Лучший педагог года

Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы»

елена коркунова
Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы»

Проект по трудовому воспитанию в средней группе

на тему «Зимние забавы».

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.

Публикация «Проект по трудовому воспитанию в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.

Цель проекта :

Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период, создание условий по организации двигательной развивающей среды.

Задачи:

1. Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

2. Улучшить оборудование и художественное оформление участков в процессе труда.

3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

4. Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя подручный материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.

5. Укреплять здоровье детей.

6. Расширение знаний детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке.

Продолжительность проекта «Зимние забавы» 3 месяца.

Участниками проекта «Зимние забавы» являются: воспитатели, воспитанники и родители детского сада.

Этапы реализации проекта.

Первый этап: подготовительный (декабрь) :

1. Разработка плана реализации проекта по созданию единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей детей дошкольного возраста в зимний период времени.

2. Подбор методического материала.

Второй этап: основной (январь) :

1. Разработка модели деятельности зимней спортивной площадки.

2. Объединение усилий педагогов, родителей, детей для создания условий по укреплению здоровья и физическому развитию детей.

3. Осуществление образовательной деятельности по планам проекта.

4. Реализация непрерывного психолого-педагогического сопровождения и поддержки участников проекта.

5. Мониторинг качества реализации проекта.

Третий этап: заключительный (февраль).

1. Анализ результатов мониторинга и соотнесение результатов проекта с поставленными целью и задачами.

2. Обобщение, методическое оформление.

Художественная литература и развитие речи.

1. Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

2. Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам: «Дети играют в снежки», «Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость», «Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах», «Дети катаются на льду, на коньках, санках» и т. п.

3. Чтение художественной литературы: загадки про спорт и здоровый образ жизни, А. Барто «Зарядка», Болюбаш Анастасия «Стих о здоровье для детей», Лидия Гржибовская «О зубках», Аня Никулина «Быть здоровым — это модно!», Андрей Усачев «О ногтях», Антонина Бах «Надо спортом заниматься!», пословицы и поговорки и другие произведения.

4. Рассматривание картинок, вырезок из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике, о зимних забавах на Руси и в современное время.

Игровая деятельность. 1. Настольно-печатные игры и головоломки: «Назови и скажи, почему она лишняя?», «Одежда спортсмена», «Собери картинку» (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т. п., «Найди пару», «Наложи правильно», «Собери по образцу», «Собери по памяти»

2. Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).

3. Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок.

Художественное творчество.

1. Рисование «Узоры на снегу», «Раскрась горку», «Что забыл нарисовать художник?», книжки-раскраски по зимним видам спорта, «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды : шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)

2. Изготовление фонариков из цветного льда.

3. Оформление участка шарами из цветного льда, изготовленные из цветной воды.

Пальчиковая и дыхательная гимнастика

Л. Яртова. «Играем в снежки»

Воспитатель : Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель : А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли.  (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали.  (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель : Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

Подвижные игры.

1. Игра «Снежки»- учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.

2. Игра «Мороз»- упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

3. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»- учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость; доставлять детям радость от прогулки.

4. Под. игры: «Остановись возле снежка», «Попади в ком»», «Снежинки и ветер».

Труд в природе

1. «Строим ледяную горку» - учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива.

2. Постройка снежной крепости и снеговиков.

3. Выставка снежных фигур «Снежное чудо».

Взаимодействие с родителями.

1. Помощь пап и дедушек в постройке снежной горки.

2. Изготовление цветных шаров из цветной воды родителями.

3. Помощь в украшении снежных постройках.

4. Консультации «Семейный досуг зимой», «Семь родительских заблуждений

о морозной погоде», «Зимние травмы» и другие.

Итоги проекта : 1. В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

2. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

3. Повысились знания о значимости здорового образа жизни.

4. Закрепились знания детей о свойствах снега и льда.

5. Снижение уровня заболеваемости детей.

6. У детей развивается художественное творчество.

7. Повысился интерес к труду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние Забавы». Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.

Конспект прогулки в средней группе «Зимние забавы» Конспект прогулки в средней группе «Зимние забавы» Задачи: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, создать эмоциональный.

Конспект развлечения на улице «Зимние забавы» в средней группе Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» .

НОД в младшей группе «Зимние забавы малышей и их родителей». Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Дать представление об играх зимой. Задачи: Слушать с интересом.

НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Насте»НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Насте» Цель: - Формировать у детей положительное отношение к труду. Задачи: - Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда:.

Проект в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Проект в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Наталья Трунова Проект в подготовительной группе «Зимние забавы».

Проект «Зимние забавы. Безопасное поведение зимой» во 2 младшей группе. Проект: «Зимние забавы. Безопасное поведение зимой». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 06:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД