Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Сказочный мир»

Наталья Рукосуева
Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Сказочный мир»

Проект «В мире сказок»

Авторы: Лукьянчикова А. В. Рукосуева Н. С.

Проект:

тип: творческий;

по составу участников: групповой.

по срокам реализации проекта: долгосрочный;

Сроки реализации: ноябрь 2015г - май 2016 учебный год.

Актуальность проекта:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело - поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Цель проекта:

развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды детской деятельности, приобщение к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта:

• побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, поощрять участие в этом виде деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра, формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции.

• Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитания звуковой культуры речи.

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру;

• Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребенка.

• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра, участие в постановках.

• Создать условия для развития творческой активности детей.

Ресурсное обеспечение:

• Настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»

Театр пяти пальцев: «Репка»

• Костюмы героев сказок

• Сюжетные картинки

Театр на варежках «Курочка ряба»

Театр матрешек «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

• Фланелиграф «Колобок».

• Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»; раскраски по мотивам сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка».

• Декорации к сказкам

• Художественна литература.

Участники проекта:

• воспитатели,

• дети группы,

• родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

• дети умеют пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• Проявляют интерес к стихам, сказкам, рассматривают картинки, стремятся двигаться под музыку. Эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

• Умеют передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• Владеют активной речью, включенной в общение.

• Итогового мероприятия по проектной деятельности

Театрализованное развлечение совместно с родителями

«В мире сказок».

Познавательное развитие

Виды деятельности:

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и т. д.)

Форма работы:

1. Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира: «Лесные звери», «Домашние питомцы».

2. Комплексное занятие. Стр. 59 «В гостях у Мишутки».

3.«Наш песочный колобок» (Знакомство с песком)

4. Беседа «Кто я и где мой дом».

5.«Посадил дед Репку» (знакомство с водой).

Речевое развитие.

Виды деятельности:

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок.

Формы работы

1. Рассказывание детьми сказок

«Курочка Ряба», «Колобок»

2. Чтение потешек; «Заинька попляши»; «Тень-тень»; «Раним – рано поутру»; «Как у нашего кота».

3. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Колобок».

4. Театр пяти пальцев «Репка».

5. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Колобок», «Репка»; проигрывание по ролям.

6. Итоговое мероприятие по проектной деятельности «В мире сказок».

Социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями.

Формы работы:

1Бессловесные игры-импровизации по текстам стихов, сказок: «Катя, Катя маленька…», А. Барто «Снег, снег», К. Ушинский «Петушок с семьей» «Васька»

2. Игры-драматизации по произведениям «Репка».

3. Сюжетно-ролевая игра «В театре».

4. Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Найди свой домик»

5. Строительная игра «Домик для зверей».

6. Посещение театрализованных постановок старших детей детского сада.

7. Просмотр мультфильмов, диафильмов.

Физическое развитие

Вид деятельности:

Двигательная активность

Формы работы:

Подвижные игры – «Мишка косолапый», «Зайчики и лисички»,

«Зайка серенький сидит»,. «Собираем урожай», «Угадай,кто и где кричит», «Лохматый пес».

Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности:

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Восприятие смысла музыки

Формы работы:

1. Лепка:

«Золотое яичко»

«Репка».

2. Рисование:

«Следы на снегу», «Колобок»

3. Рисование сотворчество «Моя любимая сказка».

1. Слушание музыкальных произведений

2. Пение детских песенок

3. Разучивание танцевальных движений.

Образные упражнения «Зайчики и лисички». Б. Финоровского. «Идет мишка»В. Ребикова

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, бибабо.

2. Пошив костюмов для театрализованной деятельности.

3. Изготовление реквизитов.

4. Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду»,

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

5. Дизайн-проект «Превращения».

Используемая литература:

Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк. восп. –1999.- N11. и т. д.

Агапова И. Ф. Давыдова М. А. «Театрализованные занятия и игры в детском саду 2010

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва («об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)

Публикации по теме:

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Оформление центра театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки»Оформление центра театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста: Основные направления развития театрализованной деятельности состоят.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Тема: «Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой» Цели: 1. Учить узнавать и называть героев сказок. 2. Учить детей правильно.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты» Тема проекта: «Мы артисты» Вид проекта: групповой, ролево-игровой,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Волшебная страна» Ачинский МБДОУ «Детский сад №41» Проект по театрализованной деятельности «Волшебная страна» Театр, это волшебная страна, в которой.

Сценарий праздника как результат проектной театрализованной деятельности воспитателя в младшей группе «Весенний теремок» Сценарий утренника как результат проектной театрализованной деятельности воспитателя в младшей группе «Весенний теремок" Дети под музыку.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «На помощь зайчику» ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями, деревья, моталки с рыбками, эспандеры, верёвка с конструктором, мячи, ободки, дорожки здоровья, туннель,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Сказочный мир»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Конспект рисования с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть художественное...