Проект «Русские народные художественные промыслы» с использованием нетрадиционных техник рисования

Ольга Кушпа
Проект «Русские народные художественные промыслы» с использованием нетрадиционных техник рисования

ПРОЕКТ по теме: Русские народные художественные промыслы.

С использованием нетрадиционных техник рисования.

Составитель проекта: воспитатель МБДОУ ДС №4

Кушпа Ольга Васильевна

Вид проекта: информационный – творческий, групповой, познавательный.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети 3-5 лет, родители, воспитатели разновозрастной группы.

Этапы реализации проекта:

28.11 – 2.12 -2016г.

Цель проекта: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, посредствам нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

Образовательные: Познакомить детей с народными художественными промыслами: дымковскими и филимоновскими игрушками. Формировать элементарные представления о видах жанрах искусства, средства выразительности в различных видах искусства. Вызвать интерес детей к народному творчеству. Совершенствовать умение рисовать узор кистью и печаткой-тычком. Учить использовать растительные элементы. Ориентиро- ваться в различных видах росписи. Совершенствовать умение в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитывать желания и умения взаимодействия при создании коллективной работы. Воспитывать культуру речевого общения. Обогащать словарный запас слов. Прививать трудолюбие к мастерству, терпение.

Развивающие: Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, красоту окружающего мира, произведения народного профессионального искусства (книжные иллюстрации, народные промыслы, кукольный театр, выставка детских работ). Закреплять узоры дымковской и филимоновской игрушки (полосок и елочек, круга, тычка- применяя нетрадиционные техники рисования, а также волнистой, наклонных и ломанных линий). Умение варьировать цветом. От светлого тона к темному, при смешивании желтого и синего цвета ложиться зеленый мазок. Закреплять цвета- красного, черного. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать, развивать мелкую моторику рук.

Актуальность:

Древнерусское искусство недаром является предметом нашей национальной гордости. Своими корнями оно уходит в далекие времена. Все изделия создавались ручным способом, причем каждый мастер делал все сам от начала и до конца. Тайны мастерства хранились и передавались от учителя к ученику, из поколения в поколение - таков был путь к совершенству. Изделия из чудо – ремесла поднимали настроение. Народные игрушки знакомят детей с художественным ремеслом. Применяя техники нетрадиционного рисования, у детей развивается творческая инициатива, появляется уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному искусству. Этот мир сказочно наряден, красив и выразителен по пластике фигурок животных, людей, птиц. У детей появляется восторг, радость к их ярким красочным орнаментам.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с историей русской народной культуры. Народные промыслы дымковские и филимоновские игрушки: матрешка, свистулька тряпичная кукла. Сформируются умения рисовать простейшие элементы игрушек. Разнообразные задания обогащают словарный запас слов. Развивают логическое и творческое мышление. Дети знакомятся с малыми фольклорными формами. Продолжают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования; печатка - тычок, рисуют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом. А также применяя ватные палочки. Рисование цветными нитями. Развивая моторику рук. Появляется интерес к рисованию. Узнают о прекрасном и добром, научаться любоваться красотой. Создание папки «Узоры мастеров», выставка поделок родителями и детьми.

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный:

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление плана мероприятий. Подбор игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных); стихов, загадок, сказок, иллюстраций. Оформление информационного стенда для родителей.

2. Этап-основной:

Определение темы проекта, его актуальности. Определение цели и задачи. Подбор литературы, дидактического материала. Консультация с родителями о проведении проекта. Знакомство с народными промыслами. Дымковская игрушка, филимоновская игрушка. Рассматривание иллюстраций. Разучивание стихов, загадок, потешек, чтение сказок. Проведение физминутки. Пальчиковые игры. Создание альбома «узоры народного промысла». Изготовление игрушек из пластилина «курица-свистулька и всадник». Работа с ножницами.

3. Этап-заключительный:

Выставка рисунков (дымковские и филимоновские узоры). Узор-солнышко, (использование нетрадиционной техники рисования, большую и маленькую печатку-тычок, ватные палочки, цветные нити. Рассказывание стихов, потешек, знание загадок. Оформление коллективной работы. «Уточка с утятами». Раскраски «индючок», дорисуй узор дымковского индюка. Изготовление игрушек (филимоновских и дымковских).

Методы ОД:

Метод обследования, наглядности. Словесный,- (беседа, стихи, рассказы, загадки наблюдения, художественное слово). Практический- (самостоятельная деятельность)Проблемно- мотивационный (включения детей в проблемную ситуацию в ходе занятия. Сотворчества взаимодействия педагога и ребенка. Мотивационный, убеждения, поощрения.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность. Интеграция образовательных областей, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Деятельность педагога:

Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на тему: «Русские народные промыслы». Подготовить учебно-методические пособия, наглядность, картотеку дидактических игр. Материалы и оборудование. Предложить родителям принять в реализации проекта.

Работа с детьми:

Проведение ОД по художественному творчеству познание. Беседы на тему: «Русские промыслы». Рассматривание иллюстраций о декоративно прикладном искусстве. Самостоятельно изготавливают большую и маленькую печатку-тычок для подбора красок. Чтение и заучивание стихотворений «Всадник» «Мои игрушки». Защита книжек-малышек по проекту «Народные промыслы». Организация и выставка детских работ, чтение сказки «Бычок – черный бочок»развитие кукольного театра. филимоновской игрушки» - изготовление узоров. Выставка поделок родители и дети «Всадник», «Свестулька».

