МААМ-картинки

Проект по созданию инновационных моделей развивающей образовательной среды (1 фото)

Ирина Корнечук
Проект по созданию инновационных моделей развивающей образовательной среды

Проект

по созданию инновационных моделей развивающей образовательной среды, обеспечивающих эффективную реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Мультстудия «Дильфинчик "

Проект по созданию инновационных моделей развивающей образовательной среды

Автор проекта :

Корнечук Ирина Викторовна воспитатель

высшей квалификационной категории.

Новосибирск 2014

Публикация «Проект по созданию инновационных моделей развивающей образовательной среды» размещена в разделах

Цель: Создание мультстудии для создания фильмов и презентаций.

Задачи:

1. Составить бизнес-план по созданию детской мультстудии.

2. Оборудовать помещение для размещения мультстудии.

3. Ознакомить сотрудников с процессом создания мультфильмов и презентаций.

4. Создать материально-техническую базу в ДОУ для создания мультфильмов и презентаций.

5. Ввести в штатное расписание должность режиссера.

6. Разработать новые формы сотрудничества ДОУ с социальными партнерами.

Краткое описание проекта

Данный проект разработан для создания мультстудии, как средства развития творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиа продукта.

Проект направлен на достижение стратегических ориентиров образования и формирование развивающей образовательной среды, обеспечивающей эффективную реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Организацию нового, соответствующего современным требованиям, образовательного пространства для развития детей дошкольного возраста.

Для получения ожидаемого результата в ДОУ созданы условия для образовательного процесса, которые обеспечивают максимальное использование образовательного потенциала, материалов и оборудования для развития и самореализации каждого ребёнка и соответствуют современным особенностям педагогического процесса и проекту ФГОС дошкольного образования :

Кадровое обеспечение Учебно-методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Предметно - развивающая среда

-педагоги студии экспериментальной мультипликации «МЕДИА»;

-старший воспитатель;

-учитель-логопед;

-инициативная группа педагогов ДОУ; -Интернет-ресурсы;

-научно-методическая литература, периодической литературы;

-методический кабинет;

-цифровой диктофон;

-ноутбук;

-музыкальный центр;

-DVD-плеер;

-сканер;

-принтер;

-цифровой фотоаппарат;

- выход в интернет. -аудиовизуальные пособия;

-атрибуты для музыкального и театрального творчества;

-тематические наборы игрушек;

-информационные средства воспитания и обучения.

Скоординирована работа с социумом:

Социальные партнеры Совместная деятельность.

Родители детей - участников проекта.

Помощь в реализации проекта со стороны родителей (изготовление части атрибутов)

Студия экспериментальной мультипликации «МЕДИА» Помощь в реализации проекта со стороны педагогов студии

Актуальность

По данным социологического опроса проведенного педагогами нашего ДОУ около 40% всего свободного времени дети проводят у экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Мультимедийное пространство сегодня – основной носитель и транслятор представлений о мире, об отношениях между людьми, нормах поведения.

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, критического отношения к действительности и благодаря целенаправленному, рассчитанному воздействию создателей мультфильмов, дети легко усваивают предлагаемые с экрана сценарии и модели поведения. К сожалению, эти модели и сценарии нередко оказывают разрушительное воздействие на психику детей.

Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но, если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые они смотрят, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить наших детей от СМИ. Соответственно, чтобы что-то противопоставить этому потоку информации, необходимо формировать в детях некий внутренний фильтр, нравственный стержень, чувство прекрасного, эстетический вкус, зрительскую культуру.

Но, прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений анимационного искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства которыми он передается, понимать и воспринимать красоту и юмор созданных мультипликаторами образов. Необходимо формировать у дошкольника взгляд на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Из 120 опрошенных нами детей 100% любят смотреть мультфильмы и 80% хотели бы их создавать сами. Сегодняшний уровень оснащения детских образовательных учреждений, школ, садов, домов творчества, семей позволяет попробовать себя в новом качестве. Результатом участия детей в подобных проектах становится раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, совершенствовать навыки общения и социализации. Дети начинают осознанно подбирать свой «мультрацион», видя в мультфильмах не только развлечение, но и скрытый смысл, иронию.

Актуально сегодня – самореализация и социальная адаптация детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательной программы дошкольного образования. Приобщение детей к социокультурным нормам. Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству, внедрение инновационных образовательных технологий в образовательный процесс ДОУ, способствует развитию гармонично развитой, инициативной, эмоционально стабильной, самостоятельной и социально активной личности.

Данный проект позволяет удовлетворить запросы детей желающих участвовать в создании собственных мультфильмов. Согласно новым образовательным стандартам и государственным требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, проект позволит создавать условия и дает возможности использовать оборудование мультстудии в подготовке презентаций, при проведении утренников и детских развлечений, театрализованной деятельности и НОД.

