МААМ-картинки

Проект по валеологическому воспитанию «Я-человек!» в средней группе

Наталья Молимонова
Проект по валеологическому воспитанию «Я-человек!» в средней группе

Проект «Я - Человек!»

Средняя группа

МБДОУ д / с «Теремок»

Составитель проекта : воспитатель Н. Е. Молимонова

Сроки реализации: ноябрь – май.

2016 – 2017 уч. год

Проблема:

• Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.

• Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)

Актуальность:

Публикация «Проект по валеологическому воспитанию „Я-человек!“ в средней группе» размещена в разделах

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Цель:

• Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

• Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому;

• Расширить адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);

• Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

• Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями

Участники проекта :

• Педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Формы проведения:

• НОД, игровые ситуации; беседы; физ. развлечения; литературные чтения; дидактические игры; сюжетно –ролевые игры; подвижные игры, изодеятельность, родительские собрания, консультации.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники учатся анализировать, обобщать, моделировать ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее итог;

• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

• повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.

Содержание. Сроки выполнения.

Игры – беседы:

«Правила для пешеходов» (стр. 56);

«Знакомство с правилами дорожного движения» (стр. 66);

«Не собирай незнакомые грибы!» (стр. 112);

«Контакты с животными» (стр. 113);

«Правила безопасности на льду» (стр. 115);

«Поведение на воде» (стр. 116);

«Чем опасно солнце» (стр. 117);

«Кошкин дом» (стр. 162);

«Электроприборы» (стр. 169) -

кн. «Основы безопасности жизнедеятельности

детей дошкольного возраста».

(В течении года.)

НОД: «Соблюдаем режим дня»

(кн. К. Ю. Белой «Формирование основ

безопасности у дошкольников», стр. 31

(Вторая половина года.)

НОД: «Сказочное путешествие» (кн. В. Н. Зимониной

«Воспитание ребенка – дошкольника», стр. 130)

(Вторая половина года.)

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»; «Поликлиника»;

«Больница»; «Проводим уборку».

(В течении года)

НОД: «Какие мы?» (кн. А. А. Вахрушева

«Здравствуй, мир!», стр. 98)

(Первая половина года)

НОД: «Какие мы?» (кн. А. А. Вахрушева, стр. 102)

(Первая половина года)

НОД: «Опасные предметы» (кн. К. Ю. Белой

«Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 11)

(Первая половина года)

Литературное чтение: «Мойдодыр». К. И. Чуковский;

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;

К. И. Чуковский «Федорино горе».

(Ноябрь; февраль; апрель)

Театрализованная игра: «Девочка Чумазая»

(кн. Л. В. Артемовой «Театрализованные игры

дошкольников»; стр. 25).

(Февраль)

НОД: «Спорт» (кн. Т. Р. Кисловой

«По дороге к азбуке», стр. 111)

(Вторая половина года)

«Неделя семьи»; «Неделя здоровья»

(с участием родителей)

(Октябрь; февраль.)

Физкультурные развлечения:

«Как я провел день

в детском саду»

(кн. В. Н. Зимониной «Воспитание ребенка – дошкольника»,

стр. 223); «Игровое занятие № 2», стр. 231;

«Игровое занятие № 5», стр. 238).

(В течении года)

Дидактические игры и упражнения:

«Для чего нужна гимнастика и физкультура»;

«Азбука эмоций»; «Зубы»; «Зрение»; «Слух»;

«Полезно – вредно»; «Отгадай по звучанию»;

«Назови одним словом»; «Мой портрет»;

«Кто больше действий назовет»; «Мы разные»;

«Валеология, или здоровый малыш»; «Как расти здоровым».

(В течении года.)

Консультации, рекомендации для родителей:

«Физическое развитие дошкольников»; «Режим дня»;

«Мебель растет вместе с вашим ребенком,

или что такое ростовые показатели мебели»;

«Профилактика и лечение гриппа и ОРВИ»;

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;

«Как правильно чистить зубы.

«Умные» зубные пасты. Какая зубная щетка нужна Вашему ребенку»;

«Насморк: болеть не вредно, вредно не лечиться»;

«Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений».

(В течении года)

Родительские собрания:

деловая игра «Семья – здоровый образ жизни»;

круглый стол, практикум «Играем вместе».

Семейные спортивные соревнования:

«Мама, папа и я – спортивная и дружная семья!»

(Февраль; май.)

Утренняя гимнастика; НОД по физическому развитию;

Бодрящая гимнастика после дневного сна;

Пальчиковая гимнастика; Физкультминутки;

Подвижные игры.

(В течении года)

Литература:

• Артемова Л. В.

Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991.

• Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К.

Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. Учителей и родителей – М. : Баласс, 2006.

• Зимонина В. Н.

Воспитание ребенка – дошкольника. Расту здоровым: Програм. - метод. Пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

• К. Ю. Белая

Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.

• Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2010.

• Пензулаева Л. И.

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

• Пензулаева Л. И.

Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

• Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 -7 лет / Авт. –сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.

• Савина Л. П.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л. П. Савина. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2002.

• Физкультминутки.

Вып. 1 / авт. –сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Изд. 2 –е. – Волгоград: Учитель, 2016.

• Харченко Т. Е.

Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама-самый дорогой человек на свете!»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама-самый дорогой человек на свете!» Мама- самый дорогой человек на свете! Тема: Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского "Лекарство". Цель:Учить анализировать.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию. Введение. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.

Лэпбук «Знакомство с телом». Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Знакомство с телом». Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. - Формировать у ребенка представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов. Задачи: - Расширить знания детей.

Проект «Я в мире человек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида Тема проекта: «Я в мире человек».

Проект «Мама — дорогой на свете человек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Рысево Краткосрочный проект ко дню матери «Мама - дорогой.

Проект «Мама-самый дорогой на свете человек» Тема: ,Мама – самый дорогой на свете человек”. Срок реализации: С 1 февраля по 10 марта. Цель: Воспитание заботливого отношения и любви.

Проект по валеологическому воспитанию «В гостях у Мойдодыра» «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, утонули бы, попали.

Проект по экологическому воспитанию «В мире животных» в средней группе Актуальность проекта: Дошкольное детство – это важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать.

Проект в старшей-подготовительной группе «Человек и время» Познавательно-исследовательский проект по математике «Человек и время» (Старшая – подготовительная группа) Подготовила: Федорова Е. Н.

Сценарий летнего праздника по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Правила здоровья от кота Леопольда»Сценарий летнего праздника по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Правила здоровья от кота Леопольда» Подготовила: Волкова Ольга Викторовна СЦЕНАРИЙ К ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ПРАЗДНИКУ «Правила здоровья от Кота Леопольда» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по валеологическому воспитанию «Я-человек!» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2017 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД