Анна Ачитаева
Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме :
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми группы «Гномики». «Зима»»
Тип проекта : обучающий, творческий
Сроки реализации:
Краткосрочный (22.01.2018-02.02.2018 г.)
Участники проекта :
-Дети младшей группы
- Воспитатели
- Родители воспитанников
Актуальность проекта
Публикация «Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Цель: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Задачи
Для детей
• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
• Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
• Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
• Формировать навыки контроля и самоконтроля.
Для родителей
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;
• Стимулировать их совместное творчество с детьми;
• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
Для педагогов
• Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми нетрадиционной техники рисования.
• Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
• Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме.
• Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
Предполагаемый результат
Дети
• Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
• Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Родители
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
• Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме.
• Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
• Распространение педагогического опыта в использовании изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.
Формы работы с детьми :
создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный (22.01.-26.01.2018 г.)
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения по данной теме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта : «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет».
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап основной (29.01-02.02.2018г.)
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
3 этап заключительный (02.02.2018г.)
1. Организация выставки.
Деятельность по осуществлению проекта :
Перспективный план совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник
1. Тема: «Как мы елку украшали» (29.01)
Техника : Рисование методом тычка карандашом и ватной палочкой
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать методом тычка, используя разнообразные инструменты. Закреплять знание цветов.
Развивать чувство ритма, желание использовать в работе несколько цветов краски. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников.
Необходимые материалы: Лист бумаги с наклеенным силуэтом елки. Карандаши, ватные палочки, гуашь основных цветов,салфетки
2. Тема: «Снегири» (30.01)
Техника : Рисование ладошками
Программное содержание: знакомить с техникой пальцеграфии. Развивать фантазию, интерес к работе с красками. Учить делать ритмичные отпечатки, фиксируя пальчики. Воспитывать аккуратность в работе, желание дорисовывать детали
Необходимые материалы: Белый лист бумаги, гуашь черного и красного цвета, кисти широкие, салфетки, фломастер
3. Тема: «Мои рукавички».(31.01)
Техника : Оттиск печатками.
Программное содержание : развивать умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.
Необходимые материалы: Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки.
4. Тема: «Выпал беленький снежок». (01.02)
Техника : Рисование методом тычка.
Программное содержание : Закреплять знакомить детей с нетрадиционными методами рисования ; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Необходимые материалы: Лист бумаги голубого цвета. Ватные палочки, гуашь белого цвета, салфетки.
5. Организация выставки. (02.02.)
Родителям были предложены консультации:
«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей», «Необычное рисование штампами».
Консультация для педагогов:
«Рисование с детьми методом тычка».