Лучший педагог года

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Козлятушки и волк»

Галина Лобанкова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Козлятушки и волк»

Тема проекта: «Козлятушки и волк».

Автор – составитель: Лобанкова Г. Н., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №1 «Родничок» г. Полесска.

Вид проекта: долгосрочный,творческий.

Срок реализации: 6 месяцев.

Участники проекта: Дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители, сотрудники д/с.

Интеграция: Социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Актуальность:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Козлятушки и волк“» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта:

Формировать у детей интерес к русскому народному творчеству через драматизацию сказки, способствовать развитию коммуникативных качеств детей средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры,

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение: Сказка «Волк и семеро козлят», иллюстрации к сказке, костюмы к сказке, атрибуты и декорации, бутафория, фонограмма к спектаклю, мультипликационный и художественный фильмы по сказке «Волк и семеро козлят», афиша,билеты, фотовыставка сцен из спектакля.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

2. Сформируется умение передавать характер персонажей, интонационная выразительностью речи, мимика, жесты.

4. Сформируется умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

5. Дети приобретут умение свободно держаться на сцене;

6. Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

7. Пополнится содержание театрального уголка.

8. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1. Прогоностическо-подготовительный.

2. Репитеционный.

3. Организационный

4. Показ спектакля.

5. Рефлексивно-итоговый.

Этапы реализации Содержание Дата проведения

1. Прогностический 1. Выбор репертуара.

2. Разбивка текста сказки на части по событиям.

3. Распределение ролей среди детей группы (зрительское и ролевое участие).

4. Подбор музыкально-шумового оформления спектакля. Ноябрь - Декабрь

2. Репетиционный 1. Ознакомление с адаптированным текстом сказки, беседа о замысле постановки.

2. Этюдно-игровое знакомство с текстом и распределение ролей.

3. Последовательные репетиции по отрывкам-событиям.

4. Разучивание текстов роли в ходе репетиций.

5. Организация репетиций с музыкой, в костюмах. Январь-Февраль

3. Организационный 1. Подготовка декораций, бутафории, запись фонограммы.

2. Подготовка афиши, «билетов» Начало марта

4. Показ спектакля 1. Организация зрителей спектакля на момент показа.

2. Показ спектакля. 27 марта, среда, 10.00

5. Рефлексивно-итоговый 1. Обсуждение спектакля с детьми-участниками и зрителями

2. Поощрение, поддержка детей за творческую активность.

3. Организация фотовыставки сцен спектакля в фойе д/сада.

Март-Апрель

Сценарий спектакля «Козлятушки и волк».

(По мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и русских народных потешек)

Действие 1. Стол, козлята «завтракают»

Сказочница : Жила – была Коза-хлопота и было у неё семеро козлят. Каждый день уходила коза в лес, а козлятам говорила :

(Открывается занавес)

Коза: Вкусна ли кашка, козлятки-ребятки?

Козлята : Да, мамочка очень вкусная, спасибо!

Коза : Козлятки мои милые, послушайте что я вам скажу: «Я в лес пойду, а вы двери никому не открывайте, а то случиться вот, что! (поёт)

Жил – был у бабушки серенький козлик,

Вот так, вот так, серенький козлик!

Вздумалось козлику с лес погуляти,

Вот так, вот так, в лес погуляти!

Встретились козлику серые волки,

Вот так, вот так, серые волки!

Остались от козлика рожки да ножки,

Вот так, вот так, рожки да ножки!

Козлята : Мы не пойдём в лес гулять одни!

Коза: Я вернусь домой, постучу в дверь, да вот такую песенку с пою для вас:

Козлятушки – дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла!

Козлята : Мы никому дверь открывать не будем!

Коза: Молодцы, козлятки, какие вы у меня послушные, теперь я спокойно уйду в лес! (Коза уходит).

Действие 2.

Козлёнок 1 : Ребятки-козлятки, давайте играть в игру!

Козлёнок 2 : В какую?

Козлёнок 1 : Ну конечно в «Козлята и волк»!

Козлёнок 3 : А кто будет волк?

Козлята 4, 5, 6, : (По очереди произносят) Только не я! Только не я! Только не я

Козлёнок 1 :Выберем волка по счилалке! (Делают круг, произносят считалку)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем выбирать,

Не боимся темноты,

А вот волком будешь ты!

(Выбранный «волк» садится на стул, одевает шапочку волка, делает вид, что спит).

Козлята : (Все вместе) :

Семеро, семеро, семеро козлят,

Весело, весело, весело стоят.

Весело Всезнайке!

Весело Бодайке!

Весело Топтушке!

Весело Дразнилке!

Весело Мазилке!

И конечно весело Кричалке! (Произносит «волк»).

Все вместе: Ну, давайте, братцы, прыгать и бодаться!

(Звучит весёлая музыка, козлята прыгают, бодаются, по окончании музыки просыпается волк и ловит козлят)

И вдруг стук в дверь, козлята замирают, на носочках идут к столу и садятся на места, занавес закрывается)

Действие 3:

(Входит волк)

Волк : Я волчище, серый бок,

Я в козлятах знаю толк!

Может в гости к ним зайти,

Молочка им отнести?

Скучно маленьким им там,

Проявлю заботу сам!

Я в окошко постучу,

Песенку я им спою!

(поёт)

Отворяйте поскорее маме дверь,

Я устала, я голодная, как зверь!

Козлятки : Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом низким фальшиво поёшь!

Волк : Что же делать? Не верят мне козлята! (Задумался) О! Придумал!

Надо идти к музыканту, пусть меня научит петь!

(Подходит к музыкальному руководителю)

Волк : Музыкант, музыкант, научи меня петь! (Музыкальный руководитель играет ноты, волк подпевает).

Волк : Кажется получается! Научился петь тоненьким голосом! Пора идти к козлятам!

Волк : (стучит в дверь и поёт)

Козлятки, дитятки!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла!

Козлятки : Мамочка пришла!

Молочка нам принесла!

Откроем дверь быстрей,

Мамочку впустим поскорей!

(Занавес открывается)

Волк : Ага! Вот попались вы козлята!

Будет вкусным мой обед!

Ну, скорей ко мне бегите,

Ложки, вилки захватите!

(Козлята визжат, разбегаются, волк пытается их поймать, занавес

закрывается).

Волк : Всех козлят я распугал,

Никого не поймал,

Только силы потерял!

И остался без обеда!

Очень шустрые козлята!

Не даются волку в лапы!

Пойду в лес не солоно хлебавши! (Уходит).

Действие 4:

(Входит коза, поёт песню, никто не отзывается).

Коза: Что такое, тишина!

Видно в доме я одна?

Где ж мои ребятки, серые козлятки?

(Коза горюет, плачет).

Козлятки : (Выбегают к козе, обнимают)

Мама мы здесь! Не плачь!

К нам волк приходил,

Спел нам твою песенку,

Мы дверь и открыли!

Он хотел нас съесть, но мы убежали от него и спрятались!

Коза: Умницы вы мои деточки!

Но, впредь внимательно слушайте песенку!

И смотрите кто стучит в дверь!

(Занавес закрывается)

Сказочница: Ночь пришла, темноту принесла,

Замолк сверчок, не поёт петушок,

Только серенький волчок, ходит ночью у ворот,

Хочет козлика забрать! Мы не будем отдавать!

Тут и сказке конец, а кто слушал- молодец!

Занавес открывается, артисты выходят на поклон. Аплодисменты, зрители вручают артистам цветы.

Публикации по теме:

«Что, где, когда?» — конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности Программное содержание. 1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; 2. Побуждать детей.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Бантик и Пузырик» Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Бантик и Пузырик» Цель: Использовать театрально-игровую и музыкальную деятельность.

Конспект занятия в старшей группе по коммуникации с элементами театрализованной деятельности. НОД «Коммуникация» с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «На помощь к сказкам» Программное содержание: -Развивать.

НОД по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Театр в жизни детей». Программное содержание: - привлекать родителей к совместной деятельности; - побуждать детей к активному участию.

Педагогический проект по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке С. Маршака «12 месяцев» Педагогический проект по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке С. Маршака «12 месяцев». Автор: Вырвич Екатерина Витальевна.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе Перспективное планирование для старшей группы Театрализованная деятельность № Тема Цель Часы сентябрь 1 Театр - это праздник Вызвать интерес.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Тема проекта: «Сказка в гости к нам пришла»; Вид проекта: средней продолжительности, ролево - игровой, творческий; Форма работы: групповая,.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»" Автор – составитель: Е. А. Лаврухина, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» Тема проекта: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» театрализованная деятельность в младшей группе. Февраль, 2015 г Авторы.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности» ЗАДАЧИ: Обучающие: 1. Закреплять умения ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, двигаться не сталкиваясь друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Козлятушки и волк»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 15:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД