Проект «Вода — вокруг нас»

Эльвира Рахимова
Проект «Вода — вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский район Ново-Арышский детский сад

«Эйлэн-Бэйлэн»

Проект «Вода вокруг нас»

воспитателя

Рахимовой Эльвиры Григорьевны

Рыбная Слобода, село Новый-Арыш 2014

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Вода – вокруг нас»

1. Название проекта: «Вода вокруг нас».

2. Вид проекта: исследовательско-творческий.

3. Продолжительность: краткосрочный.

4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

5. Цель проекта:

- Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды;

- расширять кругозор дошкольников;

- формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности;

- воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле

- воспитание культурно – гигиенических навыков, закреплять умение правильно мыть руки и лицо, пользуясь при этом тёплой водой

6. Актуальность проекта: По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины

7. Образовательные области и задачи

Образовательные области Задачи

Познание - расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.

Социально-коммуникативные

- воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

- развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Физическая культура

- разучить подвижные игры, физминутки по теме “Вода”.

- учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга.

Художественное творчество

- выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Водоёмы”.

Чтение художественной литературы - познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода”.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

К концу проекта дети должны:

- Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

- Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

- Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

- Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

- Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

ТВОРЧЕСКИЙ,ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«Вода вокруг нас»

План

Подготовительный этап

Содержание работы Ответственный

Составить план работы по реализации проекта Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки художественной литературы Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки подвижных игр. Воспитатель

Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах Воспитатель

Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием. Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки песен, музыкальный произведений. Воспитатель,

Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме Воспитатель

Создать наглядный материал “Художественное слово о воде” Родители

Подбор и составление тематической картотеки дидактических игр Воспитатель

Разработка презентационного материала и развивающих игр для интерактивной доски. Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки иллюстраций и картин. Воспитатель

Составление конспектов занятий, бесед. Воспитатель

Организовать выставку детских творческих работ по теме Воспитатель, родители

Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-

исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием

консультации «Как организовать опыты с водой дома» Воспитатели, родители

Перспективный план с работы с детьми

I неделя

05 – 10.10.2015 г Беседа №1 “Вода вокруг нас”.

Беседа №2 “Вода вокруг нас” (продолжение).

Беседа №3 “путешествие капельки”.

Наблюдение №1 – за водой.

Наблюдение №2 – за испарением.

Опыт №1 “Вода прозрачная”.

Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.

Опыт №3 “Вода жидкая”.

Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Вода буль-буль”.

Рисование “Природные водоёмы: родник, ручей, озеро”.

Загадки о роднике, ручейке, озере.

Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”.Физминутка “Дождик”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Звонкий ручей”.

Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва).

Заклички, пословицы, поговорки.

II неделя

12 – 16.10.2015 г Беседа №4 “Вода нужна всем”.

Беседа №5 “Волшебница вода”.

Беседа №6 “Берегите воду”.

Наблюдение №3 – за растениями.

Наблюдение №4 – за снегом.

Опыт №4 “Вода не имеет формы”.

Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.

Опыт №6 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.

Просмотр слайд-шоу “Водопады”.

Рисование “Природные водоёмы: болото, река, водопад”.

Загадки о болоте, реке, водоёме.

Подвижная игра “Болото: с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”.

Интерактивная физминутка “Весёлое болото”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы: шум водопада”.

Лепка “Озеро с камышами”.

Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова).

Заклички, пословицы, поговорки.

III неделя

19 – 23.10.2015 г. Беседа №7 “Дождь”.

Беседа №8 “Туман”.

Беседа №9 “Град и снег”.

Наблюдение №5 – за таянием льда, снега.

Наблюдение №6 – за сосульками.

Опыт №7 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.

Опыт №8 “Пар – это тоже вода”.

Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.

Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.

Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.

Рисование “Природные водоёмы: море, океан”.

Загадки о море, океане.

Подвижная игра “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода”.

Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева, “Трудолюбивая вода” (В. Иванова).

Заклички, пословицы, поговорки.

IV неделя

26 – 30.10.2013 г. Беседа №10 “Роса”.

Беседа №11 “Водоёмы”.

Беседа №12 “Водный транспорт”.

Наблюдение №7 – за облаками.

Наблюдение №8 – за осенним дождём.

Опыт №10 “Лёд – легче воды”.

Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.

Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.

Просмотр слайд-шоу “Искусственные водоёмы”.

Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.

Рисование “Искусственные водоёмы: фонтан, бассейн, аквариум”.

Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.

Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”, интерактивная физминутка “Чунга-чанга”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Спокойная музыка и морской прибой”, “Дельфины”, “Пение птиц и звуки моря”.

Аппликация “Рыбки в аквариуме”.

Чтение стихотворений “Речка зимой” (В. Фетисов, “Моряк” (Е. Стеквашова)

План с работы с родителями

Дата

Содержание

I неделя

05 - 09.10.2015 г 1. Анкетирование родителей на тему «Организация познавательно-исследовательской

деятельности дошкольников».

2. Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-развивающей среды в

группе.

3. Организация опытов детей с водой дома с фотосессий

II неделя

12 – 16.10.2015 г 1. Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-

исследовательской деятельности дошкольников».

2. Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта.

3. Обработка фотоматериалов «Опыты с водой»

III неделя

19 – 24.10.2015 г 1. Знакомство с содержанием стендового доклада «Психолого-педагогические условия

формирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

2. Выполнение творческой работы с детьми дома по теме проекта.

IV неделя

26 – 30.10.2015 г 1. Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта.

2. Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта.

3. Посещение выставки детских творческих работ «Водоёмы»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

2. Журнал «Дошкольное воспитание», №3, 2003.

3. Журнал «Дошкольное воспитание», №6, 2007.

4. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М –

педагогическое общество России, 2003.

5. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного

возраста: Детство-Пресс, 2013.

6. Запорожец А. В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /Под ред. А. В. Запорожец, А. И.

Леонтьева – М.: Педагогика, 1995г.

7. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ под ред.

Прохоровой Л. Н. – М.: Аркти, 2004.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Тема: Вода вокруг нас. Цель: формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить.

НОД по теме «Вода» в средней группеНОД по теме «Вода» в средней группе МБДОУ Д/с №1 «Березка» НОД в средней группе на тему: «ВОДА» Провела: Малинкова В. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №1.

НОД в старшей группе «Вода вокруг нас» Цели занятия: Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект.

Образовательная деятельность по исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Цель: Реализация образовательной области «Познание», через игровые действия и исследовательскую деятельность. Задачи совместной деятельности.

Перспективный план реализации проекта «Вода вокруг нас» Проектная деятельность для детей средней группы «Вода вокруг нас» Подготовила: Смирнова Юлия Юрьевна Актуальность темы. В наше время многие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Проект в средней группе «Вода вокруг нас»Проект в средней группе «Вода вокруг нас» (средний дошкольный возраст) Актуальность. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания.

Проект по экспериментированию «Вода и жизнь вокруг» Видео Вид проекта - Экспериментирование. Участники - Воспитатель, дети. Актуальность: В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Вода — вокруг нас»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...