МААМ-картинки

Проект по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный»

Валентина Сытник
Проект по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный»

Вид проекта : творчески – игровой.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Образовательная область: безопасность, социализация

Актуальность проекта.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Публикация «Проект по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста „Юный пожарный“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

1. Образовательные

• Познакомить с историей возникновения огня, профессии пожарного.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Ожидаемый результат:

1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

2. Профилактика панического страха перед огнём.

3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Перспективный план мероприятий по пожарной безопасности

1 «Что такое огонь?»

Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

2 Полезный огонь

Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности

Занятие «Огонь – наш друг»

Просмотр диафильма «Осторожно, огонь»

Чтение литературы. Заучивание стихов на противопожарные темы.

Дидактическая игра «Найди что лишнее?»

3 Опасный огонь Знать свойства и качества предметов с точки зрения их пожарной опасности (горимости)

Знать свойства огня.

Уметь правильно обращаться с огнем

Формировать определенное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел я дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

Занятие «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

Лаборатория «Любознайка». (опыты, эксперименты).

4 Что такое служба противожарной безопасности

Формировать интерес к труду пожарных Иметь представление :

- о работе боевого расчета

- о пожарной технике

Формировать представление о действиях боевого расчета, тактике тушения пожара

Показать взаимосвязь оперативных служб: 01, 02, 03, 04.

Занятие «О пожаре и пожарных»

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Оформление альбома о труде пожарных, иллюстрирование загадок

Чтение стихотворения на противопожарную тематику

Сюжетное рисование на тему "Пожарные машины тушат огонь".

5 Правила пожарной безопасности в ДОУ

Уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы)

Знать первые действия при пожаре

Знать порядок действий при пожаре

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»

Занятие по физкультуре «Пожарные на учении»

Дидактические игры: "Слушай внимательно", "Угадай профессию", "Разложи по порядку", "Собери картинку".

Совместное творчество родителей идей на тему «Юный пожарный» (создание книги)

Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

6 Правила пожарной безопасности дома формирования целостного представления о пожарной безопасности - решают также задачи других направлений в работе с детьми: воспитание культуры поведения на улице, в доме, на природе, расширение кругозора (знакомство с предметами бытовой техники, химии, работой предприятий, Практическое занятие «Чтобы не было беды».

Просмотр видеофильма «Осторожно, огонь»

Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар»

Сюжетно-ролевые игры в "дом" и "пожарную часть.

Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.

7 Правила пожарной безопасности в лесу закладывание основ экологического воспитания

Леса горят! Внимание!

Леса горят, друзья!

И место возгорания

Определить заранее

Практически нельзя.

Леса горят! Леса горят!

И гибнет все вокруг.

Кругом об этом горят,

О безопасности твердят –

Будь осторожен, друг,

Ведь гибнет все вокруг…

Познавательное занятие «Чудо-дерево».

Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

Лепка на тему: птичка не величка.

Аппликация на тему "Пожар»

Развитие речи. Чтение сказку «Птичка-невеличка и большой пожар»

Познавательное занятие "Пожар в лесу" (с последующей изодеятель).

8 Огонь в произведениях детской художественной литературы Показать значимость проблемы пожарной Чтение произведения

безопасности : тема огня находит отражение в живописи, литературе, устном народном творчестве.

Б. Жидкова «Пожар».

Занятие «Огонь в картинках и загадках»

Литературная викторина.

Чтение отрывка из произведения

Б. Житкова «Что я видел».

«Пожарные собаки» (А. Н. Толстой,

«Кошкин дом» (С. Я. Маршак).

«Путаница» (К. Чуковский)

Работа с родителями

Вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно – образовательный процесс по формированию целостного представления у дошкольников пожарной безопасности. Анкетирование родителей по теме проекта.

Выставка литературы по теме «Читаем детям о правилах пожарной безопасности»

Конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Юный пожарный».

Публикации по теме:

Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДДОбучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД Актуальность Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника.

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 2.

Презентация «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления.

Конспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогеКонспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Тема: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге. Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Консультация для воспитателей Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД».

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» .

Сюжетно-ролевые игры как фактор формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах Аннотация Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возрастаПерспективное планирование. Подготовительная группа Актуальность: С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 18:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД