Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста.

Айгуль Ахметова
Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста.

I. Задачи руководства:

- расширять представление о работе продуктового магазина

-формировать игровую деятельность, выполнять действия связанные с ролью продавца

-формировать положительные взаимоотношения в игре

- II.Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Продуктовый магазин»

Дата Изготовление

атрибутов Обогащение

впечатлениями Обучение игровым приемам

Май С привлечением родителей (накидки для продавцов, чепчики,

С детьми;

- кошельки из бумаги, -лепка из соленого теста хлебобулочные и кондитерские изделия и монеты;

- лепка из пластилина муляжей фруктов и овощей,

-вывески и денежные купюры из бумаги Сбор:

- коробочек из-под чая, конфет.

-маленьких баночек от готовых продуктов (йогурт, творожки)

Рассматривание альбома «Продукты питания»,

Беседа о работе продавца; о магазинах; какие отделы есть в магазине,

о полезных и вредных продуктах.

Экскурсия в магазин.

Беседа «Из чего готовят кашу», «Откуда хлеб пришел»

Непосредственная образовательная деятельность: «Овощи и фрукты на нашем столе»,

Рисование «Овощи и фрукты», сюжетное рисование «Магазин».

Аппликация «Какие автомобили привозят продукты в магазин».

-Дидактическая игра ««Из чего сделано?», «Где это можно купить?», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «На экскурсию в магазин»,

Разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах;

Чтение художественных произведений о профессиях из серии «Кем быть?»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи»

Показать как;

-пользоваться кассовым аппаратом и весами,

-взвешивать товар,

-раскладывать,

-отсчитывать,

-расфасовывать и

-оформлять витрину,

-покупать товар,

-отсчитывать деньги,

-предлагать и

рекламировать.

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Продуктовый магазин. Продавец Фирменная одежда

продавца,

атрибуты товаров Рассказывает о

качестве товаре,

рекламирует его, советует что-то купить.

Что вы хотели купить?»

«Может вам что-то посоветовать?»

«Я вам рекомендую?»

«Сколько вам взвесить?»

«Спасибо за покупку!»

«Приходите еще»

Покупатели Сумки, кошельки,

деньги

Покупают нужный товар,

оплачивают

покупку,

складывают покупки в

сумки,

соблюдают правила

поведения в

общественных

местах. «Что вы посоветуете купить?»

«Покажите пожалуйста.»

«Сколько будет стоить?»

«Спасибо»

«Будьте любезны»

«Кто последний?»

3) Схема игрового пространства

Условные обозначения:

III. Ход игры.

Воспитатель вносит кассовый аппарат и предлагает детям сыграть. Он помогает детям в распределении ролей, спрашивает кто кем хочет. Если дети не смогли договориться, то с помощью считалочки распределяются роли «покупателя» и «продавца». Затем дети совместно с воспитателем устанавливают витрину, раскладывают овощи по ячейкам, берут корзинки, «кошельки», «деньги» и идут в магазин. Воспитатель должен приучать детей к правилам общения в магазине и побуждать внимательно следить друг за другом, чтобы кто-нибудь не забыл поблагодарить. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Воспитатель помогает наладить взаимоотношения между детьми.

IV. Окончание игры

1. Покупатели совершили покупки.

2. Закончилось отведенное время.

V. Оценка игры

Похвалить продавца и покупателей за вежливое обращения друг другу.

- «Петя, тебе понравилась роль продавца

Предложить детям слепить недостающие продукты.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить представления детей о профессии врача, разнообразии.

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми раннего дошкольного возраста» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой.

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым,.

Атрибут к сюжетно-ролевой игре «Магазин»Атрибут к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Как же все - таки иногда хочется порадовать своих детишек. Поэтому каждый день стараешься выдумать что - то новое и интересное. Мне очень.

Атрибуты своими руками к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Для приобретения игрового опыта и умения развивать игровой сюжет необходимо обучать детей игре. В игре ребенок проявляет инициативу и творческую.

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» во второй младшей группе Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры Чтение П. Ершов «Конек- Горбунок».

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» Конспект занятия интегративной области «Коммуникация» в разновозрастной группе. Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Овощи и фрукты» Слайд 1 Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Гадисова Марина Джалиловна, воспитатель в «Центре развития ребенка, детском саду №23»,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Строители» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - Расширять знания о профессиях крановщик, водитель «Камаза». Знакомить с профессиями - прораб, каменщик. Показать.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать умения:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
  • Космос
Автор публикации:
Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста.
Опубликовано: 14 июня 2016 в 21:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...