Приложение МААМ

Проект по экологии «Белая берёза под моим окном»

Мария Вдовина
Проект по экологии «Белая берёза под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта. Младший дошкольный возраст является периодом, когда формируется познавательная активность ребёнка и происходит получение знаний об окружающем мире. Часто, из-за нехватки времени и перегруженности, взрослые не прививают знания детям об окружающем мире, не поддерживают «здоровое любопытство» ребёнка знать всё и обо всём. Необходимо не только дать базовые знания об окружающем мире, но и заложить основу сохранения природы и бережного обращения с ней.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект по экологии „Белая берёза под моим окном“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : с 27 марта по 9 апреля 2024 года.

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

Участники проекта : воспитатели, дети 2-й младшей группы, родители,

Проблема, на решение которой направлен проект. Воспитанники младшей группы, в силу своего возраста имеют низкий уровень знаний о природных явлениях и природе как уникальной системе в целом. Знакомство с миром растений и животных является частью гармоничного и полноценного развития ребёнка. В ходе проведения бесед с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют знания о природе, лесе, а в частности по деревья, которые растут в лесах средней полосы России.

Цель: формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление о березё как об одном из «жителей» леса средней полосы, вызвать познавательный интерес у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей и родителей с особенностями природных изменений берёзы.

• Расширить знания о берёзе через чтение художественных произведений.

• Расширить знания о берёзе как одном из символов России.

Развивающие:

• Развивать творческую и познавательную активность детей через участие в групповых мероприятиях по теме проекта.

• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

• Заложить основы бережного отношения к природе.

• Привлечь внимание родителей к проектной деятельности в ДОУ.

Образовательные области:

• социально-коммуникативная;

• познавательная;

• речевая;

• художественно-эстетическая;

Предполагаемые результаты:

• Формирование экологической культуры воспитанников.

• Получение знаний о берёзе как самого распространенного дерева в лесах средней полосы России, а также национального символа.

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

• Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Разработка проекта :

1. Подбор литературы по теме проекта.

2. Составление картотеки материалов для реализации плана проекта : литература, иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности.

3. Составление плана мероприятий по проекту.

4. Доведение до участников проекта его актуальности и целесообразности проведения работы по проекту.

5. Проведение мотивационных мероприятий с родителями, направленных на активизацию работы по проекту (собрания, беседы).

6. Подготовка презентации «Красавица берёза».

7. Подбор и разработка интерактивных игр.

2 этап.

Ход проекта:

27 марта

Рассматривание иллюстрации «Лес весной» Обучение рассмотрению изображения, формировать навыки ответа на вопросы, построение диалога «воспитатель-ребёнок».

Речевая деятельность

НОД Чтение сказки Ирис Ревю «Хоровод берёз» Воспитывать усидчивость и внимание, совершенствовать навыки ответа на вопросы и пересказа, совершенствование навыков построения диалога «воспитатель-ребёнок».

Прослушивание песенки «Берёзки России» Познакомить с новым музыкальным произведением, вызвать интерес к разучиванию слов песни

Дидактическая игра «Берёзка» Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формирование знаний о взаимосвязи явлений природы

Подготовка и улучшение предметно-развивающей среды Иллюстрации весеннего леса, сборник художественной литературы Дидактическая игра «Берёзка». Работа с родителями: представление темы и цели проекта.

28 марта

Беседа с детьми на тему: «Охрана леса и природы». Расширение знаний детей об охране природы, растений, формирование навыков ответов на вопросы, совершенствование навыков построения диалога «воспитатель-ребёнок».

Изобразительная деятельность

НОД «Белая берёза» Продолжить учить рисовать предметы прямоугольной формы, правильно держать кисть, пользоваться разными красками, развитие творческих способностей.

Просмотр мультфильма «Как берёза слезами угостила». Формирование у детей чувства сострадания, желания оказать помощь в трудной ситуации.

Конструирование из конструктора «Лего»

«Берёзовая роща» Развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков презентации поделки.

Подготовка и улучшение предметно-развивающей среды: Пополнение портфолио воспитанников рисунками березы, конструктор «Лего». Работа с родителями: целебные свойства берёзы.

29 марта

Пальчиковая игра с детьми на тему: «Берёзка». Развитие речи, моторики рук, памяти.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

НОД «Путешествие в лесную чащу» Упражнять в знании геометрических фигур и умение их находить («квадрат», «треугольник», «круг», совершенствование умения сравнивать предметы по ширине (широкий - узкий, высоте (высокий – низкий).

Прослушивание народной пенсии «Во поле берёза стояла» Прослушивание нового музыкального произведения, мотивация на разучивание движений танца.

Сюжетно – ролевая игра «В гости к матушке-берёзке» Развитие экологической воспитанности и воспитание бережного отношения к природе.

Подготовка и улучшение предметно-развивающей среды: пополнение картотеки музыкальных произведений для занятий, маски с изображением деревьев. Работа с родителями: Посоветовать родителям, обращать на улице внимание детей, на каких улицах растут берёзы по пути из детского сада домой.

1 апреля

Чтение стихотворения С. А. Есенина «Белая берёза под моим окном» Познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст, совершенствование навыков построения диалога «воспитатель-ребёнок».

Познавательная деятельность (знакомство с окружающим миром)

НОД «В гости к нашей берёзке» Продолжить знакомить детей с березой, назвать её отличия от других деревьев, объяснить, чем она отличается от других деревьев, вызвать чувства радости и гордости.

Дидактическая игра «Познай лес» Расширение знаний о ресурсах леса, развитие интереса к природе родного края

Повторение движений танца «Берёзка» Закрепление умения двигаться под музыку, развивать слуховое внимание и чувство ритма

Подготовка и улучшение предметно-развивающей среды: пополнение картотеки художественных произведений, осуществление познавательной деятельности во время прогулки по участку ДОУ, дидактическая игра «Познай лес».

2 апреля

Дидактическая игра «Найди берёзу» Закрепление знаний о берёзе, её отличий от других деревьях, а также умение отличать величину предметов («большой - маленький»).

Изобразительная деятельность

НОД «На опушке лесной» Расширение знаний детей о лесе, привитие любви к природе и её охране, развитие мелкой моторики при помощи лепки из пластилина.

Просмотр мультфильма «Сибирячок и зайчиковая берёза» Формирование у детей чувства сострадания, желания оказать помощь в трудной ситуации.

Музыкально – коммуникативная игра «Нашими веточками дружно пошумим» Развитие двигательной активности и слухового восприятия.

Подготовка и улучшение предметно-развивающей среды пополнение картотеки мультфильмов на тему лес и его охрана. Работа с родителями: Предложить родителям выучить дома с детьми стихи про березу к утреннику.

3 апреля

Беседа с детьми на тему: «Русский лес как символ России». Расширение знаний детей о символах России и их охране, формирование навыков ответов на вопросы, совершенствование навыков построения диалога «воспитатель-ребёнок».

Речевая деятельность

НОД Чтение сказки Натальи Бирюлиной «Берёзка» Воспитывать усидчивость и внимание, совершенствовать навыки ответа на вопросы и пересказа, совершенствование навыков построения диалога «воспитатель-ребёнок».

Прослушивание песни «Берёзки белоствольные» Познакомить с новым музыкальным произведением, вызвать интерес к разучиванию слов песни.

Дидактическая игра «Лес чудес». Систематизировать знания детей о природе родного края, воспитания чувства любви к природе и желания беречь и охранять её.

Подготовка и улучшение предметно-развивающей среды Пополнение картотеки изображений символами Российской Федерации.

4 апреля

Пальчиковая игра «В лесок». Развитие речи, моторики рук, памяти.

Изобразительная деятельность

Аппликация «Наряд для берёзки» Закрепить навыки наклеивания готовых деталей, работы с клеем, развивать фантазию, творчество.

Музыкально – коммуникативная игра «Путешествие по берёзовой чаще» Закрепить основные танцевальные движения, развивать двигательную активность детей

Игровая ситуация «Здравствуйте, берёзки Обучение коллективной игре, развитие воображения и мышления.

Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение картотеки пальчиковых игр для младшей возрастной группы Работа с родителями: консультация на тему: «Берёза как символ России».

5 апреля

Дидактическая игра «Береза как символ России» Закрепление знаний о берёзе как символе России, закрепление знаний об уникальных качествах берёзы как дереве.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

НОД «Путешествие в весенний лес» Закрепление умений сравнивать предметы разных размеров (большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий).

Прослушивание народной пенсии «Во поле берёза стояла» Прослушивание музыкального произведения, повторение и закрепление движений танца.

Игра инсценировка «Подарки для берёзки» Приобщать к подготовке тематического праздника, следить за сюжетом, умение отыгрывать выбранную роль

Совершенствование предметно-развивающей среды Дидактическая игра «Береза как символ России», пополнение картотеки тематических музыкальных произведений.

8 апреля

Чтение стихотворения Р. Казаковой «Россию делает берёза» Познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст, совершенствование навыков построения диалога «воспитатель-ребёнок».

Познавательная деятельность (знакомство с окружающим миром)

НОД «Роль растений и деревьев в очищении воздуха» Расширение знаний детей о процессе очищения воздуха деревьями, мотивация на самостоятельную познавательную деятельность.

Разучивание стихов к тематическому утреннику. Формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст, упражнять детей в умении договаривать слова стихотворения с помощью мнемодорожки

Сюжетно – ролевая игра «Поможем лесу вместе» Развитие экологической воспитанности и воспитание бережного отношения к природе.

Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение картотеки тематических произведений. Работа с родителями: пригласить их на тематический утренник.

9 апреля

Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу?» Закрепление знаний о лесе и его обитателях, а также умение отличать величину предметов («большой - маленький»).

Изобразительная деятельность НОД «Весенняя полянка». Продолжить учить рисовать предметы прямоугольной формы, правильно держать кисть, пользоваться разными красками, развитие творческих способностей

Повторение стихов к тематическому утреннику. Формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст, упражнять детей в умении договаривать слова стихотворения с помощью мнемодорожки

Прослушивание народной пенсии «Во поле берёза стояла» Прослушивание музыкального произведения, повторение и закрепление движений танца.

Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение картотеки тематических произведений. Работа с родителями: пригласить их на тематический утренник.

3 этап:

Заключительный

Подготовка тематического мероприятия для детей и родителей «Березка белоствольная моя» (День берёзы – 11 апреля).

Цель: создание праздничного настроения и положительных эмоций у детей.

Итог проекта :

- у детей были сформированы основы экологической культуры;

- были расширены знания о берёзе как о растении и символе России.

- был изготовлен тематический альбом с фотографиями детей на тему «Моя любимая берёза».

- подготовка тематического мероприятия.

Публикации по теме:

Рисование «Белая береза под моим окном» с элементами аппликации в технике «ниткография» с детьми 5 летРисование «Белая береза под моим окном» с элементами аппликации в технике «ниткография» с детьми 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж «Белая береза под моим окном» для детей 6–7 летКонспект НОД по рисованию в технике граттаж «Белая береза под моим окном» для детей 6–7 лет .

Конспект НОД по пластилинографии «Белая берёза под моим окном»Конспект НОД по пластилинографии «Белая берёза под моим окном» Конспект НОД по пластилинографии " Белая берёза под моим окном" Цель: 1. Обогащать и уточнять представления детей о деревьях. 2. Расширять.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Конспект НОД рисованию с элементами аппликации "Белая береза под моим окном" Цель: Вызвать интерес у детей к созданию выразительного образа.

Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза»Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о времени года - зима; развивать у детей художественно-творческие способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Белая берёза под моим окном»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 17:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Белая берёза под моим окном»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Вдовина (УИ 3374649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД