МААМ-картинки

Проект по экологии первая младшая группа «Растения и животные поселка Дубки» (3 фото)

Жанна Емельянова
Проект по экологии первая младшая группа «Растения и животные поселка Дубки»

Растения и животные поселка Дубки

Актуальность. 2

Гипотеза. 3

Цель и задачи. 4

Этапы проекта. 5

План мероприятий. 6

Работа с родителями. 8

Список использованной литературы. 10

Приложение. 11

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

Публикация «Проект по экологии первая младшая группа „Растения и животные поселка Дубки“» размещена в разделах

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы. Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества. Тема проекта «Растения и животные поселка Дубки» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В современных условиях назрела острая необходимость в нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения,что и будет осуществлятся через знакомство с флорой и фауной родного края.

Гипотеза:

Если дети узнают больше о флоре и фауне родного поселка, то возрастет и любовь к своей малой родине-поселку Дубки.

Цель:

Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире нашего поселка.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность: проектная деятельность детей совместно с родителями.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Рыбки нашего водохранилища» и поделок из пластилина на тему ”Одуванчик”.

Расширять познания родителей и детей о флоре и фауне поселка Дубки,организуя фотовыставку “Флора и фауна поселка Дубки”.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

-Поиск необходимой информации

-Беседа с родителями и детьми о том, каких представителей флоры и фауны поселка Дубки они могут назвать

-Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта

2. Основной:

Реализация проекта.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.

3. Заключительный:

1. Оформление фотовыставки “Флора и фауна поселка Дубки”.

2. Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.

Заключение:

Актуальность. 2

Гипотеза. 3

Цель и задачи. 4

Этапы проекта. 5

План мероприятий. 6

Работа с родителями. 8

Список использованной литературы. 10

Приложение. 11

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы. Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества. Тема проекта «Растения и животные поселка Дубки» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В современных условиях назрела острая необходимость в нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения,что и будет осуществлятся через знакомство с флорой и фауной родного края.

Гипотеза:

Если дети узнают больше о флоре и фауне родного поселка, то возрастет и любовь к своей малой родине-поселку Дубки.

Цель:

Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире нашего поселка.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность: проектная деятельность детей совместно с родителями.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Рыбки нашего водохранилища» и поделок из пластилина на тему ”Одуванчик”.

Расширять познания родителей и детей о флоре и фауне поселка Дубки,организуя фотовыставку “Флора и фауна поселка Дубки”.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

-Поиск необходимой информации

-Беседа с родителями и детьми о том, каких представителей флоры и фауны поселка Дубки они могут назвать

-Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта

2. Основной:

Реализация проекта.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.

3. Заключительный:

1. Оформление фотовыставки “Флора и фауна поселка Дубки”.

2. Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.

План мероприятий

Образовательные области :

Познавательное развитие:

НОД по знакомству с окружающим миром “Хвойные деревья наших лесов”.

НОД по знакомству с окружающим миром “Как звери встречают весну”.

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображениями растений и животных поселка Дубки.

Дидактические игры:”Кто где живет?”, ”Птицы нашего края”, ”От какого дерева лист?”, ”Чьи плоды?”.

Беседа на темы:”Деревья нашего края”,”Перелетные птицы нашего поселка”.

Разрезные картинки и пазлы с изображениями растений и животных поселка.

Целевая прогулка “Наблюдение за дубом”.

Настольная игра:”Как зовут тебя, деревце?”.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Сказки:

“Заюшкина избушка”, “Теремок”,”Колобок”,”Маша и медведь”.

Стихотворения: А. Яшин “Покормите птиц зимой”,С. Я. Маршак “Детки в клетке”,”Сказка о глупом мышонке”,”Сказка об умном мышонке”,”Волк и лиса”,В. Ланцетти”Отчего на елке шишки?”

Чтение загадок и пословиц о животных и растениях.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: “Радужная форель”.

Лепка:”Одуванчик”.

Слушание музыки и песен:”В траве сидел кузнечик”Н. Носов и В. Шаинский,

”Резиновый ежик”сл. Ю. Моритц,муз. С. Никитин.

Аудиозаписи шума леса, различных голосов птиц.

Создание макета Чиркейского водохранилища.

Социально-комуникативное развитие:

Изготовление скворечников и размещение их на участке.

Ремонт книг в книжном уголке.

Сюжетно-ролевая игра”Рыбаки на водохранилище”.

Физическое развитG] е:

Подвижная игра “Лиса и зайцы”

Разминка познавательного характера”Станем мы деревьями”

Хороводная игра “Мы на луг ходили”

Подвижные игры: “Птички в гнездышках”, “У медведя во бору”,”Воробушки и кот”.

Работа с родителями:

Беседа с родителями”Знакомство с проектом”.

Консультация для родителей на тему:”Учите детей любить природу”.

Совместная проектная деятельность родителей и детей.

Помощь родителей при сборе фотоматериала на тему проекта.

Заключение:

Итогом проекта «Растения и животные поселка Дубки» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных.

Любить свой край, любить природу!

Проект по экологии первая младшая группа «Растения и животные поселка Дубки»
Фото «Растения и животные поселка Дубки»
Проект по экологии первая младшая группа - фото
Публикации по теме:

Ежедневное планирование тематической недели «Дикие животные» (первая младшая группа) Февраль 1 неделя. Понедельник. Тема недели: Дикие животные. Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать.

Мини-музей «Дикие животные, обитающие в Приморском крае» (первая младшая группа)Мини-музей «Дикие животные, обитающие в Приморском крае» (первая младшая группа) Дети очень любознательны, задают много вопросов. И чтобы отвечать на их вопросы мы решили создать в группе мини - музей "Дикие животные.

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект.

Проект «Любимые сказки» (первая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 325 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Проект.

Проект «Разноцветные ладошки». Первая младшая группа ПАСПОРТ ПРОЕКТА - Вид проекта: познавательно- творческий; - Продолжительность: 2 недели; - Сроки проведения:с 27.02.17 по 12.03.17; - Участники:.

Проект «Солнечный лучик» Первая младшая группа №6 Проект "Солнечный лучик" Первая младшая группа № 6 Воспитатель: Афонина Наталия Александровна Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы.

Проект «В гостях у Айболита» (первая младшая группа) Тема проекта: «В гостях у Айболита» Проект: краткосрочный, групповой, познавательный, творческий. Сроки реализации: 05-09 декабря 2016г.

Проект «Зайка» первая младшая группа Тип проекта: По доминирующему методу: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта:.

Творческий проект «День Победы» первая младшая группа ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «День Победы» Сроки реализации: 25.04.2016г. – 06.05.2016г. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» первая младшая группа Занятие по развитию речи «Домашние животные» 1 младшая группа. Задачи: 1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии первая младшая группа «Растения и животные поселка Дубки»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 08:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД