Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей 5–6 лет»

ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей 5–6 лет»

Проект по теме: «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

СЛАЙД 2.

Работа по самообразованию педагогами группы «Б» общеразвивающей направленности для детей в 2017 – 2018 уч. году осуществлялась в виде проекта по теме: «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

СЛАЙД 3.

Основным направлением в этой работе решено выбрать совершенствование связной речи воспитанников, а именно, формирование и развитие яркой, образной, красочной, выразительной, грамматически правильно построенной диалогической и монологической речи детей.

Образец такой речи дети видят в произведениях художественной литературы. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог и старшие члены семьи, поэтому владение ими навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед взрослыми стоит важная задача – каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Принимая во внимание все эти факты, педагоги решили амплификацию речевого развития детей осуществлять посредством приобщения детей к художественной литературе разных жанров, через разнообразные формы работы с литературными произведениями.

СЛАЙД 4

На начальном этапе работы над проектом была проведена стартовая диагностика, по результатам которой стало ясно, что речевое развитие детей на критическом уровне.

СЛАЙД 5

Кроме этого среди родителей было проведено анкетирование, из которого мы выяснили, что 70% родителей не имеют представления о возрастных нормах речевого развития детей, не ведут с детьми целенаправленной работы по улучшению речи, половина родителей считают ДОУ ответственным за развитие ребенка в первую очередь, а себя относят на второй план, но все родители понимают важность работы в этом направлении.

Исходя из этого и был составлен план работы по проекту.

СЛАЙД 6

Данный Проект является долгосрочным, его реализация осуществляется в течении всего учебного года.

В мае месяце мы подведем итоги в виде мониторинга уровня речевого развития детей, анкетирование родителей покажет их отношение к важности художественной литературы в речевом развитии ребенка и совместное мероприятие - развлечение «Яркие краски лета» завершат работу по проекту в этом учебном году.

СЛАД 7

Участники проекта – воспитатели группы, дети и их родители, которых мы активно привлекаем к совместно работе по решению воспитательно-образовательных задач.

СЛАЙД 8

В этом учебном году мы принимали активное участие в методической работе детского сада и показали 2 открытых занятия, а также приняли участие в конкурсе на лучшую НОД по речевому развитию. Мою организацию и проведение занятия члены жюри оценили очень высоко и присудили мне первое место.

Мы не только делимся с коллегами своими знаниями и умениями, но и с удовольствием посещаем открытые мероприятия, организованные коллегами, ищем новые идеи в публикациях в СМИ

При подготовке консультаций для родителей черпаем информацию из различных источников, перерабатываем ее, дополняем собственными идеями.

СЛАЙД 9

Конечно же основными участниками нашего проекта являются дети. Работа с ними ведется по двум направлениям: НОД и совместная деятельность, которая представлена следующими формами работы (обратите внимание на экран).

В работе с детьми мы использовали как традиционные формы работы (перечислить, так и новые.

Недавно мы с детьми посетили ЦДБ. Экскурсия оставила у детей массу впечатлений, некоторые ребята уже сходили в библиотеку повторно вместе с родителями.

Я думаю такая форма работы по приобщению детей к чтению художественной литературы даст хороший результат.

Ну а самой интересной формой работы по нашему мнению получилась работа с читательскими дневничками.

СЛАЙД 10

Работа с детьми может быть полноценной и принести хорошие результаты только если она ведется совместно с родителями.

Прикреплённые файлы:

rech_qc1l5.pptx | 13404,27 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

«Создание благополучной среды для развития ребенка всеми участниками образовательного процесса» Семинар-практикум«Создание благополучной среды для развития ребенка всеми участниками образовательного процесса» Семинар-практикум Организационная часть. Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас принять активное участие в семинаре - практикуме и мы рассмотрим с вами важную тему.

Консультация для родителей «Нормативы речевого развития детей 4–5 лет» Консультация для родителей "Нормативы речевого развития детей 4 - 5 лет"Виолетта Никулина[/b] Словарь: В этом возрасте заметно увеличивается.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Воспитывая ребенка 2-3 лет, надо уделять пристальное внимание укреплению его здоровья, привитию культурно-гигиенических навыков, развитию.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Особенности речевого развития детей 2–3 лет До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или.

Консультация для воспитателей «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса» Образовательный процесс в ДОУ строится исходя из принципа комплексности и охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное,.

Оптимизация образовательного процесса для амплификации (обогащения) речевого развития детей дошкольного возраста «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста» Речевое.

Педсовет «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Подсказки для родителей детей 2–3 лет. Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Как избежать задержки развития речи. Презентация Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей 5–6 лет»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 11:08
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края....
Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и развивать...
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской...
Проект: «Наши крылатые друзья»
роект: «Наши крылатые друзья» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательско - творческий Сроки проведения: ноябрь...
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Научная публикация «Коллекционирование как способ развития познавательных интересов...
Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую очередь на те объекты и явления,...