Папки-передвижки

Проект по укреплению здоровья «Будь здоров, малыш» во второй младшей группе

Оксана Иванова
Проект по укреплению здоровья «Будь здоров, малыш» во второй младшей группе

№3 «Акварельки»

Описание проекта :

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети группы, родители.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Актуальность проекта : одной из главных задач в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни – это очень важное звено в жизни человека. Поэтому необходимо в семье и детском саду помочь ребенку понять ценность своего здоровья. Для этого следует расширить, обогатить знания взрослых и детей, научить их применять в жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно, на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, станем личным примером демонстрируя здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, формирование у дошкольников культуры здоровья – важная задача педагогов.

Публикация «Проект по укреплению здоровья „Будь здоров, малыш“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Планируемый результат: соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила. Укреплять организм, используя естественные природные факторы (солнечный свет, воздух, вода). Создать условия для участия родителей в жизни группы, используя и раскрывая максимально их творческий потенциал. Вносить в группу атмосферу радости жизни.

Понедельник.

Детская цель: вылечить куклу, которая заболела.

Педагогическая цель: выступать партнёром и организовывать совместную игровую деятельность с детьми; в игровой форме начать знакомить со строением собственного тела.

Утро: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Воспитатель: Кого лечил доктор Айболит?

Дети: Зайчика, лису, медведя, бегемотиков.

Воспитатель: А когда вы болеете, кто к вам приходит?

Дети: Врач.

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: Слушает. Смотрит горло. Делает укол.

Воспитатель: Чем лечит врач?

Дети: Даёт таблетки. Сладкий сироп.

Воспитатель: Зачем врач даёт лекарство?

Дети: Чтобы выздороветь.

Вечер: сюжетно-ролевая игра «Врач»

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, моя дочка Катя заболела. Кто же может её вылечить?

Дети: Врач.

Воспитатель: Тогда мы с Катей пойдём к врачу. Здравствуйте доктор.

Ребё нок 1: Здравствуйте. Что случилось?

Воспитатель: Моя дочка заболела. У неё высокая температура и болит рука.

Ребё нок 1: Сейчас я посмотрю горло. Теперь поставлю градусник. У твоей дочки температура. Нужно дать таблетку. Руку завяжем, чтобы не болела. И сделаю укол.

Ребё нок 2: А я написала таблетки, их надо пить. Тогда болеть не будет дочка.

Воспитатель: Спасибо. Теперь моя дочка Катя не будет болеть. До свидания.

Дети: До свидания.

Оформление папки-передвижки на темы: «Профилактика инфекционных заболеваний»

Вторник.

Детская цель: узнать какие продукты вредные, а какие полезные.

Педагогическая цель: начать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (правильное питание); знакомить со словами-обобщениями (овощи, фрукты).

Утро: после того, как дети поели фрукты, задать вопрос: «А все ли продукты полезные?». Предложить просмотреть презентацию на тему «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Ребята, зачем нужно есть фрукты?

Дети: Чтобы быть сильными, большими. Потому что они вкусные.

Воспитатель: Давайте поговорим с вами о полезной и вредной еде.

Просмотр презентации.

Воспитатель: Скажите, зачем нужно есть овощи, фрукты, кашу?

Дети: Потому что там много витаминов.

Воспитатель: А какие продукты вредные для нашего организма?

Дети: Чипсы, сухарики, кока-кола, мороженое.

Предложить дидактическую игру «Собери урожай» - знакомить детей с основными овощами и фруктами; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Вечер: продуктивная деятельность – аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Воспитатель: Моя дочка поправилась. Теперь ей нужно кушать полезные продукты, чтобы не заболеть опять. А какие это полезные продукты?

Дети: Овощи, фрукты, каша, молоко.

Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить овощи и фрукты, сложить их и угостить Катю.

Дети раскрашивают заранее нарисованные овощи и фрукты. Затем воспитатель вырезает их и предлагает наклеить на лист, где нарисована корзина и ваза.

Воспитатель: Ребята, у меня есть ваза и корзина. Куда мы сложим овощи?

Дети: В корзину.

Воспитатель: А фрукты?

Дети: В вазу.

Воспитатель: Поможем Кате?

Дети: Да.

Дети наклеивают овощи и фрукты. Воспитатель наблюдает, подсказывает, если ребёнок затрудняется в выборе. Выставка панно для родителей. Оформление папки-передвижки на тему: «Витамины и минералы – незаменимые компоненты питания»

Среда.

Детская цель: вспомнить и поиграть в знакомую подвижную игру.

Педагогическая цель: развивать активность, инициативность, самостоятельность. Укреплять здоровье детей используя естественные природные факторы (солнечный свет, воздух). Предупреждать возникновение заболеваний, систематически проводить оздоровительные мероприятия с учётом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка.

Во время прогулки предложить детям поиграть в подвижную игру «Воробышки и автомобиль». Провести дыхательную гимнастику. После дневного сна проводится гимнастика после сна, хождение по дорожкам-раздражителям. На родительской встрече провести консультацию: «Формы и методы закаливания в ДОУ».

Четверг.

Детская цель: уметь использовать по назначению полотенце, мыло, расчёску.

Педагогическая цель: соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила. Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения её качества. Продолжать работу по обучению пользованию предметами личной гигиены (полотенце, расчёска, одежда).

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель: Почему от мальчика убежала одежда, книги?

Дети: Потому что он не умывался.

Воспитатель: А зачем надо умываться?

Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: А зубы надо чистить?

Дети: Чтоб зубки не болели.

Воспитатель: А вы умываетесь? А зубы чистите?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Вы всё правильно делаете.

В течении дня проводятся гигиенические процедуры: умывание, подготовка ко сну, расчёсывание после сна.

Пятница.

Детская цель: убирать игрушки, накрывать на стол, наводить порядок в группе.

Педагогическая цель: поддерживать стремление детей помогать, по мере сил, взрослым в их трудовой деятельности. Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру. Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения её качества.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Почему ушла посуда от Федоры.

Дети: Она её не мыла. Била посуду.

Воспитатель: А как нужно обращаться с посудой?

Дети: Не бить, мыть. Аккуратно носить чашки на стол.

Воспитатель: А игрушки нужно беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Дети: Убирать на место. Не ломать.

Воспитатель: Когда вы садитесь кушать, нужно накрывать на стол?

Дети: Да.

Воспитатель: А как нужно накрывать?

Дети: Сначала стелим салфетку, потом кладём ложку и ставим чашку.

Воспитатель: А после еды нужно убирать со стола?

Дети: Да. Убираем чашку, салфетку.

Воспитатель: В группе мы должны тоже следить за порядком. Как это сделать?

Дети: Не разбрасывать игрушки. Убирать за собой. Не ломать игрушки и не рвать книжки.

В течении дня дети стараются наводить порядок: протирать пыль в игровых уголках, убирать игрушки, накрывать на стол.

Оформление газеты на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Список используемой литературы:

«Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада», М. «Просвещение» 2010 г. Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон.

«Развитие игровой деятельности детей 2 – 7 лет», М. «Просвещение» 2010 г. О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В Соловьёва.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш»Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш» Актуальность Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что залогом.

Презентация «Будь здоров, наш малыш! Методы закаливания в группе» Методы закаливания в отдельно взятой группе. " Будь здоров, наш малыш" Закаливание- это повышение устойчивости организма к воздействию.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш» .

Педагогический проект для первой младшей группы «Будь здоров, малыш!» «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду.

Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш» в старшей группе Цель: способствовать развитию у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по раскрытию особенностей функционирования органов.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Познавательно-игровой проект «Будь здоров малыш!» Тутаев, 2018 Информационная карта проекта Разработчики Воспитатель, Кирякова Любовь.

Познавательно-практический проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: групповой, краткосрочный Тип проекта: познавательно – практический. Участники проекта: дети.

«Будь здоров, малыш». Проект МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»» ПРОЕКТ по теме: «Будь здоров, малыш» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цель : 1. сформировать целостное представление.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Проект По ЗОЖ «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вторая младшая группа №4 Разработали воспитатели: Дадашбалаева А. С. Колос.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Автор: Феденко Светлана Владимировна воспитатель МДОУ ДСКВ №20.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по укреплению здоровья «Будь здоров, малыш» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 17:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД