Папки-передвижки

Проект по внедрению в работу с детьми с нарушением зрения здоровьеразвивающих и здоровьеукрепляющих методик В. Ф. Базарного (3 фото)

Ольга Александрова
Проект по внедрению в работу с детьми с нарушением зрения здоровьеразвивающих и здоровьеукрепляющих методик В. Ф. Базарного

Актуальность: В соответствии с ФГОС ДО мы строим свою работу с целью охраны и укрепления физического и психического здоровья наших воспитанников, учитывая их индивидуальные потребности, связанные с состоянием здоровья. Нашу группу посещают дети с нарушением зрительной функции, поэтому перед нами остро стоит проблема сохранения и повышения остроты остаточного зрения и всестороннего развития наших воспитанников. В беседах с родителями о том, как они заботятся дома о здоровье зрения своих детей, мы получали однотипные ответы: «Не даем много смотреть телевизор», «Проходим регулярное лечение», «Следим за временем игры на компьютере» и т. п. На вопрос «Используете ли Вы ранее данные нами рекомендации по выполнению игр и упражнений для развития зрительной функции?» многие родители отвечали «Нет» по разным причинам (забываем, потеряли памятки и т. д.) Поэтому мы, педагоги группы, поставили перед собой задачу найти и внедрить в работу здоровьесберегающие зрение методики, которые просты в использовании как в условиях детского сада, так и дома. Знакомясь через интернет-ресурсы с опытом работы с детьми с нарушением зрения, мы заинтересовались некоторыми здоровьеразвивающими и здоровьеукрепляющими методиками Владимира Филипповича Базарного, которые отличаются своей доступностью и широким спектром применения. При знакомстве родителей с запланированными для реализации в группе методиками В. Ф. Базарного на родительском собрании мы получили единогласное одобрение.

Публикация «Проект по внедрению в работу с детьми с нарушением зрения здоровьеразвивающих и здоровьеукрепляющих методик В, Ф, Базарного» размещена в разделах

Цель: создание условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей с нарушением зрения через внедрение здоровьеразвивающих и здоровьеукрепляющих методик В. Ф. Базарного.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о факторах, способствующих сохранению здоровья глаз (соблюдение правил личной гигиены, лечение, выполнение различных игр и упражнений для развития зрительных функций) и факторах, разрушающих их здоровье.

- Формировать умение правильно выполнять тренаж по опорным зрительно-двигательным траекториям (офтальмотренажерам) разного вида.

- Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс, включив в него методики В. Ф. Базарного.

Развивающиее:

- развивать зрительно-двигательную поисковую активность в пространстве, активизировать работу глазодвигательных мышц, способствовать снижению психической и физической утомляемости при использовании сенсорно-дидактических подвесок.

- Развивать мышечно-телесную и зрительную координации и их синхронизацию через использование в образовательной деятельности режима «телесной вертикали».

- Стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью, в частности к зрению, понимание необходимости соблюдать правила заботы о своем зрении и желание выполнять их.

- Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, умение использовать их по назначению.

Вид проекта:

По доминирующему методу: практико-ориентированный.

По характеру содержания: ребенок и здоровье.

По характеру участия в процессе: заказчики - родители, эксперты – педагоги группы, участники – дети, родители, педагоги группы.

По характеру контактов: в контакте с семьей, внутри группы.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Планируемый результат:

- дети проявляют знания о факторах, способствующих сохранению здоровья глаз и разрушающих их здоровье;

- дети демонстрируют осознанное отношение к своему здоровью, в частности к зрению, понимание необходимости соблюдать правила заботы о своем зрении и желание выполнять их;

- у детей сформировано потребность и умение выполнять тренаж с помощью различных офтальмотренажеров;

- дети не проявляют психическую и физическую утомляемость в образовательной деятельности;

- у детей развиты зрительно-моторная координация, чувство локализации в пространстве;

- у детей наблюдается сохранность или улучшение клинической картины офтальмологического заболевания.

1 этап

Деятельность педагога:

• Изучение методической литературы, опыта работы по теме проекта

• Анализ развивающей

предметно-пространственной среды группы на предмет оснащенности дидактическим, игровым и демонстрационным материалом для развития зрительной функции воспитанников.

• Составление плана реализации проекта.

• Составление перспективного планирования здоровьесберегающей деятельности по технологии В. Ф. Базарного

• Сбор справок об офтольмологических диагнозах и остроте зрения воспитанников для составления диаграмм и анализа проведенной работы в рамках проекта

• Изготовление и приобретение оборудования для реализации проекта (настенная Схема Универсальных Символов- СУС, сенсорно-дидактические подвески, офтальмотренажеры настенные и плоскостные – «Спираль», «Разноцветные дорожки» и др., предметные картинки на магнитной основе, магнитная доска, лазерная указка).

• Информирование родителей воспитанников о запланированных для реализации в группе методиках В. Ф. Базарного на родительском собрании.

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта (закрепление схемы СУС и сенсорно-дидактических подвесок, изготовление индивидуальных массажных ковриков)

Деятельность детей:

• Беседа «Зрение и его значение для человека»

• Практическое упражнение «Пройди по дорожке с открытыми и закрытыми глазами»

2 этап

[/b]

Деятельность педагога:

• Обучение детей правильному выполнению тренажа по схеме универсальных символов В. Ф. Базарного (СУС) и офтальмотренажерам разного вида.

• Построение образовательной деятельности в режимах телесной вертикали и зрительных горизонтов.

• Обеспечение сменяемости иллюстрированного материала на сенсорно-дидактических подвесках в соответствии с календарно-тематическим планированием.

• Выступление на педагогическом совете ДОУ с опытом внедрения в работу здоровьеразвивающих и здоровьеукрепляющих методик В. Ф. Базарного

• Анкетирование родителей «Знаю ли я как сохранить здоровье глаз моего ребенка?»

• Проведение консультации-практикума с родителями по выполнению тренажа по схеме универсальных символов В. Ф. Базарного (СУС).

• Памятка для родителей «Поможем ребенку сохранить и повысить зрительные функции»

• Схемы универсальных символов для индивидуального использования в домашних условиях + памятка по работе с ними (для родителей)

Деятельность детей:

• Беседы «Как мы заботимся о глазах?», «Что нужно делать, чтобы глаза видели лучше?».

• Закрепление представлений о значении зрения в жизни человека и развитие сенсорной сферы через практические упражнения: «Нарисуй с закрытыми глазами», «Чудесный мешочек», «Коробочка загадок», «узнай по запаху», «Помоги другу пройти по дорожке» и т. д.

• Дидактическая игра «Валеология: глаза».

• Чтение стихов, пословиц и поговорок о глазах, здоровье (Приложение 4)

• Выполнение зрительных тренажей с помощью различных офтальмотренажеров как в совместной с педагогом деятельности, так и в самостоятельной деятельности.

• Использование материала на сенсорно-дидактических подвесках для совместных игр с педагогом и друг с другом в свободной деятельности, придумывание собственных игр («Найди, что я задумал», «Отгадай загадку», «Что где находится» и др.).

• Помощь в совместной с воспитателем работе со схемой универсальных символов (раскладывают, убирают на место массажные коврики).

• Дети по собственному желанию в самостоятельной деятельности используют схему универсальных символов для снятия зрительного напряжения.

• Дети как по инициативе педагогов, так и по собственному желанию проводят тренажи по самостоятельно нарисованным на магнитной доске зрительным траекториям.

3 этап

Деятельность педагога:

• Использование здоровьеразвивающих и здоровьеукрепляющих методик В. Ф. Базарного на открытом итоговом занятии.

• Презентация реализации проекта на итоговом педагогическом совете ДОУ и родительском собрании.

Деятельность детей:

• В различных видах деятельности (образовательной, совместной, самостоятельной) дети правильно выполняют тренаж с помощью различных офтальмотренажеров.

• В беседах, играх дети демонстрируют знания о факторах, способствующих сохранению здоровья глаз и разрушающих их здоровье.

• В различных режимных моментах дети проявляют навыки личной гигиены, в том числе гигиены зрения.

Перспективное планирование здоровьесберегающей деятельности по технологии В. Ф. Базарного

Сентябрь

1 неделя-Ежедневно (СОВД)

Зрительно-координаторный тренаж. Цель. Познакомить детей со схемой универсальных символов В. Ф. Базарного (СУС) в режиме непроизвольного зрительно-моторного «скольжения».

2 неделя-Ежедневно (СОВД)

Зрительно-координаторный тренаж. Цель. Учить правильно выполнять тренаж по СУС, следя за лазерной указкой. Снятие зрительной и общей утомляемости.

3 неделя-Ежедневно (СОВД)

Зрительно-координаторный тренаж. Цель. Учить правильно выполнять тренаж по СУС с вытянутыми вперед руками. Развивать зрительно-моторную реакцию. Снятие зрительной и общей утомляемости.

4 неделя -Ежедневно (СОВД, СД)

Зрительно-координаторный тренаж. Цель. Формировать желание выполнять тренаж по СУС в самостоятельной деятельности. Развивать зрительно-моторную реакцию. Снятие зрительной и общей утомляемости.

Октябрь[/b]

1 неделя -Ежедневно (СОВД, СД)

Зрительно-координаторный тренаж. Цель. Развитие мышечно-телесной и зрительной координацию и их синхронизация; снятие физической и психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости.

Ежедневно (ОД)

Режим динамической смены поз. Цель. Формировать умение воспринимать информацию, проявлять познавательную активность в режиме телесной вертикали.

2 неделя -Ежедневно (СОВД, СД)

Зрительно-координаторный тренаж. Цель. Развитие мышечно-телесной и зрительной координацию и их синхронизация; снятие физической и психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости.

Ежедневно (ОД)

Режим динамической смены поз. Цель. Продолжать формировать умение воспринимать информацию, проявлять познавательную активность в режиме телесной вертикали. Развивать зрительно-ручную, телесно-координаторную, психо-эмоциональную системы организма, стабилизировать процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.

Ежедневно (СОВД)

Зрительно-координаторный тренаж. Цель. Обучать правильному выполнению тренажа по офтальмотренажеру «Спираль»; развивать зрительно-моторную координацию; активизировать работу глазодвигательных мышц. https://videouroki.net/razrabotki/primenenie-trenazherov-bazarnogo-na-zanyatiyakh-statya.html

3 неделя -Ежедневно (СОВД, СД)

Зрительно-координаторный тренаж. Цель. Развитие мышечно-телесной и зрительной координацию и их синхронизация; снятие физической и психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости.

Ежедневно (ОД)

Режим динамической смены поз. Цель. Формировать умение воспринимать информацию, проявлять познавательную активность в режиме телесной вертикали, стоя на массажных ковриках. Развивать зрительно-ручную, телесно-координаторную, психо-эмоциональную системы организма, стабилизировать процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.

Ежедневно (СОВД)

Зрительно-координаторный тренаж. Цель. Обучать правильному выполнению тренажа по офтальмотренажеру «Цветные дорожки»; развивать зрительно-моторную координацию; активизировать работу глазодвигательных мышц.

Ежедневно (ОД)

Построение образовательной деятельности в режиме зрительных горизонтов и подвижных объектов. Цель. Развитие зрительно-двигательной поисковой активности в пространстве при использовании сенсорно-дидактических подвесок («сенсорных крестов»); формированию устойчивого чувства зрительной локализации (координации) в пространстве.

4 неделя -Ежедневно (СОВД, СД)

Зрительно-координаторный тренаж. Цель. Развитие мышечно-телесной и зрительной координацию и их синхронизация; снятие физической и психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости.

Ежедневно (ОД)

Режим динамической смены поз. Цель. Активизация межсистемной координации, чувства локализации в пространстве, повышение эффективности произвольно-моторной деятельности, снижение психической и физической утомляемости.

Ежедневно (СОВД)

Зрительно-координаторный тренаж. Цель. Отрабатывать умение правильно выполнять тренаж по опорным зрительно-двигательным траекториям (офтальмотренажерам) разного вида. Развивать зрительно-моторную координацию; активизировать работу глазодвигательных мышц.

Ежедневно (ОД)

Построение образовательной деятельности в режиме зрительных горизонтов и подвижных объектов. Цель. Развитие зрительно-двигательной поисковой активности в пространстве, поддержание развития функций зрения.

Ноябрь - Май

Ежедневно (СОВД, СД)

Зрительно-координаторный тренаж. Цель. Развитие мышечно-телесной и зрительной координацию и их синхронизация; снятие физической и психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости.

Ежедневно (ОД)

Режим динамической смены поз. Цель. Активизация межсистемной координации, чувства локализации в пространстве, повышение эффективности произвольно-моторной деятельности, снижение психической и физической утомляемости.

Ежедневно (СОВД)

Зрительно-координаторный тренаж. Цель. Отрабатывать умение правильно выполнять тренаж по опорным зрительно-двигательным траекториям (офтальмотренажерам) разного вида. Развивать зрительно-моторную координацию; активизировать работу глазодвигательных мышц.

Ежедневно (ОД)

Построение образовательной деятельности в режиме зрительных горизонтов и подвижных объектов. Цель. Развитие зрительно-двигательной поисковой активности в пространстве, поддержание развития функций зрения.

Проект по внедрению в работу с детьми с нарушением зрения здоровьеразвивающих и здоровьеукрепляющих методик В. Ф. Базарного
Фото №1 Нашу группу посещают дети с Фото №2 Нарушение зрения

Публикации по теме:

Формирование предметных представлений в обучении детей с нарушением зрения Никулина И. В. Воспитатель ГБОУ №36 компенсирующего вида Приморского района города Санкт-Петербурга Формирование предметных представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с нарушением зрения «У Мурзика на даче» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме: «Птицы» Цель: • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе с детьми с нарушением зрения Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Задачи: Образовательной.

Педагогический проект для детей старшей группы с нарушением зрения «Этот день Победы» Филиал МБДОУ «Детский сад № 43»-«детский сад № 40» Педагогический проект «Этот день Победы». Составитель: Т. Н. Никитенко воспитатель.

Развивающая среда как средство коррекции в работе с детьми с нарушением зрения Предметная развивающая среда - это: Система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Реализация здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения "Реализация здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения" Народная.

Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с нарушением зрения Ребёнок с нарушением зрения, в силу искаженного зрительного восприятия окружающего, не имеет возможности увидеть всё чётко, в полном объёме,.

Социализация детей с нарушением зрения посредством музейной педагогики Социализация детей с нарушением зрения по средствам музейной педагогики. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере.

Зрительный тренажер для детей дошкольного возраста с нарушением зренияЗрительный тренажер для детей дошкольного возраста с нарушением зрения Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для коррекции различных глазных заболеваний и развития всех зрительных функций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по внедрению в работу с детьми с нарушением зрения здоровьеразвивающих и здоровьеукрепляющих методик В. Ф. Базарного
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 05:07
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД