Получи документы

Проект «Моя семья-моя радость»

кругова нина
Проект «Моя семья-моя радость»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение № 14 «Сказка»

города Дубны Московской области

Проект в старшей группе на тему:

«Моя семья – моя радость»

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Кругова Нина Александровна

г. Дубна

«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться,

и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский.

Введение:

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Публикация «Проект „Моя семья-моя радость“» размещена в разделах

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

В. М. Песков

Актуальность:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по человечески близки друг другу, связаны узами родословной, и духовной близости. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.

Проблема: В результате работы и диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Ведь мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

На мой взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.

На основе Федеральных государственных требований целью работы с семьей является создание единого образовательного пространства.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

• Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта :

- Формирование у детей понятие «семья»;

- Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта :

• формировать у детей представления о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ.

Вид проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Реализация проекта : долгосрочный

Предполагаемые результаты:

• воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

• знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,

• повысить педагогическую культуру родителей,

• установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

-анкетирование;

-диагностика;

-мониторинг;

-тестирование.

2. Основной этап:

-изучение интереса детей для определения целей проекта;

-сбор педагогического инструментария для родителей и детей;

-подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр;

-проведение выставок, презентаций;

-оформление папок - передвижек, ширм для родителей;

-составления памяток для родителей;

-выпуск газет.

3. Заключительный этап:

-презентация «Моя семья»;

-фотоальбом «Моя любимая семья».

Виды деятельности:

Познавательно – речевая:

-проведение цикла познавательных занятий;

-чтение художественной литературы;

-разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье;

-беседы по картинам;

-составления рассказов о семье;

-рассматривание семейных фотографий.

Игровая деятельность:

-дидактические игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-строительные игры;

-театрализованные игры;

-подвижные игры.

Творческая деятельность:

-выставки рисунков;

-фото выставки;

-стенгазеты, коллажи;

,

-художественное творчество с детьми.

Культурно – досуговая деятельность:

-совместные праздники;

-вечера-развлечения;

-творческие конкурсы и выставки;

-утренники;

-спортивные семейные досуги;

-встречи с семьей.

Сотрудничество с семьей :

-консультации для родителей;

-родительские собрания;

-создание семейных альбомов;

-круглые столы;

-оформления семейных фотогазет;

-участие в конкурсах детского сада;

-совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Интеграция областей знаний в ходе проекта :

.

• Познание

• Социализация

• Коммуникация

• Художественное творчество

• Физическая культура

• Музыка

• Художественная литература

В результате решения проблемы:

Дети:

• Дети получили необходимую информацию о своей семье;

• О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции;

• Имеют представление о родственных отношениях;

• Имеют представления о родословной как истории семьи;

• Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

• Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания;

• Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;

• Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций;

• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.

4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево»

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

7. А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

8. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

9. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Моя семья — моя радость» Сценарий праздника «Моя семья – моя радость» Ц • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у учащихся.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

Моя гордость, моя радость, моя маленькая дочка и первые Победы!Моя гордость, моя радость, моя маленькая дочка и первые Победы! Моя малышка очень любит рисовать и мы с радостью приняли участие конкурсе рисунков среди воспитанников детских садов Ставропольского района.

Презентация для второй младшей группы «Моя семья — моя радость» Презентация для второй младшей группы на тему: «Моя семья». Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть. (Слайд №1) Послушайте загадку:.

Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Абакана Детский сад «Настенька» ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом.

Проект «Моя семья — моя крепость» в средней группе Проект «Моя семья-моя крепость» в средней группе Методический паспорт проекта: Название проекта: «Моя семья» Участники проекта:дети.

Презентация проекта «Моя семья — моя радость» «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» В. А. Сухомлинский. Семья – это самое дорогое и родное, что.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья, моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Сценарий праздника «Папа — моя гордость, мама — моя радость» средняя группа Ведущий: Уважаемые, родители, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады всех вас поздравить с праздниками День защитника Отечества и Международным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья-моя радость»
Опубликовано: 3 января 2019 в 18:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД