Папки-передвижки

Проект «Здоровый образ жизни в детском саду»

Наталья Зубкова
Проект «Здоровый образ жизни в детском саду»

Проект по теме : "Здоровый образ жизни в детском саду.

1. Проект реализован : воспитателем группы №8 – Зубковой Н. В.

3. Вид проекта : познавательно-игровой

по количеству детей.

4. Участники проекта : дети средней группы №8, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта : долгосрочный – 3 месяца.

I ЭТАП: Разработка проекта.

1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Публикация «Проект „Здоровый образ жизни в детском саду“» размещена в разделах

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

5. Заранее родителям сообщена тема и дано задание по теме «Здоровый образ жизни в семье».

Предполагаемые результаты проекта :

-Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

-Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

-Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья.

-Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников.

-Формирование у детей и родителей желание и стремление вести здоровый образ жизни.

План работы над проектом :

Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровый образ жизни.

Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья.

Самостоятельная деятельность: подготовка и оформление в котором собраны дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, физ минутки, загадки о спорте, пословицы о здоровье иллюстрации со всеми видами спорта, режимные моменты, веселая зарядка и т. д.

Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому

развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, памятки, папки-передвижки.

II ЭТАП: Практический

Работа с детьми.

Ежедневная профилактическая работа:

-Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшения осанки, плоскостопия)

-Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

-Воздушное контрастное закаливание.

-Облегчённая одежда в группе

-Прогулки каждый день с подвижными играми

-Хождение босиком до и после сна

-Закаливание хождение по массажным дорожкам до и после сна.

-Фитонциды- лук, чеснок.

-Психогимнастика.

-Сказкатерапия

-Пальчиковая гимнастика

-Музыкатерапия

-Физминутки.

-Подвижные и спортивные игры со всей группой.

-Динамические паузы.

-Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседы:

«Как нужно сохранять и заботиться о своем здоровье.

«Чистота - залог здоровья».

«Микробы в жизни человека».

«Личная гигиена».

«О пользе здоровой пищи».

«Почему нужно есть в детском саду»

«Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»

«Вкусно и полезно»

«Овощи и фрукты - полезны для здоровья

«Витамины это здорово»

«Разнообразные продукты питания»

«Молочные продукты»

«Я расту здоровым»

«Если хочешь быть здоров — закаляйся

«Бережём своё здоровье»

«Уроки Айболита»

«Мой любимый вид спорта»

«Соблюдаем режим дня».

«Как устроен мой организм».

«О правильном питании и пользе витаминов».

Ознакомление с литературой:

К. Чуковский «Доктор Айболит», Ю. Тувим «Овощи»,О. Короткина «Суп не ест, не любит каши», Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка, Э. Машевская «Апельсин», А. Крылов «Как лечили петуха»

Стихотворения о здоровье

А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»

К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,"Воробышки и автомобиль», Озорной мяч», «Кошки — мышки».

Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», "Угадай на вкус», «Мяч в ворота»,»Полезные продукты», «Хорошо — плохо», «Бывает -не бывает»,

«Опасно не опасно», «Вредно или полезно».

Дидактические упражнение: «Найди два одинаковых овоща», «Что лишнее?», «Угадай»,

Игры-драмматизации: инсценировка отрывков К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорено горе».

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Детский сад», «Больница», «Готовим обед», «Собери овощи», «Овощной магазин».

III ЭТАП: Подведение итогов проекта.

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.

Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта :

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.

Познавательная ценность проекта :

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Проявилось творчество и фантазия при изготовлении спортивного уголка.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровый образ жизни, направленный на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» В группе №5 прошла Неделя здоровья. Ребята начинали своё утро с гимнастики, после сна делали бодрящую гимнастику и оздоровительные мероприятия.

«Здоровый образ жизни»«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Консультация «Здоровый образ жизни в детском саду и дома». Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто.

Лэпбук «Здоровый образ жизни».Лэпбук «Здоровый образ жизни». Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Проблема сохранения и укрепления здоровья.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни»Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» В детском саду "Колосок" средней группе "Подсолнушки" мной была проведена проектная деятельность по теме: "Здоровья детей дошкольного возраста.

Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.

Проект-Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!»Проект-Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: информационно-игровой. Срок проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» комбинированного вида №257 городского округа Самара П Р О.

Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» .

Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый образ жизни в детском саду»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 10:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД