Получи документы

Проект по театрализованной деятельности «Сказки оживают»

Оля Колядина
Проект по театрализованной деятельности «Сказки оживают»

Содержание

1. Актуальность 3

2. Цель проекта 4

3. Задачи проекта 4

4. Целевая группа 4

5. Партнеры 4

6. Продолжительность проекта 4

7. Сроки реализации 5

8. Ожидаемый результат 5

9. Этапы проекта 5

10. Результаты 9

11. Основные методы и формы обучение детей 9

12. Ресурсы 9

13. Продукт 10

14. Презентация проекта 10

15. Дальнейшее развитие проект 10

16. Информационные ресурсы 11

Приложение 1….12

Приложение 2 …20

Приложение 3….36

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Сказки оживают“» размещена в разделах

«Дети должны жить в мире

красоты, игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества»

Василий Сухомлинский

Актуальность проекта

Актуальность заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Цель проекта :

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, а также выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.

4. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

5. Совершенствать навыки свободного экспериментирования с изобразительными материалами.

Для педагогов:

1. Подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу.

2. Отобрать критерии и показатели оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества.

3. Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования.

4. Разработать и реализовать краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

5. Создать предметно-развивающую среду для реализации проекта.

Для родителей:

1. Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

2. Дать родителям знания о видах нетрадиционных техник рисования через папки-передвижки.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Срок реализации: 01.09.2018-29.12.2018.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Партнеры: Старший воспитатель.

Формы проведения:

1. Рисование с применением различных нетрадиционных техник: ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, «рисование» цветными ниточками, экспериментирование.

2. Выставки детских работ по каждой технике.

Методические рекомендации:

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение:

1. Листы бумаги. 2. Гуашь. 3. Трафареты. 4. Кисточки с коротким ворсом (тычки). 5. Тампоны. 6. Нитки. 7. Щетки и стеки. 8. Крупа. 9. Ватные палочки. 10. Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

Предполагаемые результаты:

Дети:

1. Владение нетрадиционными приёмами и техниками рисования;

2. Проявление творческой активности при рисовании нетрадиционными техниками и материалами;

3. Умение передавать образы цветов и других предметов окружающего мира разными изобразительными средствами;

4. Развитие познавательного интереса детей, расширения знаний детей о нетрадиционных техниках рисования;

5. Владение исследовательскими действиями с различными материалами.

Родители:

1. Приобретение знаний о нетрадиционных техниках рисования;

2. Обогащение детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.

3. Проявление активного творческого участия в работе группы и ДОУ.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

1. Изучение методической литературы по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

2. Теоретический анализ состояния проблемы в научно - методической литературе, материалов передового педагогического опыта.

3. Первичная диагностика усвоения знаний о нетрадиционных техниках рисования, уровня творческого развития.

4. Анкетирование родителей.

5. Разработка плана проекта.

6. Анализ предметно - развивающей среды, условий для реализации проекта.

7. Поисковая работа по подбору наглядного, литературного и дидактического и материала.

8. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Практический:

Формы работы с детьми: беседы о цветах, наблюдения, экскурсии;

виртуальные экскурсии по саду цветов; чтение энциклопедической литературы, легенд о цветах; просмотр презентаций, видеоуроков: «Рисование нетрадиционными техниками и материалами»; творческие, дидактические, рисуночные игры; изобразительная деятельность, экспериментальная деятельность с красками; развлечения, викторины;

выставки детского творчества.

Формы работы с родителями: размещение наглядной информации для родителей; беседы, консультации; рекомендации по рисованию нетрадиционными техниками и материалами; проведение мастер-классов, выставок, фотовыставок; совместное творчество детей и родителей;

привлечение к пополнению развивающей образовательной среды;

Заключительный:

1. Итоговая диагностика усвоения знаний детей о нетрадиционных техниках рисования, уровня творческого развития.

2. Итоговое анкетирование родителей.

3. Создание: «Копилка советов» для родителей по рисованию нетрадиционными техниками.

4. Творческий отчёт – организация выставки детских работ.

5. Создание системы работы по формированию творческих способностей у старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования.

6. Анализ проведенной работы и полученных результатов.

Перспектива на последующую работу в данном направлении.

Результат проекта :

В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование нитью, рисование манкой, штампинг, набрызг, монотопия, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью другими. Детям очень понравилось разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают группу.

Перспективный план

Месяц Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Оборудование

Сентябрь

Утята в пруду. Рисование тычком. Учить рисовать утят, плавающих в воде, совершенствовать технику рисования тычком. Альбомный лист, гуашь, кисточки.

Бабочки, которых я видел летом. Монотипия Закрепить умения использовать технику монотипия, познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Силуэты симметричных предметов, листы бумаги, гуашь, кисть.

Октябрь

Осенний лес. Отпечаток

Кто живёт в стеклянном доме? Цветной гратаж, восковые мелки+акварель, кляксография с трубочкой. Закреплять умение рисовать различными техниками (цветной гратаж, восковые мелки+акварель, кляксография с трубочкой). Листы бумаги, картон, свеча, мыло, восковые мелки, акварель, кисти, заостренные палочки, трубочки.

Ноябрь

Цветы для мамы. Батик (рисование по ткани). Познакомить с техникой батик. Ткань, акварельные краски.

Цветик-семицветик. Пластилинография Познакомить с пластилинографией. Картон, доска, пластилин, стеки.

Декабрь

Животные, которые я сам себе придумал. Кляксография Познакомить с кляксографией, дополнять пятно до образа. Листы бумаги, гуашь, восковые мелки.

Снегопад Печать по трафарету, набрызг. Закреплять умение печатать по трафарету, дополнять рисунок выразительными деталями (рисовать снегопад приёмом набрызг). Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты, зубные щётки.

Информационные ресурсы:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. — М. : «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Часть II. — М. : «Издательство Скрип- торий 2003», 2007. 3. Авченко 0. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Ковалицкая А. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ : Пособие для педагогов ИЗО / Л. М. Ковалицкая. — М. : АРКТИ, 2008. (Развитие и воспитание).

5. Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником — М. : ТЦ «Сфера», 2008.

6. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М. : Педагогическое общество России, 2005.

7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. — СПб. : КАРО, 2008.

8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. — СПб. : КАРО, 2007.

Публикации по теме:

Конспект игровой театрализованной деятельности для детей средней группы «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Тема: Драматизация сказки русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную.

Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки.» Тема проекта: «В гостях у сказки»; Тип: познавательно.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки рядом с нами» Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность. Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий Продолжительность:.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы. Показ сказки «Теремок» Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы показ русской народной сказки «Теремок» Цель: Развитие коммуникативных.

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Показ сказки «Сорока-белобока» для младших дошкольниковФотоотчет о театрализованной деятельности «Показ сказки «Сорока-белобока» для младших дошкольников В 2018-2019 учебном году в нашем учреждении одной из годовых задач стало развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации.

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группыТворческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.

Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возрастаУголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной.

Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группеЗанятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группе Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Сказки оживают»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 14:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД