Лучший педагог года

Проект «Наш зеленый друг»

Светлана Ярмоленко
Проект «Наш зеленый друг»

Паспорт проекта

Название проекта : «Наш зеленый друг»

Участник проекта : Дети, родители, воспитатель.

Тип проекта : исследовательский.

Продолжительность: 5 недель (с18 января по 19 февраля).

Место проведения: группа детского сада.

Цель: Сравнить результаты выращивания лука на перо в земле, песке и воде.

Задачи: Изучить способы выращивания лука на перо в домашних условиях;

расширить знания об овощной культуре и её значении в жизни человека.

Публикация «Проект „Наш зеленый друг“» размещена в разделах

Актуальность: Реализуя программное содержание экологического воспитания детей, огромную роль играет исследовательская деятельность. Мы с детьми каждое лето разбиваем на своем участке огород, где сажаем: лук, морковь, горох, картофель. Осенью, с огромным удовольствием собираем урожай, кушаем его, угощаем детей других групп. Так же у нас есть огород на подоконнике, где мы выращиваем комнатные помидоры, лук, рассаду. В этом году, некоторые дети задали вопрос: «Может ли лук расти в песке?», «И чем же он полезен?». Для того, чтобы в этом разобраться, мы решили провести исследование.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Полезные свойства лука»;

2. Рассматривание натуральных слоев почвы, воды, песка (дать детям потрогать, понюхать);

3. Чтение литературы об овощах;

4. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;

5. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Собери картинку»;

6. Разбивка грядок на подоконнике.

Практический этап:

1. Посадка лука в воду, песок, землю;

2. Изучение строения лука, условий, необходимых для роста лука;

3. Уход за луком. Наблюдение за количеством воды в контейнере, за регулярным поливом, за ростом луковых перьев;

3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука;

4. Беседы «Полезная пища»;

5. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай».

Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта :

1. Оформление стенгазеты для родителей «Наш зеленый друг»;

2. Угощение луком детей;

3. Показ презентации о проделанной работе для детей и сотрудников ДОУ.

4. Развлечение «Праздник лука».

Вывод:

Понаблюдав за луком, мы сделали вывод, что лук, высаженный на воде, растет быстрее, уже на следующий день были видны первые перья, но лук, высаженный в земле намного ароматнее.

В песке лук рос хуже всего. Рос он долго, перья этого лука были меньше всего.

В воде лук выращивать удобнее всего, потому что хорошо видно корни это очень важно, например если корни загнили, то луковицу можно заменить.

Заключение:

При реализации данного проекта дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы. Во время работы над проектом они рассматривали рост лука, отметили его лекарственные свойства; изучили целебное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Прикреплённые файлы:

mbdou-16-proekt_3ibn8.pptx | 16908,83 Кб
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Екатерина Караханова Проект «Лук-зеленый друг!» Детский исследовательский проект "Лук-зеленый" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид.

Мастер-класс детей средней группы «Лук — зеленый друг»Мастер-класс детей средней группы «Лук — зеленый друг» Цель: Формирование практических знаний о посадке лука в землю. Задачи: Знакомить детей с процессом посадки лука. Воспитывать желание добиваться.

Проект «Лук — зеленый друг» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Участники проекта: дети, воспитатели и родители. Сроки реализации.

Проект «Лук — зеленый друг» для детей средней группы Проект «Лук – зеленый друг»Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный – март, апрель. Участники проекта:.

Проект «Лук — зеленый друг!» (фотоотчет)Проект «Лук — зеленый друг!» (фотоотчет) Детский исследовательский проект "Лук-зеленый" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид проекта • Исследовательский • Творческий • Познавательный.

Проект «Лук — зеленый друг» Исследовательский проект: «Выращиваем лук».Тип проекта: Исследовательско - творческий. По продолжительности: кратковременный (4 недели).

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Проект «Зеленый лучок — мой дружок» Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, о.

Экологический мини-проект «Лук — зеленый друг»Экологический мини-проект «Лук — зеленый друг» Цель проекта: Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста. Задачи проекта: 1. Вызвать у детей познавательный.

Экологический проект «Зеленый наряд» Проект «Зеленый наряд». Проект подготовила: воспитатель Филиппова Любовь Леонидовна. Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш зеленый друг»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 19:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД