Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»

Медведева Ольга
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Вид проекта: групповой, ролево - игровой, творческий

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта: создание оптимальных условий для развития речи детей, эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта:

1. Пробудить интерес детей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас; формировать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники, театрализованные представления.

Основные этапы проекта

Организационный:

- разработка проекта: определение целей и задач проекта;

- разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с музыкальным руководителем;

- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

- организация работы по театрализованной деятельности детей в режимных моментах дня;

- составление списка необходимых материалов для реализации проекта;

- привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе по теме проекта.

Практический этап:

- проведение образовательной деятельности по теме проекта с детьми группы;

- изготовление альбомов: «Загадки о сказочных героях», «Сказочные физкультминутки», «Узнай героя сказки»;

- организация постановки театрализованного спектакля по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для младших групп и родителей;

- сотрудничество с родителями: консультация: «Театр дома», изготовление и приобретение моделей театров, атрибутов в театральный уголок (дидактические игры, книги, маски, варежковый театр, театр из бросового материала, плоскостной бумажный театр, пальчиковый вязаный театр); привлечение к участию в развлечениях для детей (изготовление костюмов, атрибутов, обыгрывание ролей на утренниках, организация театрализованного представления родителями, старшими братьями и сестрёнками по произведению А. Прёйсена «Козлёнок, который умел считать до 10» для детей группы.

Обобщающий:

- представление опыта работы по театрализованной деятельности дошкольников через презентацию проекта.

Предполагаемые результаты:

- приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;

- в результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания;

- театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

1. коммуникативная – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

2. социальная – умение устанавливать и поддерживать отношения со взрослыми и сверстниками, анализировать действия и поступки героев произведений, включаться в разговор;

3. информационная – в обращении к различным источникам информации при помощи родителей;

4. деятельностная – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве;

5. здоровьесберегающая – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.

Предметно-развивающая среда

Виды театров

Театр картинок и театр на фланелеграфе

Развивают творческие способности. Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Вязаный театр

Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.

Театр на палочках

Настольный театр

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

При игре в кукольный театр, используя куклы

Би-ба-бо, невозможно играть молча!

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопед и педагоги!

Организованная самостоятельная театрализованная

деятельность детей

Использование элементов театрализованной деятельности педагогом помогает детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы.

На большой сцене (утренники)

Взрослые участники проекта

Постановка сказки: «Козленок, который умел считать до 10»

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Своими руками

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности во второй младшей группеФотоотчет о театрализованной деятельности во второй младшей группе Русская народная сказка "Колобок" Автор стихов Шемякина Надежда. Где-то на лесной опушке В одной старенькой избушке Жила баба и жил дед,.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Мы играем в театр» Программное содержание: - Формировать знания детей об окружающей действительности: расширять представления детей о театральных профессиях.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» онспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки». Сказка учит добро понимать, О поступках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 18:23
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...