Получи документы

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом»

Светлана Шерстнева
Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом»

Раздел 1. Информационная карта проекта

1.1. Наименование проекта:"Сбережём природу – наш зелёный дом»

1.2. Вид проекта: Информационно- исследовательский

1.3. Исполнитель Шерстнева С. В.

1.4. Адресная направленность Дети старшего дошкольного возраста

1.5. Сроки и этапы реализации проекта С 01.09.2016 по 31.05.2017

Раздел 2. Описание проекта

Публикация «Проект „Сбережём природу — наш зелёный дом“» размещена в разделах

2.1. Актуальность проекта

Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме

экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

2.2. Основание для инициации проекта

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Устав МБДОУ ДС№38

- Устав МБОУ ДО «СЮН»

-Договор МБДОУ ДС № и МБОУ ДО «СЮН»

2.3. Цель проекта

Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста экологического мышления.

2.4. Задачи проекта

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

- формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий в развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности по сохранению окружающей среды;

- формировать основы безопасного поведения в природе, позитивные установки к людям, занимающимся охраной природы труда и творчества;

- развить интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательных действий, становление экологического сознания;

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; устойчивые потребности в сохранении и бережном отношении воспитанников к окружающей среде;

- воспитывать эстетического отношения к окружающему миру;

2.5. Партнеры проекта

Педагоги МБОУ ДО «СЮН»,

родители воспитанников,

музыкальный руководитель.

2.6. Планируемые показатели эффективности

Сформированы:

• первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий в развитие экологического мышления; основы безопасного поведения в природе, позитивные установки к людям, занимающимся охраной природы труда и творчества;

• Развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; устойчивые потребности в сохранении и бережном отношении воспитанников к окружающей среде;

• Расширен круг детского чтения, словарный запас, связная речь;

• Собран и накоплен материал о природе родного края;

• Пополнена библиотека книг о природе, разработан дидактический и методический материал по данной теме;

• В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности в приобщении детей к природе родного края, окружающей среде;

Раздел 3. Дорожная карта проекта

Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Сказка про храброго носорога», Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки», И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе», М. Скребцова «Липкины дары», К. Ушинский. Спор деревьев (рассказ)

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

- Рассматривание репродукций картин:

А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Времена года», «Дубы», «Рожь». «Утро в сосновом лесу», И. Левитан «Большая вода», «Золотая осень», «Март», «Березовая роща», И. Грабарь «Февральская лазурь», А. Саврасов «Грачи прилетели».

- Цикл практических занятий по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков.

- Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем»

- Посадка луковичных культур (тюльпаны, нарциссы, гиацинты).

- Акция «Помоги природе»: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

- Цикл ООД «Проблемы обращения с отходами» под девизом: «Мы – за чистый город»

- "Детская лаборатория" организация опытов и экологических исследований.

- Акция "Подарок птицам": изготовление кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.

- Конкурс чтецов посвященных памяти А. И. Чечулина посвященных природе и охране окружающей среды

- Конкурс творческих работ «Растения Касной книги Пензенской области»

- "Детская лаборатория" для опытов и экологических исследований.

- Аппликация «Птицы на кормушке»

- «Экскурсия на пруд «Водоем и его жители»;

- Экскурсия по экологической тропе детского сада;

- Экскурсия на станцию юных натуралистов.

- Лепка: «Растения экологической тропы».

- Рисование «Как мы ходили на экскурсию»

- Театрализованное экологическое представление «День Земли».

- Изготовление плаката «День Земли»

- Дидактические игры: «Четвертый лишний».

«Чудесный мешочек».

«Ходят капельки по кругу»

«Назови растение».

«Кто где живет».

«Живое – неживое».

- Изготовлению интерактивных папок – лэпбуков «Береги природу», «Времена года».

- Беседы:

«Помогите птицам», «Как образуется иней?», «Елкины иголки», «Кто в лесу вредный, а кто полезный?», «Вода – это жизнь», «Сбережем природу», "К природе с добротой"

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию в ДОУ «Природа — наш дом, наш дом сбережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 (МБ ДОУ № 25) Номинация: «Сценарий мероприятия» (выступление.

Проект «Наш дом — Земля» ФИО участников Николаенко Татьяна Александровна, Витищенко Оксана Васильевна Территория РХ г. Черногорск Место работы Г. Черногорск МБДОУ.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок»Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок» Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №3 «Берёзка» р/п Екатериновка, п. Газовиков, 11 Проект по экологическому воспитанию.

Проект «Земля-наш общий дом» Презентация долгосрочного экологического проекта в подготовительной группе. Цель: формировать у детей экологические знания, бережное отношение.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Проект: «Земля – наш общий дом».

Фотоотчет об экологической неделе «Берегите природу — наш общий дом»Фотоотчет об экологической неделе «Берегите природу — наш общий дом» Экологическая неделя «Берегите природу-наш общий дом». Экологическое воспитание детей, это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Экологический проект «Природа — наш дом». [ Экологический проект «Природа — наш дом». Разработала: Париева Н. А. воспитатель первой квалификационной категории. 2017г. Экологический.

Экологический проект «Земля — наш дом» Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, возведение.

Экологический проект «Земля-наш общий дом» Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом» Автор проекта: С. Ю. Русакова воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом»
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:38
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шерстнева (УИ 827117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД