МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра»

Ступницкая Елена
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра»

Проект по театрализованной деятельности

для старшей группы

«В гостях у театра»

Название проекта : «Вас приглашает театр».

Проект разработала : воспитатель Ступницкая Е. В.

Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности для старшей группы „В гостях у театра“» размещена в разделах

Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №22» городского округа Кинешма

Сроки реализации:27.03.2017-31.03.2017

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность проекта : Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта :

Работа с детьми:

1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях

3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Работа с родителями:

1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли.

2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.

3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.

Методическая работа:

1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

2. Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.

3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

Ожидаемые результаты:

- сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);

- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

Методы проекта :

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);

словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.

игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Этапы проекта.

1) Подготовительный этап:

1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

2) Основной этап:

Работа с родителями:

- опрос родителей по теме;

-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».

-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Чем интересен современный театр»;

-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).

Работа с детьми.

День Тематика Мероприятия

27.03 «День театра» 1. Просмотр иллюстраций и слайдов об истории театра и театрального костюма.

2. Целевая прогулка к театру.

3. Ритмопластика «Не ошибись»

4. Беседа «История театра. Театры нашего города»

5. Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»

6. Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.

28.03 «Хочу всё знать о театре» 1. Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»

2. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

3. Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»

4. Отгадывание загадок о театре.

5. Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».

6. Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок»

29.03 «Театральные профессии» 1. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»

2. Беседа «Кто работает в театре»

3. Просмотр презентации «Театральные профессии»

4. Пословицы и поговорки о театре.

5. Рисование: «Декорации к сказке В. Сутеева «Под грибом».

6. Изготовление декораций и масок к сказке В. Сутеева «Под грибом», разучивание с детьми ролей.

30.03 «Театральная страничка» 1. Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.

2. Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»

4. Чтение художественной литературы стихи о театре.

5. Организованная образовательная деятельность «Театральная страна»

6. Акция «Подари сказку детям»- показ детям теневого спектакля воспитателем и родителями по сказке «Красная шапочка»

7. Продолжение изготовления декораций и масок к сказке В. Сутеева «Под грибом» разучивание с детьми ролей.

3) Заключительный этап

31.03 «Мы актеры»» 1. Показ сказки В. Сутеева «Под грибом» для родителей и детей младшей группы.

2. Игры-превращения «Превратись в предмет»

3. Беседа «Что мы знаем о театре»

4. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».

5. Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы»

6. Чтение отрывков А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

7. Создание фото - газеты «Как мы побывали в театре»

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка» Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов посредством театрализованной деятельности.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Продолжать формировать умения выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.); • Развивать.

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности для младшего возраста «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: - обогащать словарь детей,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Методическая разработка совместной театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Актуальность проекта. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие.

Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Надежда Колесова Конспект.

Проект для детей старшей группы: «В гостях у сказки» Тематическое поле: виды сказок (народная, авторская) жанры сказок (сказки о животных, волшебные сказки, смысловое содержание сказок, представления.

Программа кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для первой младшей группы .

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД