Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста.

Айгуль Ахметова
Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста.

I.Задачи руководства:

- расширять представление о работе продуктового магазина

-формировать игровую деятельность, выполнять действия связанные с ролью продавца

-формировать положительные взаимоотношения в игре

- II.Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Продуктовый магазин»

Дата Изготовление

атрибутов Обогащение

впечатлениями Обучение игровым приемам

Май С привлечением родителей (накидки для продавцов, чепчики,

С детьми;

- кошельки из бумаги, -лепка из соленого теста хлебобулочные и кондитерские изделия и монеты;

- лепка из пластилина муляжей фруктов и овощей,

-вывески и денежные купюры из бумаги Сбор:

- коробочек из-под чая, конфет.

-маленьких баночек от готовых продуктов (йогурт, творожки)

Рассматривание альбома «Продукты питания»,

Беседа о работе продавца; о магазинах; какие отделы есть в магазине,

о полезных и вредных продуктах.

Экскурсия в магазин.

Беседа «Из чего готовят кашу», «Откуда хлеб пришел»

Непосредственнаяобразовательная деятельность: «Овощи и фрукты на нашем столе»,

Рисование «Овощи и фрукты», сюжетное рисование «Магазин».

Аппликация «Какие автомобили привозят продукты в магазин».

-Дидактическая игра ««Из чего сделано?», «Где это можно купить?», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «На экскурсию в магазин»,

Разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах;

Чтение художественных произведений о профессиях из серии «Кем быть?»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи»

Показать как;

-пользоваться кассовым аппаратом и весами,

-взвешивать товар,

-раскладывать,

-отсчитывать,

-расфасовывать и

-оформлять витрину,

-покупать товар,

-отсчитывать деньги,

-предлагать и

рекламировать.

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Продуктовый магазин. Продавец Фирменная одежда

продавца,

атрибуты товаров Рассказывает о

качестве товаре,

рекламирует его, советует что-то купить.

Что вы хотели купить?»

«Может вам что-то посоветовать?»

«Я вам рекомендую?»

«Сколько вам взвесить?»

«Спасибо за покупку!»

«Приходите еще»

Покупатели Сумки, кошельки,

деньги

Покупают нужный товар,

оплачивают

покупку,

складывают покупки в

сумки,

соблюдают правила

поведения в

общественных

местах. «Что вы посоветуете купить?»

«Покажите пожалуйста.»

«Сколько будет стоить?»

«Спасибо»

«Будьте любезны»

«Кто последний?»

3) Схема игрового пространства

Условные обозначения:

III. Ход игры.

Воспитатель вносит кассовый аппарат и предлагает детям сыграть. Он помогает детям в распределении ролей, спрашивает кто кем хочет. Если дети не смогли договориться, то с помощью считалочки распределяются роли «покупателя» и «продавца». Затем дети совместно с воспитателем устанавливают витрину, раскладывают овощи по ячейкам, берут корзинки, «кошельки», «деньги» и идут в магазин. Воспитатель должен приучать детей к правилам общения в магазине и побуждать внимательно следить друг за другом, чтобы кто-нибудь не забыл поблагодарить. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Воспитатель помогает наладить взаимоотношения между детьми.

IV. Окончание игры

1. Покупатели совершили покупки.

2. Закончилось отведенное время.

V. Оценка игры

Похвалить продавца и покупателей за вежливое обращения друг другу.

- «Петя, тебе понравилась роль продавца

Предложить детям слепить недостающие продукты.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить представления детей о профессии врача, разнообразии.

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми раннего дошкольного возраста» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой.

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым,.

Атрибут к сюжетно-ролевой игре «Магазин»Атрибут к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Как же все - таки иногда хочется порадовать своих детишек. Поэтому каждый день стараешься выдумать что - то новое и интересное. Мне очень.

Атрибуты своими руками к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Для приобретения игрового опыта и умения развивать игровой сюжет необходимо обучать детей игре. В игре ребенок проявляет инициативу и творческую.

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» во второй младшей группе Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры Чтение П. Ершов «Конек- Горбунок».

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» Конспект занятия интегративной области «Коммуникация» в разновозрастной группе. Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Овощи и фрукты» Слайд 1 Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Гадисова Марина Джалиловна, воспитатель в «Центре развития ребенка, детском саду №23»,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Строители» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - Расширять знания о профессиях крановщик, водитель «Камаза». Знакомить с профессиями - прораб, каменщик. Показать.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать умения:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста.
Опубликовано: 14 июня 2016 в 21:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...