Папки-передвижки

Проект по театрализованной деятельности малой продолжительности для подготовительной группы

Екатерина Харченко
Проект по театрализованной деятельности малой продолжительности для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы – актёры»

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей, а именно развития чувств, глубоких переживаний, эмоций.

Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» (Чуковский К. И. «От двух до пяти». - М., 1963. - С. 226.).

Публикация «Проект по театрализованной деятельности малой продолжительности для подготовительной группы» размещена в разделах

Исполняемая роль ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Проблема:

Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для творческой активности детей и родителей.

2. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности :

- развитие воображения,

- эмоциональное развитие,

- развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении,

- побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).

3. Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

4. Воспитывать доверительные отношения друг к другу.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта :

- дети подготовительной группы;

- родители;

- воспитатель: Харченко Е. В.

Этапы работы:

1 этап: Накопительный

2 этап: Творческий (практический)

3 этап: Результат

1 ЭТАП. Накопительный:

1. Знакомство детей и родителей с театром, его разновидностями;

2. Работа над выразительностью речи, интонацией, пантомимикой;

3. Консультации для родителей;

- «Развитие творческих способностей у дошкольника»;

- «Развитие творческого потенциала дошкольников»;

- «Развитие детей в театрализованной деятельности»;

- Памятка для родителей «Пальчиковый театр своими руками»;

4. Создание картотеки «Театрализованные игры»

2 ЭТАП. Творческий (практический) :

- Изготовление масок.

- Оформление театрального уголка.

- Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.

- Викторина: «Мы любим сказки».

Коммуникативная деятельность : Беседа «О театре»

задачи: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример).

Восприятие художественной литературы и фольклор:

- Чтение стихотворения Агния Барто «В театре»

задачи: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

- К. И. Чуковский «Телефон»

Задачи:

1. ознакомление детей с произведением К. И. Чуковского «Телефон»;

2. распределение ролей по желанию детей;

3. разучивание стихотворения по ролям;

4. формировать у детей умение при проигрывании сюжетов, добиваться выразительности движений, мимики, жестов;

5. добиваться выразительности при рассказывании стихотворения.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа в уголке ряженья

задачи: закреплять знание профессий людей, служащих в театре. Наведение порядка в уголке ряженья, приведение в порядок костюмов, масок.

Познавательно-исследовательская деятельность : Рассматривание фотографий с изображением театра

цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Игровая деятельность :

- Сюжетно-ролевая игра «Театр»

задачи:

1. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.

2. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

3. Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

4. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

- Театральная игра «Угадай, что я делаю»

цель: Развивать память, воображение детей.

- Театральная игра «Сам себе режиссер»

цель: Создавать условия для импровизации мини-спектакля.

Двигательная деятельность : подвижные игры «Гуси - лебеди», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Курица и сторож»

задачи: Давать выход запасам энергии ребенка. Совершенствовать координацию движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо-эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения.

Музыка: прослушивание Отрывок из балета С. С. Прокофьева «Золушка»

задачи: расширять представление детей об оттенках настроения, чувств, выраженных в произведении (музыке). Учить выделять средства выразительности музыки, с помощью которых композитор передает различные настроения.

Изобразительная деятельность, конструирование: Маски для театра

Задачи: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения основных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

3 ЭТАП. Результат:

- Выставка книг по творчеству К. И. Чуковского;

- Драматизация сказки «Телефон»;

- Рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».

Итог:

1. Совершенствование словарного запаса, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи;

2. Формирование эмоционально-волевой сферы;

3. Формирования чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

4. Формирование творческой, поисковой активности, самостоятельности;

5. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их;

6. Получение детьми знаний о разновидностях театров.

Публикации по теме:

Мои рукоделки. Куклы БибабоМои рукоделки. Куклы Бибабо .

Нетрадиционные виды театраНетрадиционные виды театра Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, которая позволяет решать многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности малой продолжительности для подготовительной группы
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 15:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности малой продолжительности для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Харченко (УИ 200618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД