Приложение МААМ

Проект по созданию развивающей среды для развития творческих способностей детей средней группы (1 фото)

Cветлана Шахова
Проект по созданию развивающей среды для развития творческих способностей детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по созданию развивающей среды для развития творческих способностей детей средней группы

Фаза проектирования

Противоречия

Недостаточное наполнение материалами и оборудованиями мини - центра изобразительной деятельности, для реализации задач по развитию детского творчества.

Цель

Создание в группе условий для формирования у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.

Тип проекта

творческий

Публикация «Проект по созданию развивающей среды для развития творческих способностей детей средней группы» размещена в разделах

групповой (участвуют воспитатели и родители)

•краткосрочный (с ноября- по январь)

Задачи

1. Изучить программу по оснащению материалами и оборудованием для создания предметно - развивающей среды в средней группе.

2. Наполнить среду по изобразительной деятельности в соответствии с программой:

а) традиционный материал (различная бумага, гуашь, фломастеры, карандаши, альбом цветоведенья для получения оттенков цветов, схемами. Для декоративного рисования чернобелые трафареты и игры для развития изобразительных и математических представлений: "Дорисуй" и т. д.)

б) не традиционными материалами: (гигиеническими палочками, поролоновыми печатками, жёсткими кисточками, восковыми мелками, свечами, природным материалом, различными наклеенными на бумаге кусочками ткани для дорисовывания и развития воображения и т. д.)

3. Привлечь родителей к совместному рисованию с детьми с использованием нетрадиционных техник и материалов.

4. Использовать работы детей для оформления группы.

Критерии

1. Проявление интереса и желания использовать материалы и оборудование мини - центра изобразительной деятельности в свободной деятельности.

2. Улучшение техники рисования.

3. Повышение уровня самооценки ребёнком самого себя.

Фаза конструирование

Формы организации:

1. Использование нетрадиционной техники рисования в организации изобразительной деятельности, в самостоятельной деятельности.

2. Организация выставок выставок работ детей.

3. Выставки совместного творчества педагогов, родителей и детей " Вот как мы рисуем"

4. Оформление группы работами детей и родителями в нетрадиционной технике.

Основные средства

1. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

2. Подготовка оборудования и материала.

3. Включение произведений детского творчества в эстетическую развивающую среду, окружающую детей.

4. Проведение выставок детско - взрослого творчества, конкурсов.

Фаза технологическая

1. В мини - центр изобразительной деятельности были помещены материалы для работы нетрадиционной техникой.

2. а) проведено обучение нетрадиционного рисования с использование ватных палочек (занятия - "Чашка в точках", "Ветка рябины", "Новогодние огни на ёлочке")

б) проведено обучение нетрадиционного рисования с использованием восковых мелков. (занятия - "Рыбки в аквариуме", "Ёлочный шарик", "Овечья шубка", "Рукавичка")

в) проведено обучение нетрадиционного рисования с использованием тычка жёсткой полусухой кистью. (занятия - "Цыплёнок", "Котёнок", "Встреча лисы и колобка")

3. а) Совместно с детьми была выполнена работа нетрадиционного рисования с использованием восковых мелков "Аквариум"

б) Совместно с детьми была выполнена работа нетрадиционного рисования с использованием ватных палочек "Ветка рябины"

В течении работы наблюдали, что детям наиболее удаётся работа с использованием ватных палочек.

Дети с удовольствием рисовали восковыми мелками, смело закрашивали акварелью.

Испытывали удовольствие от полученного результата.

Дети с интересом освоили технику рисования жёсткой полусухой кистью. Для дополнительного привлечения внимания к этой технике были внесены игровые персонажи. (Маша и медведь)

Фаза рефлексия

По окончанию проекта можно сделать вывод :

Для детей

1. У детей повысилась заинтересованность к занятиям различными видами изобразительного творчества.

2. Дети стали больше использовать материалы и оборудование мини - центра изобразительной деятельности в свободной деятельности.

3. Заметно улучшилась техника рисования.

4. Повысился уровень самооценки ребёнка по отношению к себе.

Для родителей

Взаимодействие с родителями по организации условий было продуктивным. В процессе проекта сформировалась заинтересованность родителей к проблемам, делам, жизни группы.

Для воспитателей

1. Повысилась профессиональная компетентность воспитателя.

2. Возникло желание и дальше продолжать работать по освоению детьми нетрадиционных техник рисования

Публикации по теме:

Детское творчествоДетское творчество Работая воспитателем по изобразительной деятельности, я уделяю большое внимание развитию творческих способностей дошкольников. С большим.

Фотоотчет. Взаимодействие с социумом. Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению куколки-скруткиФотоотчет. Взаимодействие с социумом. Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению куколки-скрутки В Семейном детском саду «Соловушка» взаимодействие с социумом как поиск новых форм работы остается всегда актуальным. Детский сад проводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию развивающей среды для развития творческих способностей детей средней группы
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 22:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по созданию развивающей среды для развития творческих способностей детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Шахова (УИ 306466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД