Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров»

Нина Крапивкина
Проект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров»

Актуальность. Сюжетно – ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника. В ней ребёнок впервые начинает различать реальность и фантазию. Взяв на себя определённую роль, дошкольник создаёт особую действительность, в которой он является социально значимым лицом. Игра позволяет ребёнку посмотреть на мир с точки зрения своего будущего, способствуя развитию творческих способностей, фантазии и артистизму, позволяя ребенку «вживаться» в выбранную роль, образ того или иного персонажа. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становиться окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь. Без увлекательной игры не может быть страны детства.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Город мастеров“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» направлена на решение следующей цели: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет и усвоения навыков речевого общения.

В соответствии с этим можно выделить следующие задачи:

- совершенствовать умение расширять замысел игры на основе полученных ранее знаний;

- продолжать развивать умение распределять роли, подготавливая необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

- продолжать согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдая в игре ролевые взаимодействия.

- способствовать развитию диалогической речи.

Ожидаемые результаты

Умеет расширять игровой замысел.

Самостоятельно распределяет роли, договариваясь о последовательности совместных действий.

Умеет согласовывать свои игровые действия с действиями партнера, используя диалогическую речь.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет).

Воспитатели

Родители

Средства реализации проекта

1. Диагностика. Разработаны критерии диагностики усвоения программных задач по образовательной области «Социализация», раздел «Сюжетно-ролевая игра».

2. Совместная деятельность педагога с детьми. Реализация проекта осуществляется через интеграцию в различных режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми.

3. Взаимодействие с семьями. Предполагает системное и планомерное взаимодействие по вопросу коммуникативных способностей через сюжетно-ролевую игру.

Принципы создания проекта

1. Принцип развивающего образования.

2. Принцип практической применимости.

3. Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности.

4. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

5. Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями.

7. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников.

8. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Методическое обеспечение

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич.

- Ролевые игры для детей. Т. Н. Образцова

- Театральная деятельность в детском саду. А. В. Щеткин.

- Сюжетные игры. С. Н. Николаева.

Материально – техническое обеспечение

1Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по темам : «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»

2Игровые модули.

3Костюмы для театрализации

4ТСО

Состояние материально – технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Учебно-методическое обеспечение

1Наглядные картины: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Строительная площадка», «Театр».

2Дидактические игры : «Профессии», «Найди пару».

3Детская художественная литература:

- К. И. Чуковский «Айболит», «Доктор»

- С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

- Б. В. Заходер «Шофер»

- Мордовская сказка «Как собака друга искала»

- Н. Носов «Незнайка» глава «На новом месте»

- Б. Житков «Что я видел»

- А. Усачев «Правила дорожного движения»

- Я. Пишумов «Я сижу в машине»

Перечень материалов, располагаемых на информационном стенде для родителей

1Консультация «Как научиться играть в сюжетно – ролевые игры и научить ребенка».

2Памятка «Простые советы родителям по организации и проведению сюжетно ролевых игр

Словарная работа

Активизировать в речи детей слова: мастера, жители, горожане, работники, театрализованная постановка, спектакль.

Предварительная работа Рассматривание сюжетных картин по теме : «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Строительная площадка», «Театр».

Дидактические игры : «Профессии», «Найди пару». Составление описательных рассказов по теме: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Строительная площадка», «Театр».

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Айболит», «Доктор»;

С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»;

Б. В. Заходер «Шофер»; А. Лопатина «Секреты мастерства»;

С. Михалков «Парикмахер». Мордовская сказка «Как собака друга искала»;

Н. Носов «Незнайка» глава «На новом месте»;

Б. Житков «Что я видел»;

А. Усачев «Правила дорожного движения»;

Я. Пишумов «Я сижу в машине»

Продуктивные виды деятельности. Изготовление атрибутов: билеты в театр, маски для актеров, рецепты для больницы, деньги для кассы магазина, журнал с прическами для парикмахерской.

Беседы: «Что такое театр», «Легко ли быть актером?», «Как построить театр», «Кто такие строители», «Что такое экскурсии».

Работа с родителями Составление рассказов из личного опыта по теме: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Строительная площадка», «Театр».

Рисунки по данной теме. Консультация «Как научиться играть в сюжетно – ролевые игры и научить ребенка».

Памятка «Простые советы родителям по организации и проведению сюжетно-ролевой игры

Игровая деятельность

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей:

- доктор лечит;

- водитель ведет автобус;

- парикмахер делает прически;

- продавец продает;

- артист играет свою роль в театре.

Изменяет ролевое действие в ходе игры :

- водитель – пациент;

- строители- покупатели;

- водитель, доктор, продавец, парикмахер – зрители в театре.

-актеры, зрители, кассир -пассажиры.

Использование игровых модулей

Итог Обсуждение дальнейшего развития сюжета. Вызывать желание попробовать себя в других ролях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» в средней группе Цель: формировать умение у детей играть в игру "Город мастеров". Задачи: - формировать умение объединяться в игру и последовательно выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров» Задачи: 1. Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель) 2. Помочь.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 09:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД