Получи документы

Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева» (7 фото)

Оксана Мальцева
Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»

Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Мальцева Оксана

Актуальность проекта :

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Публикация «Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе „Чудесные превращения дерева“» размещена в разделах

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?) Вот почему так важно дать детям возможность самостоятельно ответить на эти вопросы через проектную деятельность. А при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Вид проекта – долгосрочный,информационно- творческий.

Участники проекта – дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта :

- Формировать у дошкольников представления о жизни деревьев, их разновидностях, особенностях, взаимосвязях с окружающей средой.

- Исследовательская деятельность по выявлению «чудесных превращений из дерева человеком»

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о деревьях и их роли в жизни человека.

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новую информацию из книг и других источников знаний: любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

-развивать желание быть непосредственным участником, волшебных преобразования из дерева.

-развивать эстетический вкус, умение видеть красоту рукотворного мира.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

Цель: формирование экологической грамотности ребенка.

Задачи:

1) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).

2) Охрана и укрепление здоровья детей.

3) Воспитание любви к природе родного края.

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, игра, беседа, чтение стихов, пословиц и поговорок, сбор информации

2. Исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их предназначении для человека.

Методы исследования: вопросы, практические методы исследования

3. Заключительный:

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Этапы реализации проекта :

Пути реализации проекта

Содержание работы с детьми:

- Наблюдение за разными видами деревьев. Обследование их.

- Беседа о деревьях. «Эти удивительные деревья» «Что мы знаем о деревьях» «Как растут деревья» «Зачем нам нужны деревья»

- Чтение пословиц, поговорок о деревьях.

-Чтение стихотворений о деревьях.

-НОД «Деревья нашего края» и опытно-исследовательская деятельность

-Экскурсия в школу на урок декоративно-прикладного мастерства

-Рассматривание картинок и иллюстраций о разных видах деревьев.

- Дидактические игры «Чья детка?» «Отгадай материал» «Найди по описанию»

- Просмотр презентаций

-Рисование и лепка деревьев

-Участие в выставке изделий из дерева

Взаимодействие с родителями:

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование разных пород деревьев).

- Подбор материала по темам: «Удивительные деревья «Превращения деревьев» «Пословицы и поговорки о деревьях»

«Стихи о деревьях»

- Помощь в пополнении опытно-исследовательского центра.

- Организация выставки изделий из дерева

- Оформление газеты «Чудесные превращения из дерева»

-Выполнение и защита индивидуальных мини-проектов

Итоговое мероприятие: Викторина -Клуб знатоков природы «Что? Где Когда?»

Ожидаемые результаты:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей.

-формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека

Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»
Фото «Чудесные превращения дерева»
Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото
Проект по опытно исследовательской деятельности в старшей группе Мальцева Оксана Актуальность проекта Дошкольники прирожденные исследователи И тому подтверждение их любознательность постоянное стремление к эксперименту желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации адача педагога не пресекать эту деятельность а наоборот активно помогать
Публикации по теме:

Фотоотчет поделок из природного материала «Чудесные превращения шишки»Фотоотчет поделок из природного материала «Чудесные превращения шишки» Осенняя пора прекрасное время года для сбора шишек. В нашем лесу больше распространены еловые,сосновые деревья,и их семена представляют собой.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Чудесные превращения» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/ZmtKb8zCmvvE8 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида».

Плоскостная лепка «Чудесные превращения»Плоскостная лепка «Чудесные превращения» В день рождения мне дарили Марки, мяч, автомобили… Но подарок лучший самый Подарили папа с мамой: Не игрушки и не марки- Пластилин в.

Положение конкурса «Чудесные превращения пуговицы» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» ___ «___»___201__г Положение конкурса поделок для детей и родителей «Чудесные.

Проект «Чудесные превращения» Проект «Чудесные превращения» Автор проекта :Береснева Н. П. Вид проекта: позновательно-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Чудесные превращения капельки» Проект "Чудесные превращения капельки". Проект предназначен для детей старшей подготовительной группы. Цель проекта:Развивать познавательный.

Проект «Осенние превращения» Проект: «Осенние превращения». Вид проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: 1 месяц. Участники:.

Проект «Строение дерева» (вторая младшая группа) Тема: «Строение дерева» Вид проекта: Познавательно – исследовательский Сроки реализации: 09.11.2015 – 13.11.2015 год. Участники проекта:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения» РМ Г. Саранск, МДОУ №116 Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли. Программное содержание: - Воспитывать интерес к экспериментальной.

Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (пятно-кляксография) «Чудесные превращения кляксы» Цель: Научить детей использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 19:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД