Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Мария Мелихова
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки».

Тема проекта: «Сказка в гости к нам пришла»;

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь – май); ролево- игровой, творческий; информационно – практико – ориентированный.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Актуальность проекта:

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.

Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.

В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.

Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка,cовершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

Цель проекта: создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность. Способствовать развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;

2. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра;

3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской;

4. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

5. Формировать представление о различных видах театра;

6. Развивать речь, воображение и мышление;

Участники проекта:

-воспитатели

-дети в возрасте 2 – 3 года;

-родители воспитанников;

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

-принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье;

-принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.

- наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, экскурсии в театр, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения);

- доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному);

- проблемность – направлена на поиск разрешения проблемных

ситуаций;

- развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие речи и познавательных процессов.

Ожидаемый результат:

-благоприятная адаптация детей к ДОУ;

-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями;

-формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами;

-оснащение театрального уголка.

Ресурсное обеспечение:

-кукольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок»;

-настольные театры: «Колобок»

-пальчиковый театр: «Репка»;

-конусный театр «Муха Цокотуха»

-плоскостной театр: «Курочка Ряба», «Колобок»

-маски и атрибуты для театрализованной деятельности: «Репка», «Теремок», «Заяц, лиса и петух»;

-сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;

-дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба»;

Предварительная работа:

1. Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм.

2. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски).

3. Есть уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.

4. В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы.

5. Подбор и изучение педагогической литературы; чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;

6. прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух»;

7. рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке»;

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (сентябрь-ноябрь)

2 этап - основной (декабрь-февраль)

3 этап - заключительный (март-май)

Подготовительный этап:

1. Опрос родителей «Любит ли Ваш ребенок театр?»

2. Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;

3. Определение целей и задач;

4. Разработка паспорта проекта;

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап:

Для детей:

• Познавательное развитие

-Беседа «Что такое театр?»

-Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Из какой сказки?», пазлы по сказкам.

-Рассматривание иллюстраций по сказкам.

-Игры с кубиками «Собери сказку».

• Художественно-эстетическое развитие

-Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра.

- Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…», «Песенка колобка».

-Разучивание танцев: «Танец игрушек», «Танец козляток».

-Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой»

- Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

- Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

-Лепка – колобок, заяц (сказки «Колобок», «Теремок»)

- Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу,колобок (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»).

- Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

-Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.

• Социально-коммуникативное развитие

- Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы)

-Мимическая гимнастика

- Помощь воспитателю по изготовлению масок и костюмов.

-Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев

• Речевое развитие

-Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки.

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

-Артикуляционная гимнастика.

-Отгадывание загадок.

-Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»…

• Физическое развитие

-Разучивание физкультминуток

-Пальчиковые игры

-Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»…

-Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка…».

Для педагогов:

-Изучить уровень знаний детей и родителей о Театре.

-Изучить литературу по театральной деятельности дошкольников: задачи,

средства, методы работы.

-Определить стратегию проекта.

-Составить план работы по реализации проекта.

-Проектирование театральной зоны в группе.

-Разработать картотеку бесед, постановок, игр и упражнений, разные виды кукольного театра, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и т. д. по теме проекта.

-Создать наглядный материал “Художественное слово о театре”.

-Организовать выставку детских творческих работ по теме «Театр».

-Провести просветительскую работу с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС”.

-Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

Для родителей:

- Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность», «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»

- Памятка «Игры для развития речи детей 2-3 лет»

-Папка-передвижка «Пальчиковый театр»

-Изготовление масок и костюмов для инсценировки.

-Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный);

Заключительный этап:

1. Выставка работ родителей: «Мастерская сказки»;

2. Показ сказки «Репка»;

3. Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

4. Установлен тесный контакт с родителями.

5. Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ;

Итоги проекта:

1. Дети адаптируются к условиям ДОУ;

2. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;

3. Пополнение театрального уголка;

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах;

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

6. Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 13:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки