МААМ-картинки

Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми «Зима» (3 фото)

Анна Ачитаева
Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми «Зима»

Проект по теме :

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми группы «Гномики». «Зима»»

Тип проекта : обучающий, творческий

Сроки реализации:

Краткосрочный (22.01.2018-02.02.2018 г.)

Участники проекта :

-Дети младшей группы

- Воспитатели

- Родители воспитанников

Актуальность проекта

Публикация «Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми „Зима“» размещена в разделах

Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Задачи

Для детей

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

• Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

• Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

• Формировать навыки контроля и самоконтроля.

Для родителей

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

• Стимулировать их совместное творчество с детьми;

• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

Для педагогов

• Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми нетрадиционной техники рисования.

• Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме.

• Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Предполагаемый результат

Дети

• Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

• Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Родители

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме.

• Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• Распространение педагогического опыта в использовании изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.

Формы работы с детьми :

создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный (22.01.-26.01.2018 г.)

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения по данной теме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта : «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап основной (29.01-02.02.2018г.)

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3 этап заключительный (02.02.2018г.)

1. Организация выставки.

Деятельность по осуществлению проекта :

Перспективный план совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник

1. Тема: «Как мы елку украшали» (29.01)

Техника : Рисование методом тычка карандашом и ватной палочкой

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать методом тычка, используя разнообразные инструменты. Закреплять знание цветов.

Развивать чувство ритма, желание использовать в работе несколько цветов краски. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников.

Необходимые материалы: Лист бумаги с наклеенным силуэтом елки. Карандаши, ватные палочки, гуашь основных цветов,салфетки

2. Тема: «Снегири» (30.01)

Техника : Рисование ладошками

Программное содержание: знакомить с техникой пальцеграфии. Развивать фантазию, интерес к работе с красками. Учить делать ритмичные отпечатки, фиксируя пальчики. Воспитывать аккуратность в работе, желание дорисовывать детали

Необходимые материалы: Белый лист бумаги, гуашь черного и красного цвета, кисти широкие, салфетки, фломастер

3. Тема: «Мои рукавички».(31.01)

Техника : Оттиск печатками.

Программное содержание : развивать умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Необходимые материалы: Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки.

4. Тема: «Выпал беленький снежок». (01.02)

Техника : Рисование методом тычка.

Программное содержание : Закреплять знакомить детей с нетрадиционными методами рисования ; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Необходимые материалы: Лист бумаги голубого цвета. Ватные палочки, гуашь белого цвета, салфетки.

5. Организация выставки. (02.02.)

Родителям были предложены консультации:

«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей», «Необычное рисование штампами».

Консультация для педагогов:

«Рисование с детьми методом тычка».

Фото «Зима»
Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми - фото
Публикации по теме:

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста» - Что подразумевается под словосочетанием.

Использование техник нетрадиционного рисования в детском садуИспользование техник нетрадиционного рисования в детском саду Цель занятий: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет Нам известно, что важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования Самообразование по теме "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования" Автор: Губайдуллова Зульфия Равильевна, воспитатель.

План по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет» План по самообразованию 1. Воспитатель: Тутатчикова Д. В. 2. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе.

Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Конкурс "Педагог Года-2018" номинация "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"приложение к конспекту на тему:"Рисование арбуза волшебными красками"Воспитатель:.

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» Самообразование на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования». Выполнила воспитатель первой квалификационной.

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми» Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми» Актуальность работы: Известно, что ранний возраст.

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» МБДОУ детский сад № 2 «Рябинка» г. Дрезна КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с использованием Нетрадиционных техник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми «Зима»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 19:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ачитаева (УИ 1242613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД