МААМ-картинки

Проект «Веселый огород»

Марина Ревина
Проект «Веселый огород»

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Актуальность темы.

2. Цель.

3. Задачи.

4. Ресурсное обеспечение проекта.

5. Подбор литературы.

6. Факторы, препятствующие эффективной реализации проекта.

7. Участники проекта.

8. Сроки реализации проекта.

9. Ожидаемые результаты.

10. Реализация проекта по этапам.

11. Литература.

Публикация «Проект „Веселый огород“» размещена в разделах

1. Актуальность темы: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения нашего края, на то, как ухаживать за растениями; о пользе и значимости овощей в жизни человека, а также приучение детей к труду.

2. Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

3. Задачи:

1. Учить ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление о необходимости света, воды и тепла для роста растений.

3. Развивать познавательные способности детей.

4. Формировать бережное отношение к природе своего края, к труду человека.

4. Ресурсное обеспечение проекта:

1. Пополнение развивающей среды (пословицы, поговорки, стихи, загадки о овощах, поиск иллюстрированного материала по данной тематике в виде картинок для раскрашивания).

2. Покупка родителями семян, участие в подготовке территории к посадке.

3. Сделать подборку дидактических игр.

4. Подготовка информации для родителей (памятка о пользе овощей, консультации о правильном питании).

5. Подбор литературы.

6. Факторы, препятствующие эффективной реализации проекта:

1. Отсутствие детских тяпок, грабель привело к тому, что, работая с взрослыми орудиями труда, детям было неудобно с ними справляться.

2. Посеяв семена болгарского перца, дети так и не дождались всходов. Мы решили посадить в следующий раз рассаду перца.

7. Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

8. Сроки реализации проекта: краткосрочный, апрель-май 2016 года.

9. Ожидаемые результаты:

1. Экспериментальным путём выяснить, как из семян появляется росток.

2. Дети узнают и называют овощи, их части.

3. Дети знают, где растут овощи, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму.

4. Дети приучаются к труду.

10. Реализация проекта:

1. Подготовительный этап

* подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи. Воспитатели группы, апрель.

* разбивка огорода на участке, подготовка почвы к посадке. Воспитатели группы, апрель.

* приобретение семян. Родительский комитет, апрель.

* изготовление табличек-указателей с названием растений. Дети, воспитатели, апрель.

2. Исследовательский этап

* рассматривание семян, посадка семян редиса, моркови, гороха, огурцов, фасоли, лука и рассады помидоров. Дети, воспитатели группы, апрель.

* опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений». Воспитатели группы, апрель.

* занятия с детьми: «В мире растений», «Всё начинается с семечка», «Посев семян», «От семечки к ростку», «Есть у нас огород», «Чудесный мешочек». Воспитатели группы, в течение всего проекта.

* проведение дидактических игр «От какого овоща эта часть?», «Слова, что растут в огороде», «Вершки и корешки». Воспитатели группы, в течение всего проекта.

* разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы, в течение всего проекта.

* рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру). Воспитатели группы, в течение всего проекта.

* беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы, в течение всего проекта.

3. Заключительный этап

* Дети и взрослые вырастили рассаду зелени и овощей своими руками, с большим удовольствием употребляли в пищу к обеду. Дети, май.

* Была организована выставка детских работ. Воспитатели, май.

11. ЛИТЕРАТУРА:

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу»- М. 2006г.

Пожиленко Е. А. «Энциклопедия развития ребёнка»- Спб. 2006г.

Шорыгина Т. А. «Стихи и сказки о родной природе»- М. 2006г.

Ресурсы интернета:

mdou35.narod.ru/konspekt_druzya_ytjika.htmi

fesnival.1 september.ru

http:/playroom.com.ru/zagadki.php#5

Для воспитателей детских садов- Маам. Ру

Дошколёнок. ру

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Веселый огород»«Веселый огород» Наш любимый огород Всегда требует забот. Славный труд на огороде – Он полезным признан вроде. Разрыхлить, перекопать, Проредить, черенковать.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Проект «Наш веселый огород»Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор проекта: Колонцова В. В., Филиппова О. В. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна Место и должность работы: воспитатель, МБДОУ №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.

Проект «Наш веселый огород» для детей подготовительной группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: январь- февраль. Возраст воспитанников: 6лет.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Веселый огородВеселый огород Каждый год ранней весной мы с детьми устраиваем огород на окне. Младшие дошкольники в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект «Наш веселый огород» Актуальность проблемы: В младшей группе детского сада дети недостаточно имеют представление о.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселый огород»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 10:04
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД