Cветлана Шахова
Проект по созданию развивающей среды для развития творческих способностей детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Фаза проектирования
Противоречия
Недостаточное наполнение материалами и оборудованиями мини - центра изобразительной деятельности, для реализации задач по развитию детского творчества.
Цель
Создание в группе условий для формирования у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.
Тип проекта
•творческий
Публикация «Проект по созданию развивающей среды для развития творческих способностей детей средней группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
•групповой (участвуют воспитатели и родители)
•краткосрочный (с ноября- по январь)
Задачи
1. Изучить программу по оснащению материалами и оборудованием для создания предметно - развивающей среды в средней группе.
2. Наполнить среду по изобразительной деятельности в соответствии с программой:
а) традиционный материал (различная бумага, гуашь, фломастеры, карандаши, альбом цветоведенья для получения оттенков цветов, схемами. Для декоративного рисования чернобелые трафареты и игры для развития изобразительных и математических представлений: "Дорисуй" и т. д.)
б) не традиционными материалами: (гигиеническими палочками, поролоновыми печатками, жёсткими кисточками, восковыми мелками, свечами, природным материалом, различными наклеенными на бумаге кусочками ткани для дорисовывания и развития воображения и т. д.)
3. Привлечь родителей к совместному рисованию с детьми с использованием нетрадиционных техник и материалов.
4. Использовать работы детей для оформления группы.
Критерии
1. Проявление интереса и желания использовать материалы и оборудование мини - центра изобразительной деятельности в свободной деятельности.
2. Улучшение техники рисования.
3. Повышение уровня самооценки ребёнком самого себя.
Фаза конструирование
Формы организации:
1. Использование нетрадиционной техники рисования в организации изобразительной деятельности, в самостоятельной деятельности.
2. Организация выставок выставок работ детей.
3. Выставки совместного творчества педагогов, родителей и детей " Вот как мы рисуем"
4. Оформление группы работами детей и родителями в нетрадиционной технике.
Основные средства
1. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
2. Подготовка оборудования и материала.
3. Включение произведений детского творчества в эстетическую развивающую среду, окружающую детей.
4. Проведение выставок детско - взрослого творчества, конкурсов.
Фаза технологическая
1. В мини - центр изобразительной деятельности были помещены материалы для работы нетрадиционной техникой.
2. а) проведено обучение нетрадиционного рисования с использование ватных палочек (занятия - "Чашка в точках", "Ветка рябины", "Новогодние огни на ёлочке")
б) проведено обучение нетрадиционного рисования с использованием восковых мелков. (занятия - "Рыбки в аквариуме", "Ёлочный шарик", "Овечья шубка", "Рукавичка")
в) проведено обучение нетрадиционного рисования с использованием тычка жёсткой полусухой кистью. (занятия - "Цыплёнок", "Котёнок", "Встреча лисы и колобка")
3. а) Совместно с детьми была выполнена работа нетрадиционного рисования с использованием восковых мелков "Аквариум"
б) Совместно с детьми была выполнена работа нетрадиционного рисования с использованием ватных палочек "Ветка рябины"
В течении работы наблюдали, что детям наиболее удаётся работа с использованием ватных палочек.
Дети с удовольствием рисовали восковыми мелками, смело закрашивали акварелью.
Испытывали удовольствие от полученного результата.
Дети с интересом освоили технику рисования жёсткой полусухой кистью. Для дополнительного привлечения внимания к этой технике были внесены игровые персонажи. (Маша и медведь)
Фаза рефлексия
По окончанию проекта можно сделать вывод :
Для детей
1. У детей повысилась заинтересованность к занятиям различными видами изобразительного творчества.
2. Дети стали больше использовать материалы и оборудование мини - центра изобразительной деятельности в свободной деятельности.
3. Заметно улучшилась техника рисования.
4. Повысился уровень самооценки ребёнка по отношению к себе.
Для родителей
Взаимодействие с родителями по организации условий было продуктивным. В процессе проекта сформировалась заинтересованность родителей к проблемам, делам, жизни группы.
Для воспитателей
1. Повысилась профессиональная компетентность воспитателя.
2. Возникло желание и дальше продолжать работать по освоению детьми нетрадиционных техник рисования