Проект по воспитанию патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мир!»

Юлия Кащеева
Проект по воспитанию патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мир!»

Проект по воспитанию патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мир!»

Актуальность

На современном этапе развития общества доминантным направлением реализации образовательного процесса является его ориентированность на личность ребенка, как объекта образовательно-воспитательного процесса. Особенное значение такие инновационные подходы оказывают на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Именно поэтому одной из приоритетных задач современного дошкольного образования России в соответствие с ФГОС от 29.12.2012 г. является патриотическое воспитание детей. На сегодняшний день много внимания уделяется разработке различных форм, методов и приемов воспитания гражданско-патриотических качеств детей-дошкольников. Одним из наиболее эффективных форм патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая интегрировать различные виды образовательной деятельности, организовать непосредственное взаимодействие детей и взрослых, создать наиболее благоприятные условия для воспитания нравственных качеств дошкольников.

Воспитание патриотических качеств детей дошкольного возраста – работа, направленная на формирование гражданско-патриотического сознания детей, чувства любви и преданности Родине, развитие в личности ребенка социальной активности, чувства гражданской ответственности.

В данном проекте мы выбрали тему 70-летия Великой Победы, позволяющей реализовать основные задачи по воспитанию патриотических качеств процессе расширения и обогащения знаний и представлений ребенка о Родине, Великой Отечественной войне, отваге и подвигах героев войны.

В рамках подготовки к празднованию великой даты – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение. Прошедшая война является неописуемым примером проявления героизма русского народа. Задача педагогов заключается в том, чтобы научить ребенка уже в дошкольном возрасте уметь чувствовать ответственность за родные земли, их будущее, потому как дошкольный возраст – наиболее благоприятное время для формирования основ нравственно-патриотических качеств личности.

Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, родному городу Туапсе, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, чувства уважения к ветеранам.

Задачи:

1. формировать нравственно-патриотические качества;

2. расширять и обогащать имеющиеся у детей знаний о значении победы русского народа в Великой Отечественной войне;

3. воспитывать осознанное уважение к памяти погибших героев, к ветеранам, к героическому подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (на 1 месяц)

Срок реализации проекта: апрель-май 2015 года

Проблема: недостаточная заинтересованность детей к истории родной страны, родного города, народным героям и подвигам, недостаточный уровень работы родителей по нравственно-патриотическому воспитанию в семье.

Предполагаемый продукт:

• систематизированный материал для родителей;

• открытки, выставка поделок для ветеранов;

• систематизация литературного, презентационного, иллюстративного материала.

Этапы:

1. Подготовительный

2. Содержательный

3. Аналитический

Подготовительный этап

На начальном этапе проектной деятельности нами была определена актуальность проблемы воспитания гражданско-патриотических качеств детей дошкольного возраста, на основе чего была поставлена основная цель педагогического проекта и выделены приоритетные задачи. В связи с выбранными задачами создавались условия по организации необходимой развивающей среды: была подобрана тематическая литература, атрибутика, тщательно подобраны музыкальные произведения на военную тематику. Был накоплен материал для оформления стенда «Эхо прошедшей войны», составлены конспекты занятий, сценарий праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Также была проведена работа с родителями, предусматривающая обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта, составлены консультации, беседы для родителей, касающиеся темы Великой Отечественной войны и проблем гражданско-патриотического воспитания детей.

Содержательный этап

Реализация перспективного плана осуществлялась по основным образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие

• Сюжетно-ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».

• Дидактическая игра «Одень военного».

• Праздник, посвященный 70-летию Великой Победы «Мир нужен на земле всегда».

Познавательно-речевое развитие

• Беседа по теме «Начало войны».

• Рассматривание иллюстраций, фотографий и картин по теме «Великая Отечественная война».

• Беседа по теме «Подвиг наших дедушек».

• Разучивание стихотворений «Майский праздник», «Шинель», «День Победы», «Город-герой».

• Составление рассказов на тему «9 мая – День Победы».

• Чтение отрывка из «Василия Теркина» А. Твардовского.

• Беседа по теме «Что такое героизм?».

• Чтение рассказа «Землянка» А. Митяеева.

Художественно-эстетическое развитие

• Коллективная аппликация «Мир России!».

• Создание нагрудного знака «Гвоздика на георгиевской ленте».

• Создание поделки из картона «Вечный огонь».

• Рисование по теме «Как я вижу мир».

• Создание открытки «70 лет Великой Победы».

• Коллективное рисование ладошками «Миру – мир!».

• Разучивание песен «Вечный огонь», «Прадедушка», «Журавли», «День Победы», «Главный праздник».

• Рисование на тему «Салют победы».

• Аппликация в стиле пластилинографии «Мы помним! Мы гордимся!».

Физическое развитие

• Подвижные игры «Сапёры», «Донесение», «Кто быстрее?».

• Тематическая зарядка «Пионеры-герои».

Работа с родителями

• Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

• Консультация для родителей «Расскажите детям о войне», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

• Папка-передвижка «Города-герои».

Аналитический этап

• Проведение праздника, посвященного Дню Великой Победы «Мир нужен на земле всегда!».

• Выставка детских творческих работ.

Ожидаемые результаты проекта:

• Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны.

• Формирование нравственно-патриотических качеств.

• Осознание родителями важности патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Заключение

Теоретический анализ проблемы патриотического воспитания дошкольников позволил выявить недостаточную сформированность у детей нравственно-патриотических качеств, чувства любви и уважения к Родине, героям войны, вызванную недостаточной заинтересованностью детей к истории родной страны, родного города, народным героям и подвигам, недостаточным уровнем работы родителей по нравственно-патриотическому воспитанию в семье.

Результаты поведенного образовательного проекта дали возможность решить все основные поставленные задачи, а именно: расширить и обогатить имеющиеся у детей знания о значении победы русского народа в Великой Отечественной войне, сформировать нравственно-патриотические качества дошкольника, воспитать уважение и гордость к ветеранам. Ожидаемым результатом проекта также стало вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, укрепление заинтересованности родителей в патриотическом воспитании детей, осознание ими важности развития гражданско-патриотических качеств дошкольников.

Приложение.

Сценарий праздника разработан в соавторстве с музыкальным руководителем Ириной Алексеевной Репиной.

«Мир нужен на Земле всегда»

Под «Марш Победы» входят дети.

Ведущий:

Уж сколько лет прошло с кровавой той войны…

Войны, в которой воевали деды!

Но помнить люди всей Земли должны,

Какой ценой досталась нам Победа!

Беседа воспитателя:

- Ребята, какой праздник отмечает страна 9 Мая? (День Победы)

70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. У немцев были быстрые самолеты, хорошие, мощные танки и пулеметы. А у русских солдат была отвага, стойкость и мужество.

Долгих четыре года шла кровопролитная война. Наши войска освобождали города и села. На подступах к Туапсе тоже велись ожесточенные бои. Фашисты бомбили морские причалы, железнодорожные пути и весь город. Но наш город выстоял, фашисты не ступили на нашу землю. За свой героический подвиг Туапсе был награжден Орденом Отечественной войны и удостоен звания «Город воинской славы России», первый на Кубани. И в 2012 году, 8 мая, был торжественно открыт Мемориал в честь нашего города Воинской славы.

Ведущий читает стихотворение «Стойкостью прославился былинной…»

Песня «Главный праздник»

Стихи

Танцевальное поппури.

Просмотр клипа «Гордая моя Россия»

Дети:

Что за чудо земля, в ярких красках весны

Если птицы поют и не слышно войны!

Что за чудо земля – и закат, и рассвет,

И улыбки друзей, и улыбки в ответ,

И в полях золотых, и в лесу молодом,

Ты прекрасна, Земля – человеческий дом!

Ведущий:

Чтобы взрослые и дети

жили счастливо на свете,

нужно что?

Дети: Мир!

Ведущий:

Победа и мир – эти два слова неотделимы! А что такое мир?

Ребенок:

1. Мир – это солнечное утро!

2. Мир – это цветущие сады весной!

3. Мир – это жизнь, мир – это мечты!

4. Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

5. Мир – полям и лугам,

Где ромашки расцвели,

Мир – траве в жемчугах,

Мир вам, люди всей Земли!

6. Мир всему, что живет,

По законам доброты,

Мир тому, кто поет

песню дружбы и мечты!

«Большой хоровод»

Ведущий:

В память о воинах, не вернувшихся с войны, всегда горит Вечный огонь!

Вечный огонь. Горка Героев.

Памятник тысячам жизней.

Песня «Вечный огонь»

Ведущий:

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим

Это надо не мертвым,

Это надо живым!

Минута Молчания.

Танец с журавликами

Тренинг «Да здравствует мир!» (с журавликами, проводит педагог- психолог)

Педагог – психолог:

1. Вверх летит журавлик – радость всем людям несет.

2. В воздухе плавно кружится – весна и природа поет!

3. Журавлики дружно слетаются, приветливо машут крылом!

Пусть дружба и мир не кончаются, и счастье приходит к нам в дом!

4. Дружить и беречь друг друга нам нужно,

Да здравствует мир, да здравствует дружба!

Все: УРА!

Ребенок:

У солнца – веснушки, у солнца – игрушки,

Ему не нужны автоматы и пушки.

Мечтает о счастье оно и танцует,

Улыбки цветов на асфальте рисует,

Оно не зайдет это доброе солнце,

Которое детством планеты зовется!

Песня «Солнечный круг»

Ребенок:

1. Благодарим, солдаты, вас,

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

2. Пусть пулеметы не строчат,

и пушки грозные молчат,

пусть в небе не клубится дым,

пусть небо будет голубым!

Пусть бомбовозы по нему

Не пролетают ни к кому,

Не гибнут люди, города,

Мир нужен на Земле всегда!

Под «Марш Победы» дети дарят гостям журавликов – символ мира и весенние цветы.

Публикации по теме:

Опыт работы по краеведению. Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Базовая модель обобщенного опыта на тему: "Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста" Как у маленького.

Проект «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на примере изучения судеб детей в ВОВ» В 2015 г. исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории.

Проект «Формирование у дошкольников нравственно-патриотических качеств» ТЕМА: «Формирование у дошкольников нравственно – патриотических качеств» Результативность опыта Педагогический анализ приводился с мая.

Краткосрочный социально-познавательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект «Спасибо, что живем» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Я — россиянин» Муниципальное автономное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №110 «Курочка ряба» г. Набережные Челны Республики.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Лучшие песни о моем крае»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Лучшие песни о моем крае» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами сценарием творческой встрече с самобытными поэтами и композиторами. Это люди, которые в своих.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Чтобы президентом быть, надо Родину любить» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Чтобы президентом быть, надо Родину любить» Цель : - Осуществлять.

Проект по патриотическому воспитанию «Нет милей родного края» для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Нет милей родного края». Продолжительность проекта: 2 года. Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети старшей.

Проект по воспитанию основ толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста «Цветок толерантности» ПРОЕКТ по воспитанию основ толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста «Цветок толерантности» Авторы проекта: музыкальный.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Малой Родиной Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Малой Родиной Необходимость организации.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по воспитанию патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мир!»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 21:54
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП
К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Цель: -...
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»
Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете Пышет...
Танцевальная композиция с бубнами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю танцевальную композицию с бубнами для детей старшего дошкольного возраста. " Я играю от души, Ритм очень труден. Что звучит скорей скажи?...