елена коркунова
Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по трудовому воспитанию в средней группе
на тему «Зимние забавы».
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.
Публикация «Проект по трудовому воспитанию в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.
Цель проекта :
Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период, создание условий по организации двигательной развивающей среды.
Задачи:
1. Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
2. Улучшить оборудование и художественное оформление участков в процессе труда.
3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
4. Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя подручный материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.
5. Укреплять здоровье детей.
6. Расширение знаний детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке.
Продолжительность проекта «Зимние забавы» 3 месяца.
Участниками проекта «Зимние забавы» являются: воспитатели, воспитанники и родители детского сада.
Этапы реализации проекта.
Первый этап: подготовительный (декабрь) :
1. Разработка плана реализации проекта по созданию единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей детей дошкольного возраста в зимний период времени.
2. Подбор методического материала.
Второй этап: основной (январь) :
1. Разработка модели деятельности зимней спортивной площадки.
2. Объединение усилий педагогов, родителей, детей для создания условий по укреплению здоровья и физическому развитию детей.
3. Осуществление образовательной деятельности по планам проекта.
4. Реализация непрерывного психолого-педагогического сопровождения и поддержки участников проекта.
5. Мониторинг качества реализации проекта.
Третий этап: заключительный (февраль).
1. Анализ результатов мониторинга и соотнесение результатов проекта с поставленными целью и задачами.
2. Обобщение, методическое оформление.
Художественная литература и развитие речи.
1. Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);
2. Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам: «Дети играют в снежки», «Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость», «Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах», «Дети катаются на льду, на коньках, санках» и т. п.
3. Чтение художественной литературы: загадки про спорт и здоровый образ жизни, А. Барто «Зарядка», Болюбаш Анастасия «Стих о здоровье для детей», Лидия Гржибовская «О зубках», Аня Никулина «Быть здоровым — это модно!», Андрей Усачев «О ногтях», Антонина Бах «Надо спортом заниматься!», пословицы и поговорки и другие произведения.
4. Рассматривание картинок, вырезок из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике, о зимних забавах на Руси и в современное время.
Игровая деятельность. 1. Настольно-печатные игры и головоломки: «Назови и скажи, почему она лишняя?», «Одежда спортсмена», «Собери картинку» (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т. п., «Найди пару», «Наложи правильно», «Собери по образцу», «Собери по памяти»
2. Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).
3. Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок.
Художественное творчество.
1. Рисование «Узоры на снегу», «Раскрась горку», «Что забыл нарисовать художник?», книжки-раскраски по зимним видам спорта, «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды : шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)
2. Изготовление фонариков из цветного льда.
3. Оформление участка шарами из цветного льда, изготовленные из цветной воды.
Пальчиковая и дыхательная гимнастика
Л. Яртова. «Играем в снежки»
Воспитатель : Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.
Воспитатель : А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.
Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)
И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)
Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)
Да в снежки играть начнём.
Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)
Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)
Воспитатель : Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!
Подвижные игры.
1. Игра «Снежки»- учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.
2. Игра «Мороз»- упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.
3. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»- учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость; доставлять детям радость от прогулки.
4. Под. игры: «Остановись возле снежка», «Попади в ком»», «Снежинки и ветер».
Труд в природе
1. «Строим ледяную горку» - учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива.
2. Постройка снежной крепости и снеговиков.
3. Выставка снежных фигур «Снежное чудо».
Взаимодействие с родителями.
1. Помощь пап и дедушек в постройке снежной горки.
2. Изготовление цветных шаров из цветной воды родителями.
3. Помощь в украшении снежных постройках.
4. Консультации «Семейный досуг зимой», «Семь родительских заблуждений
о морозной погоде», «Зимние травмы» и другие.
Итоги проекта : 1. В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
2. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
3. Повысились знания о значимости здорового образа жизни.
4. Закрепились знания детей о свойствах снега и льда.
5. Снижение уровня заболеваемости детей.
6. У детей развивается художественное творчество.
7. Повысился интерес к труду.