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда. Оформление альбома: «Узоры филимоновских и дымковских мастеров». Изготовление поделки на выбор с использованием любого бросового материала.

План реализации проекта:

Беседа: «Знакомство с народными художественными промыслами».

Задачи: Рассматривание дымковской игрушки, отвечать на вопросы о цвете, разнообразии элементов геометрического узора. Подбор на листе цвета дымковской палитры. Развивать вкус, чувство цвета.

Д\И «Составь узор»

Самостоятельное изготовление для росписи узора (из листа бумаги) большого и маленького печатка -тычка.

Занятие: Дымковские узоры.

Задачи: Учить рисовать узор кистью. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования печаткой-тычком. Рисование узора «солнышко». Учить правильно, держать кисть. Развивать творчество, мышление.

Пальчиковая игра «Покатаю я в руках…»

Занятие: Роспись дымковского коня.

Задачи: Учить самостоятельно расписывать дымковского коня. Применять нетрадиционные техники рисования (печатку-тычок).Аккуратно вырезать предмет по контуру. Разучивание стихотворения «Конь». Рассматривание иллюстраций. Физминутка «Карусель».

Занятие: аппликация - Веселое представление.

Задачи: Учить детей правильно наносить клей. Аккуратно наклеивать на лист бумаги. Прививать самостоятельность. Воспитывать интерес к народному искусству.

Чтение стихотворения «Привезли мы глину».

Занятие: Лепка дымковского коня.

Задачи: Учить детей лепить из пластилина дымковского коня. Закреплять навыки последовательности соединения и примазывания частей игрушки.

При соединении использовать баночки с водой и тряпочку. Разучивание стихотворения «Чем знаменито Дымково?»

Д\И «Что изменилось?»

Занятие: «Уточка с утятами» (коллективная работа)

Задачи: Учить детей рисовать по контуру. Правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество. Грудку и крылья птицы украшают солнцем. Использование нетрадиционные техники рисования (ватные палочки)

Пальчиковая гимнастика «Ватной палочкой играем»

Физминутка «Наши уточки с утра»

Чтение сказки «Бычок- черный бочок».

Занятие: Рисование цветными нитями «цветок».

Задачи: Знакомство с нетрадиционными техниками рисования - с элементами филимоновской росписи «цветком». Рассматривание филимоновских игрушек, где встречается элемент «цветок». Научить рисовать без кисточки, используя (клей, деревянные палочки, зеленые, красные нити).

Пальчиковая гимнастика «Нитка»

П\И «Матрешки и мышки»,

«Как у наших у ворот».(стихи на мотив русской народной песни).

Занятие: Курица- свистулька. (тесто-пластика)

Задачи: Познакомить детей с лепкой из теста филимоновской игрушки -свистульки. Обратить внимание, что филимоновские игрушки звучащие. Обогащение словарного запаса слов. Прививать навыки трудолюбия, терпения. Радоваться своей поделке.

Пальчиковая игра «Петушок

Веселые потешки (деревянные ложки, бубен)

Умная сказка «Легенда о искусном мастере»

Самостоятельная деятельность детей

Задачи: Развивать пространственное воображение. Прививать самостоятельность в творческой деятельности. Использовать знакомые техники рисования. Формировать творческую личность. Прививать любовь к художественно-прикладному искусству.

Занятие: Наряд для индюка.

Потешка «Индя-индя-индючок.»

Д\И «Матрешки»

Заключение проекта

Дети младшей разновозрастной группы познакомились с филимоновской и дымковской росписью мастеров народного промысла. Научились выполнять роспись при помощи палочки-тычка. Узнали с какими игрушками играли раньше дети. Родители вместе с детьми изготовили альбомы с узорами мастеров и одну из игрушек (пластелин,тестопластика,вышивка). Научились печатать кружочки, точки, прямые и косые палочки. Применяя материалы нетрадиционного рисования (ватные палочки, пробки, трубочка-тычок).

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Как я люблю одуванчики!» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования«Как я люблю одуванчики!» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования Нетрадиционные техники: тычкование поролоном. Цель: совершенствовать умение в технике тычкование. Учить отображать образ одуванчика наиболее.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования (фотоотчет)Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования (фотоотчет) Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Народные художественные промыслы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Народные художественные промыслы» Задачи: Образовательные: Конкретизировать имеющиеся у детей представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах.

Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Весна» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД «Народные художественные промыслы России» (старший дошкольный возраст) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы «Осенний лес» Цель: учить использовать различные виды техник (рисование палочкой в изображении деревьев, печать листьями, рисование пальчиком); упражнять.

Проект «Цирк» с использованием нетрадиционных техник рисования Цели: 1. Социально-коммуникативные: - развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа; - побуждать искать выразительные.

Создание мини-музея «Русские народные промыслы» Тема –“Создание мини-музея “Русские народные промыслы ” Участники проекта: Воспитатель Элизбарашвили К. Р. Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Русские народные художественные промыслы» с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 16:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...