Проект по воспитанию основ толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста «Цветок толерантности»

Ольга Кириленко
Проект по воспитанию основ толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста «Цветок толерантности»

ПРОЕКТ по воспитанию основ толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста «Цветок толерантности»

Авторы проекта: музыкальный руководитель

Репина И. А., воспитатель Кириленко О. В.

МБДОУ ДС ОВ №29 «Солнышко»

г. Туапсе МО Туапсинский район

1. Разработка инновационного проекта

«Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости, дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности ООН по поддержанию мира»

Всеобщая Декларации прав человека ООН

Актуальность проекта

Закон «Об образовании» закрепил за дошкольным образованием первую ступень общего образования. Главную роль в распространении принципов толерантности отводится педагогике. Именно в дошкольном возрасте закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, чувства толерантности, солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций. Благодаря пластичности нервной системы, открытости влиянию взрослого, ребенок в дошкольном возрасте интенсивно усваивает различные знания о мире, умения и навыки его познания, начинает активно усваивать ценности общества, знакомиться с социальными ролями.

На эту актуальную тему нами разработан инновационный проект по воспитанию у детей основ толерантной культуры, реализованный в рамках МБДОУ.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, в рамках МБДОУ

Участники проекта: дети, родители, педагог-психолог, воспитатели

Проблема: В условиях принятия ФГОС, гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

этика и стратегия ненасилия;

идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;

необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.

ЦЕЛЬ проекта – формирование основ толерантной культуры у детей дошкольного возраста, осознания каждым ребенком понимания необходимости выстраивать отношения с людьми на основе уважения человеческого достоинства, создание образа толерантности, как необходимой жизненной ценности.

Задачи:

• Создать художественно-эстетические условия для более глубокого понимания детьми таких нравственных понятий, как: Дружба, Друг, Преданность, Милосердие.

• Показать на примере высокохудожественных произведений нравственную, этическую и эстетическую ценность этих чувств.

• Подчеркнуть необходимость особого труда Души Человека для построения и совершенствования толерантных межличностных отношений. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручил.

Воспитывать умение слушать и слышать собеседника, не стесняться высказывать собственную точку зрения, отвечать на вопросы, используя сложные предложения, развивать диалогическую речь, нарабатывать опыт в составлении творческих рассказов, развивать культуру речи, расширять активный словарь детей.

• Способствовать развитию образного мышления, интеллекта, эмоциональной сферы и культуры чувств детей.

• Развивать артистические способности, умение воспринимать и оценивать мир образов, создавать их в собственной художественно-творческой деятельности, свободно используя мимику, жесты, интонации, ритмопластику, формировать эстетический вкус.

Материалы и оборудование: конспекты занятий, бесед; наглядный материал по теме, подборка дидактических игр, музыкальная игра «Мы с тобой — друзья», ритмо-пластические этюды «Цветы», «Бабочка», «Гусеница»; детские; клип, материалы для консультаций, р/уголка;

Видеоклипы «Светлячок и звездочки» (проект Е. Матвиенко, «Крошка-Енот» (из одноименного мультфильма).

Музыкальный ряд: песня «Ты да я, да мы с тобой», танец «Мы — друзья»,

Литературный материал: сказка М. А. Андрианова «Философия для малышей», стихи, пословицы, мирилки, загадки, сказки, песни о дружбе и друзьях. Волшебный фонарь, атрибуты для творческой деятельности детей, материал для поделок-оригами.

Предполагаемые результаты работы по проекту:

1. Повышение профессиональной компетентности и мастерства среди педагогов по формированию основ толерантной культуры у дошкольников.

2. Снижение уровня агрессивности детей и родителей.

3. Сформированность представления ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности.

4. Повышение уровня знания о культуре своего народа и народов Кубани

5. Повышение уровня этнического самосознания педагогов и родителей.

Предполагаемый продукт проекта:

• Выставки творческих работ детей

• Систематизация литературного, иллюстративного материала по теме «На Кубани родной мы живем одной семьей»

• Создание слайд-шоу «Мы - друзья»

2. Реализация проекта:

1 неделя:

Экскурсия в Краеведческий музей – знакомство с национальными культурами

Цикл занятий по воспитанию у детей толерантности «В гостях у игрушек», «Мы все разные», «Учимся жить в мире и согласии».

Знакомство с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, потешками, сказками о дружбе, любви, взаимопомощи, сострадании…

Занятия по изодеятельности «Портрет моего друга», «Подарок для друга»

Оформление выставки детских рисунков «Мой друг»

2 неделя:

Вечер поэзии для детей подготовительной группы «Поговорим о дружбе»

Фотосессия «Мы - друзья»

Разучивание стихов, мирилок, песенок о дружбе и друзьях

Тренинги педагога – психолога с детьми, педагогами, для родителей «Какие родители – такие и дети», «Каким вы хотите видеть своего ребенка»

3 неделя:

Занятия по конструированию - квиллинг, оригами

Выставка совместных поделок (воспитатели, дети, родители) «Сюрприз для друга»

Оформление стенда для родителей «Толерантность – путь к миру и дружбе», родительского уголка «Основы толерантной культуры»

4 неделя: заключительный этап, подведение итогов

Мастер-класс – Открытое итоговое проектное занятие из серии «Встречи в литературно-музыкальной гостиной» «Человек без друзей - что дерево без корней».

Создание слайд-шоу по итогам реализации творческого проекта по воспитанию у детей толерантности.

Оформление фотостенда и выставки детских рисунков и поделок «Подарок для тебя»

Результат проекта:

Какая была радость, когда дети увидели свои рисунки на выставке, в клипе, на экране! Мы уверены, что и родители испытали множество положительных чувств и эмоций, проведя некоторое время в творческой совместной деятельности со своими детьми.

Повысилась профессиональная компетентность и мастерство среди педагогов по формированию основ толерантной культуры у дошкольников, снизился уровень агрессивности детей и родителей.

Повысился уровень знания о культуре своего народа и народов Кубани, этнического самосознания педагогов и родителей.

Прикреплённые файлы:

klip-po-tolerantnosti_31afi.ppt | 20439 Кб | Скачан: 103
 
Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект по воспитанию основ толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста «Цветок толерантности»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 15:04
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...