Светлана Шерстнева
Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом»
Раздел 1. Информационная карта проекта
1.1. Наименование проекта:"Сбережём природу – наш зелёный дом»
1.2. Вид проекта: Информационно- исследовательский
1.3. Исполнитель Шерстнева С. В.
1.4. Адресная направленность Дети старшего дошкольного возраста
1.5. Сроки и этапы реализации проекта С 01.09.2016 по 31.05.2017
Раздел 2. Описание проекта
Публикация «Проект „Сбережём природу — наш зелёный дом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
2.1. Актуальность проекта
Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме
экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
2.2. Основание для инициации проекта
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Устав МБДОУ ДС№38
- Устав МБОУ ДО «СЮН»
-Договор МБДОУ ДС № и МБОУ ДО «СЮН»
2.3. Цель проекта
Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста экологического мышления.
2.4. Задачи проекта
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
- формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий в развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности по сохранению окружающей среды;
- формировать основы безопасного поведения в природе, позитивные установки к людям, занимающимся охраной природы труда и творчества;
- развить интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательных действий, становление экологического сознания;
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; устойчивые потребности в сохранении и бережном отношении воспитанников к окружающей среде;
- воспитывать эстетического отношения к окружающему миру;
2.5. Партнеры проекта
Педагоги МБОУ ДО «СЮН»,
родители воспитанников,
музыкальный руководитель.
2.6. Планируемые показатели эффективности
Сформированы:
• первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий в развитие экологического мышления; основы безопасного поведения в природе, позитивные установки к людям, занимающимся охраной природы труда и творчества;
• Развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; устойчивые потребности в сохранении и бережном отношении воспитанников к окружающей среде;
• Расширен круг детского чтения, словарный запас, связная речь;
• Собран и накоплен материал о природе родного края;
• Пополнена библиотека книг о природе, разработан дидактический и методический материал по данной теме;
• В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности в приобщении детей к природе родного края, окружающей среде;
Раздел 3. Дорожная карта проекта
Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Сказка про храброго носорога», Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки», И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе», М. Скребцова «Липкины дары», К. Ушинский. Спор деревьев (рассказ)
Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.
- Рассматривание репродукций картин:
А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Времена года», «Дубы», «Рожь». «Утро в сосновом лесу», И. Левитан «Большая вода», «Золотая осень», «Март», «Березовая роща», И. Грабарь «Февральская лазурь», А. Саврасов «Грачи прилетели».
- Цикл практических занятий по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков.
- Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем»
- Посадка луковичных культур (тюльпаны, нарциссы, гиацинты).
- Акция «Помоги природе»: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.
- Цикл ООД «Проблемы обращения с отходами» под девизом: «Мы – за чистый город»
- "Детская лаборатория" организация опытов и экологических исследований.
- Акция "Подарок птицам": изготовление кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.
- Конкурс чтецов посвященных памяти А. И. Чечулина посвященных природе и охране окружающей среды
- Конкурс творческих работ «Растения Касной книги Пензенской области»
- "Детская лаборатория" для опытов и экологических исследований.
- Аппликация «Птицы на кормушке»
- «Экскурсия на пруд «Водоем и его жители»;
- Экскурсия по экологической тропе детского сада;
- Экскурсия на станцию юных натуралистов.
- Лепка: «Растения экологической тропы».
- Рисование «Как мы ходили на экскурсию»
- Театрализованное экологическое представление «День Земли».
- Изготовление плаката «День Земли»
- Дидактические игры: «Четвертый лишний».
«Чудесный мешочек».
«Ходят капельки по кругу»
«Назови растение».
«Кто где живет».
«Живое – неживое».
- Изготовлению интерактивных папок – лэпбуков «Береги природу», «Времена года».
- Беседы:
«Помогите птицам», «Как образуется иней?», «Елкины иголки», «Кто в лесу вредный, а кто полезный?», «Вода – это жизнь», «Сбережем природу», "К природе с добротой"