Постановка проблемы.

Компьютеризация раннего периода детства-сегодня объективная реальность. Как включить в дошкольное образование информационно-коммуникационные технологии с минимальными рисками и максимальной пользой. Ответ - создание собственной мультимедийной студии для совместного творчества.

Вид проекта.

Долгосрочный (7мес.) групповой совместный детско-родительский творческий практико-ориентированный с вариативным результатом.

Место реализации проекта.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 443 комбинированного вида» города Новосибирска

Срок реализации проекта.

Октябрь 2013 – Апрель 2014гг.

Образовательные области.

1. Коммуникация

2. Социализация

3. Художественно-творческое развитие

4. Познание

5. Труд

Участники проекта.

1. Инициативная группа педагогов ДОУ

2. Социальные партнеры - студия экспериментальной мультипликации

«МЕДИА»

3. Дети – воспитанники ДОУ

4. Социальные партнеры – родители воспитанников, участников проекта.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап

1. Составление бизнес-плана по созданию детской мультстудии.

2. Подготовка помещения для размещения детской мультстудии.

3. Обучение кадров для работы с детьми в детской мультстудии.

II. Основной этап

1. Создание материально-технического сопровождения с помощью социальных партнеров – родителей и педагогов студии экспериментальной мультипликации «МЕДИА».

2. Покупка необходимого оборудования, расходных материалов.

III. Заключительный этап

1. Установка и подключение оборудования для работы над проектом.

2. Создание своего медиа продукта.

План мероприятий и смета расходов

Мероприятие Сроки Необходимые ресурсы Затраты

(тыс. руб.) Результат

Организация творческой инициативной группы по разработке проекта мультстудия «Дельфинчик» октябрь

2013г. Сотрудники ДОУ Утверждение проекта по созданию мультстудии «Дельфинчик»

Подготовка и оформление помещения для мультстудии октябрь

2013г. Помещение имеется Создание благоприятных условий для размещения оборудования.

Составить смету расходов для реализации проекта

«мультстудия» октябрь

2013г. Сотрудники ДОУ Подготовка к приобретению оборудования.

Ознакомление инициативной группы педагогов ДОУ с процессом работы над мультфильмом 2013-2014 уч. г. Педагоги студии экспериментальной мультипликации «МЕДИА» - социальные партнеры. 12 Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационных технологий

Приобретение необходимого

оборудования, мебели и расходных материалов для

мультстудии Ноябрь-декабрь

2013г. Приобретение

цифровой

видеокамеры со штативом 40 Внедрение современных инновационных технологий для создания единого образовательного пространства, позволяющего выработать единый подход к системе воспитания и образования в ДОУ.

Приобретение ноутбука 14

Приобретение беспроводных микрофонов и акустической системы 70

Мультстанок

для рисованной, пластилиновой

анимации 60

Приобретение

интерактивной приставки и проектора 65 Информационные технологии повысят мотивацию дошкольников к образовательной деятельности, следовательно, возрастёт уровень развития познавательных способностей и уровень усвоения программы.

Пластилин, акварель, цветная бумага, картон, крупа. 50

Повышение эффективности образовательного процесса, направленного на развитие творческого потенциала детей

Дополнительное финансирование

Заработная плата

Педагогов студии экспериментальной мультипликации

Установка оборудования и Декабрь

2013г Оборудованная мультстудия.

Освоение и применение на практике мультимедийных технологий. 2013-2014 учебный год Создание и просмотр первого медиапродукта.

Итого

Ожидаемый результат

В результате реализации данного проекта, будет составлен бизнес-план по созданию детской мультстудии, подготовлено помещение, обучены сотрудники для работы с детьми, закуплено и установлено оборудование, расходные материалы. Запуск работы мультстудии для создания презентаций и анимационных фильмов.

Совместная деятельность в детской мультстудии способна развивать творческий потенциал ребёнка, влияя на познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу, формируя потребности и ценностные ориентации у дошкольников. Приобретение дополнительного оборудования для коллективного создания презентаций и анимационных фильмов, внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ, дают возможность детям оживить свои представления о мире, счастье и учат взаимодействовать друг с другом и с взрослыми.

Мультстудия даст ребенку возможность раскрыть талант — значит помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в него силы, время, постепенно усложнять условия занятий и совершенствовать навыки. Таким образом, он будет получать удовольствие от своего занятия и добиваться в нем успеха, и не исключено, что будет приобретать шаг за шагом профессию на всю жизнь.

В дальнейшем начнется совместная работа взрослых и детей по реализации общего замысла: созданию собственных мультфильмов и прочих медиа продуктов.

Риски

1. Не будет возможности создать необходимую и достаточную материальную и техническую базу.

2. Социальные партнеры не проявят заинтересованность к реализации проекта в предлагаемых условиях.

3. Сложности в подборе и обучении инициативной группы из числа сотрудников ДОУ.

4. Потеря интереса к проекту непосредственно участников проекта – детей.

5. Пассивная позиция социальных партнеров - родителей к реализации проекта.

Принципы реализации проекта.

1. Универсальность - мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности.

2. Целостность - в процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности.

3. Взаимосвязь творческого и познавательного процессов - создание мультфильма это не только творчество, но и исследовательская деятельность.

4. Развитие планирующей деятельности детей - путь от придумывания сценария до воплощения задуманного.

5. Формирование личностных качеств - целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования – формирование таких качеств личности как инициативность, коммуникабельность, настойчивость, ответственность, трудолюбие.

Стратегия достижения поставленных целей.

Большая часть программного материала реализуется в ходе свободного общения с детьми через организацию творческой деятельности детей, в процессе речевых игр, продуктивной деятельности, ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник. Один из видов мульттворчества – придумывание нового финала известной сказки. На этапе создания нашего первого мультфильма для нас было важно научить детей работать вместе: вместе делать декорации, придумывать сюжет, героев сказки и т. д. В ходе обсуждения мы выбираем персонажей, решаем, каким будет мультфильм – рисованным или пластилиновым, или мы будем комбинировать эти изобразительные средства.

Далее мы усложняем задачу – сочиняем свою сказку и создаем по ее мотивам мультфильма. Это коллективная работа. В развитии речетворчества дошкольников используются разнообразные методы и приемы : методы развития детского речевого творчества Дж. Родари «Грамматика фантазии», методы ТРИЗ, речевые творческие игры.

К концу срока реализации проекта дети могут самостоятельно проводить покадровые съемки, используя фотоаппарат, могут самостоятельно записывать звук.

На первый просмотр мы приглашаем родителей и друзей. Они становятся активными зрителями,дают советы, проявляют желание стать полноправными участниками мультстудии.

Полученный результат.

По окончании проекта в ДОУ имеется своя мультстудия, создана необходимая материально-техническая база, подготовлена инициативная группа педагогов, складываются партнерские отношения со студией экспериментальной мультипликации «МЕДИА», детско-родительский коллектив сплочен общей идеей и замыслами, заинтересован в продолжение работы над созданием собственных мультфильмов. Созданы два собственных мультфильма. Запросы детей, желающих создавать собственные мультфильмы, удовлетворены на данном этапе полностью. Возможность реализоваться, как творческая личность предоставлена каждому ребенку, рамки представлений об окружающей действительности раздвинулись, сформировались новые, нестандартные навыки передачи получаемой информации. В ДОУ созданы условия способствующие формированию гармонично развитой, инициативной, эмоционально стабильной, самостоятельной, творческой и социально активной личности.

Перспективы.

Продолжать работу над проектом, усложняя задачу – изготовление мультфильмов по сюжетам детских песенок и выбирая новые виды художественно-творческой деятельности. Например, рисование песком, манной крупой, простейшими геометрическими формами и т. д. тем самым поддерживать интерес к данному виду деятельности, создавать новые области развития творческого потенциала.

Методические рекомендации.

В ходе реализации проекта я взяла на вооружение способ создания небольших клипов либо мультфильмов в процессе проведения НОД, как итоговой работы, либо по итогам работы по теме недели. Это хорошо мотивирует детей к активной деятельности, позволяет поддерживать интерес к работе, развивает творческую инициативу.

Публикации по теме:

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программойОтчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой «Фотоотчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и образовательной программой.

Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до " Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно- развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. " С введением Федерального.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Методическая разработка по созданию предметно-развивающей среды по валеологическому воспитанию дошкольников «Школа здоровья» Методическая разработка по созданию предметно – развивающей среды по валеологическому воспитанию дошкольников. «Школа здоровья». Несомненно,.

Педагогический совет «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222" Педагогический совет на тему: «Инновационный.

Презентация «Современные технологии организации образовательной развивающей предметно-пространственной среды» Реализация основной общеобразовательной программы МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» в соответствии с ФГОС ДО 1. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Презентация «Проект предметно-развивающей среды по теме «Игрушки» Одним из значимых акцентов в организации воспитательно – образовательного процесса для меня является создание предметно-развивающей среды.

Особенности работы в ДОУ по реализации развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС МДОУ детский сад п. Усть-Карск Сретенского района Особенности работы в ДОУ по реализации развивающей образовательной среды в соответствии.

Экологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возрастаЭкологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Животные севера» Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «Животные Севера» (старшая группа) Актуальность. Проект ориентирован на повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию инновационных моделей развивающей образовательной среды
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД