Наталья Севрюкова
Проект «8 Марта –мамин день» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «8 Марта – мамин день»
Цель: Расширять знания детей, об истории возникновения праздника 8 Марта.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 марта.
Воспитывать у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.
Развивать у детей познавательную активность, обогащать словарный запас.
Закреплять умение передавать свои эмоции, чувства с помощью художественных средств.
Вид проекта : краткосрочный, 2 недели (25.02.2020 -06.03.2020 г.)
Публикация «Проект „8 Марта –мамин день“ в старшей группе» размещена в разделах
Состав проектной группы : воспитатели старшей группы «Колокольчики» - Севрюкова. Н. Н и Ушакова. В. М, воспитанники старшей группы, родители.
Актуальность проекта :
Подготовка детей и взрослых к празднику 8 Марта- важное событие в жизни детского сада. Дети старшего возраста в этот день не только могут поздравить своих мам и бабушек, окружить их любовью и заботой, но вполне смогут познакомиться с историей возникновения этого праздника. Провести подготовку к празднику можно через реализацию проекта «8 Марта-мамин день»
Предполагаемый результат:
• После завершения проекта дети приобретут знания об истории празднования 8 Марта, его традициях;
• Познакомятся с профессиями женщин и их значением в обществе;
• Научатся выразительно читать произведения о маме и бабушке;
• Смогут составлять описательные рассказы о маме и своей семьи.
Продукт проектной деятельности :
Проведение бесед о мамах и бабушках.
Организация и проведение дидактических, сюжетно- ролевых игр по теме.
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме и бабушке.
Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок о маминых профессиях.
Рассматривание картин, просмотр презентаций, мультфильмов по теме.
Прослушивание музыкальных произведений.
Оформление уголка для родителей.
Изготовление подарков для мамы «Корзина с цветами»
o Раскрашивание открыток для бабушки.
o Рисование портретов мам.
Постановка оперы «Кот в сапогах»
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивание.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Информация родителям по данной теме.
Основной этап
Занятие в старшей группе «8 Марта — Международный женский день!»
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике- 8 Марта!
Задачи:
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;
— развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
Ход занятия:
Организационный момент.
— Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
— Назовите признаки весны. После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
Введение в тему занятия.
— Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
История праздника 8 марта.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку.
4. Физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
Дидактическая игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
Дидактическая игра «Красивые слова»
— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная)
Составление рассказов о маме.
— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)
Изготовление поздравительной открытки.
— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)
Организация и проведение дидактических, сюжетно ролевых игр по теме: «Мамин праздник».
«Салон красоты», «Магазин «Подарки», «Цветы», «Косметика» - цель: учить строить диалоги между продавцом и покупателем по теме, уметь описывать цветы; согласовывать общий игровой замысел с использованием разнообразных способов (считалки, жребия, договора по желанию).
«Семейный праздничный обед», «Семья готовит праздник для мамы и бабушки (обед)» - цель: развивать уважение к женщинам разных возрастов, уметь поздравлять.
«Скоро праздник – всё готово?» - цель: учить строить диалоги по ролям при развитии сюжета «играем в 8 Марта»; обращаться к партнеру по имени игрового персонажа.
«Семья принимает гостей», «Едем в гости», «Вызываем такси» - цель: учить включать знания о вызове, поездке на такси; закрепить правила поведения в транспорте, правила этикета в гостях; развивать интерес к отображению в сюжетно- ролевых играх разнообразных событий.
1. «Одень малыша на улицу» - на 2- х столиках приготовлены: одеяло, одежда, кукла. Принимать в игре участие могут как взрослые,так и дети.
2. «Конкурс детской песни» - исполнениепесен по жеребьё вке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут
неуклюже…»Игра как для взрослых, так и длядетей, можно устроить соревнование между детьми и родителями.
3. Конкурс «Быстрые руки». Соревнованиедля бабушек. Одна рука «варит кашу», а другая исполняет другое действие: пишет
или наряжает ёлочку или наливает сок…
4. «Найди свою дочку (сыночка)». В кругу детей находится мама с завязаннымиглазами. Двигаясь по кругу, она пытаетсяна ощупь определить своего ребёнка.
5. «Узнай маму по рукам»
6. «Узнай маму по голосу»
7. «Чья мама под покрывалом?»
8. «Вкусный конкурс» - на зубочистках заготовлены кусочки сладостей,взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус, что им
предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/
9. «Золушка» - несколько девочек вцентре снимают одну туфельку, вед. смешивает их, а мальчики должны найти и
обуть свою девочку. Кто быстрее.
10. «Свет мой зеркальце, скажи» - нарядиться мальчику в девочку /чепчик или платок, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные слова…
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме и бабушке.
Виеру «Мамин день», Е. Благина «Посидим в тишине», В. Берестов «Праздник мам»,Е. Карганова «Про маму», Н. Саконская «Разговор о маме» «Моя мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», И. Косяков «Все она», А. Плещеев «Внучка», И. Мазнин «Простое слово», П. Синявский «Портрет»,Н Бромлей «Гавное слово», В. Орлов «Мамин праздник»,О. Бундур «Мама!»,Я. Аким «Мама»,А. Барто «Мама поёт», Е. Серова «Три мамы», сказка «У каждого своя мама».
Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок о маминых профессиях.
Пословицы и поговорки о маме.
• Будешь почитать отца и мать – узнаешь почёт от своего сына.
• Всякой матери своё дитя мило.
• Возле матери и без хлеба не умрёшь.
• В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
• Для родной дочки мать кольцо вместе с пальцем отдаст.
• Жалей отца с матерью – других не найдёшь.
• Кто матери не послушает, в беду попадёт.
• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
• Кого отец вырастил – тот стрелы точит, кого растила мать – тот халаты шьёт.
• Загадки про 8 МАРТА и мамины профессии
Чудные, красивые,
Дивные, прекрасные.
Вы такие милые,
Вы такие разные.
А сегодня в праздник,
Славный, теплый, яркий,
Мы вам преподносим
От души … (подарки).
Лучи вновь отрадные льются,
Весну нам сулят и тепло,
Скажите, а что же за праздник
Подарит 8 число?
(Международный женский день)
Кто печёт в субботу,
Вкусные оладушки?
Отвечаю смело,
Ну конечно, (бабушка)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная…
(Бабушка)
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
(Бабушка)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (Сережки) Вот пушистые серёжки
Спят на ветках у дорожки.
Хочет вырасти до неба
Худенькая ива — …
(Верба)
Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном,
Чтоб не только… —
Каждый день считался вашим днём!
(День 8 марта)
Прекрасный день. ,
Когда сверкает всё кругом,
И разрешите Вас поздравить
С Международным женским днём!
(8 Марта)
Когда мужчины очень суетятся
И в магазинах за подарками толпятся,
Мы знаем точно, что пришла весна
И этот праздник в гости привела!
(8 марта)
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
(8 марта)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…
(Бусы)
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка — Есть у мамы нашей…
(Шляпка)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша… (Бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (Бабушка)
Оформление уголка для родителей
Изготовление подарков для мамы «Корзина с цветами»
Раскрашивание открыток для бабушки.
Рисование портретов мам.
Постановка оперы «Кот в сапогах»
Заключительный этап
Подготовка к празднику, посвященному 8 Марта (разучивание стихотворений, песен, танцев)
Проведение детского утренника, посвященного 8 Марта : постановка оперы «Кот в сапогах»