Динара Безрукова
Проект по экологии «Лесной спецназ, или Кто спасет зеленый лес?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесной спецназ или Кто спасет зеленый лес»
Информационная карта проекта
МДОУ «Детский сад №4» г. Саратов
Публикация «Проект по экологии „Лесной спецназ, или Кто спасет зеленый лес?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Название экологического проекта : «Лесной спецназ или Кто спасет зеленый лес»
2. Автор и руководитель проекта : Кадашинская Е. Е., Безрукова Д. А.
3. Тип проекта : творческий
6. Направление деятельности проекта : экология
7. Краткое содержание проекта : творческий проект по экологии «Лесной спецназ или Кто спасет зеленый мир» представляет собой сочинение сказки, изготовление героев этой сказки,драматизация
8. Сроки проведения: две недели
10. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги
11. Возраст детей: 6-7 лет
Саратов, 2017 г.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА :
Цель: учить детей беречь окружающий мир через сказку.
Задачи:
- развитие у детей экологической культуры;
- формирование связной речи через сочинение сказки;
- воспитание бережного отношения к природе: соблюдение чистоты на участках детского сада и своих дворах.
Актуальность: Часто на улице наблюдаем, как дети бросают фантики от конфет прямо на землю, ломают ветки деревьев,кустарников, а родители даже не делают замечаний. Поэтому работа по экологическому проекту, была направлена на сочинение детьми сказки, которая будет прививать экологические правила поведения, осознанное, бережное отношение к природе.
Гипотеза: закрепление экологических правил поведения, через сочинение детьми сказки и творческой работы по изготовлению героев сказки, через ее драматизацию.
Девиз проекта : Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свой город.
План работы с родителями:
- беседа с родителями о проведении экологического проекта;
- проведение акции «Соблюдай чистоту города!»;
- совместная работа с детьми по изготовлению героев сказки.
План работы с детьми:
- беседа с детьми «Наш чистый город»;
- проведение акции «Соблюдай чистоту города!»;
- подбор дидактических игр;
- изготовление героев сказки из пластилина;
-драматизация придуманной сказки.
План проведения проекта :
- беседа с детьми;
- чтение художественной литературы по экологии;
- дидактические игры;
- проведение акции;
- сочинение сказки;
- изготовление макета;
-репетиция и драматизация сказки.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Педагог: организует образовательные ситуации, продуктивную деятельность детей, консультирование с родителями.
Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместное изготовление и оформление макета.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Сроки проведения: 1 неделя
п/п Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
1. Подборка материала по теме проекта Кадашинская Е. Е., Безрукова Д. А. Создание базы по реализации проекта
2. Беседа с детьми о чистоте города.
Беседа с родителями о проведении проекта по экологии Кадашинская Е. Е. ,
Безрукова Д. А. Подтверждение актуальности данного проекта
3. Составление плана проведения проекта Кадашинская Е. Е., Безрукова Д. А. Разработка стратегий решения возникших проблем
Основной этап
Сроки проведения: 2 недели (20.03 – 31.03.2017 г.)
1. Беседа с детьми «Наш чистый город», «Относись к своей планете правильно», «Культура поведения в природе», «Дом под крышей голубой», «Любите Землю - матушку».
Цель: формирование представлений о своей малой родине, стремление поддерживать чистоту улиц города.
2. Чтение произведений: Т. А. Шорыгина «Катя и божья коровка»; Н. А. Рыжова «Уважай чужой труд», «Как люди речку обидели»; А. Чевтаева «Сказка про Родничок», рассказы М. Пришвина и др.
Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; учить видеть красоту природы в художественном слове; формировать желание её охранять.
3. Проведение дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Экологический светофор», «Лесник», «Природа и человек», «Да или нет», «Цветы» и т. д.
Цель: воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; вызвать сочувствие, сопереживание к живому, расширять кругозор.
4. Просмотр видеоматериала: «Уроки тетушки Совы», «Улыбка природы», «Правила безопасного поведения в природе»; презентация «Вред мусора», мультфильмы: «Чистоплотный Гоша - мусоровоз», «Мальчик и Земля», «Фиксики - советы», «Стасик и его друзья. Правила поведения в природе» и др.
Цель: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями;
- показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
- формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
- развивают эстетический вкус.
5. Сочинение сказки «Лесной спецназ или Кто спасет зеленый лес».
Цель: показать детям через сочинение сказки, как важно соблюдать чистоту в природе.
а) Изготовление героев сказки.
б) Изготовление декораций и костюмов.
в) Репетиция и драматизация.
Цель: приобщить родителей к работе над проектом.
Завершающий этап
Сроки проведения: 3 дня
п/п Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
1. Драматизация сказки «Лесной спецназ или Кто спасет зеленый лес» на «Дне открытых дверей» Педагог, дети Показ результатов работы
2. Изготовление макета и героев сказки из пластилина Кадашинская Е. Е.
Безрукова Д. А. Показ макета родителям и детям других групп.
3. Оформление портфолио проекта Кадашинская Е. Е.
Безрукова Д. А.
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта, мы рассчитываем получить следующие результаты:
- повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;
- изменится стиль поведения детей в природе;
- расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказки;
- научатся новым видам дидактических игр и смогут использовать данные игры в домашних условиях.
Выводы:
Во время работы над данным проектом по экологии ««Лесной спецназ или Кто спасет зеленый лес»» достигли следующих результатов:
- были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов и способствующие самопознанию, саморазвитию;
- повысился уровень экологического поведения детей подготовительной группы;
- самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Саратов, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
- в заключении хочется отметить, что все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.