Лучший педагог года

Проект по экологии «Цветы вокруг нас»

Ленара Исхакова
Проект по экологии «Цветы вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников №111»

Экологический проект

«Цветы вокруг нас».

Воспитатель: Исхакова Л. Т.

Оренбург 2017 год

Актуальность проекта.

Публикация «Проект по экологии „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Участники. Воспитатели, дети 5 лет, родители.

Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, коллективный, индивидуальный (совместно с родителями).

Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей,

развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

• Дать понятие, что такое цветок.

• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

• Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

• Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

• Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

• Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.

• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы проекта :

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

• самостоятельное наблюдение;

• коллективное наблюдение;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• технология моделирования;

• релаксация;

• ароматерапия;

• слушание музыки.

Формы организации проекта :

• Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• Экскурсии;

• Дидактические игры;

• Трудовая деятельность детей;

Экологические викторины.

Ресурсное обеспечение проекта.

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

• Методический инструментарий.

• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Оснащение природным и бросовым материалом.

Сроки реализации проекта : март – август 2017 г

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы проекта.

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов.

Содержание.

1. Подготовительный этап (март)

2. Комнатные растения (апрель)

3. Первоцветы, полевые, луговые (май)

4. Лесные, лекарственные (июнь)

5. Садовые (июль)

6. Цветы вокруг нас (август)

Работа с детьми

План

Этапы реализации проекта

Период Мероприятия Работа с родителями

I. Подготовительный этап

Март

• Сбор и анализ литературы по данной теме;

• Изготовление паспорта комнатных растений;

• Разработка плана реализации проекта;

Предварительная работа с педагогами: проведение семинара для педагогов МБДОУ, на котором подробно будет представлена информация о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта

• Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;

• Разработка дидактических игр, пособий;

• Подборка иллюстративного материала;

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;

• Подготовка семян цветов, рассадников.

• Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

• Задания родителям по оформлению экологической книги о цветах.

II. Основной этап

Апрель

"Комнатные цветы"

НОД «Тайны комнатных растений» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).

• Наблюдение и труд в уголке природы Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями. Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему? Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений: протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание. Полив, рыхление.

• Д. игра «Угадай по описанию» Учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия

• Загадывание загадок, ребусов.

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных цветов.

Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы. Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая). Развитие сенсорного опыта.

• Чтение худ. лит-ры: В. Катаев «Цветик семицветик», Г. Х. Андерсон «Дюймовочка», Чтение стихотворений Е. Благининой "Цветок-огонек".

• Чтение рассказа «Аленький цветочек»

• Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус). Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия.

• Д. игра "Узнай растение" Учить находить комнатное растение по названию.

• Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений" Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

• Посадка с детьми «Наш веселый огорд»

• НОД Лепка «Кактус»

• НОД Рисование «Фиалка»

• НОД «Цветок в горшке»

• Д. игра "Собери целое из частей". Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения.

Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт "На свету и в темноте. Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет.

• Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов" Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки.

• Слушание сказки на СД-диске "Дюймовочка" Г. Х. Андерсена

• П. игра "Цветочная полянка" Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозайки

• Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях".

• Слушание музыки «Кактус – ёж», «Ромашки» Вихаревой

Итоговое мероприятие: игра-викторина "Знатоки комнатных растений". Закрепить знания о комнатных растениях, подвести итоги о проделанной работе за месяц. Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, заботится о них дома и в детском саду.

• Выставка детских работ на тему "Комнатные растения-наши друзья".

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике»;

- Принести отростки комнатных растений;

- Подготовка материала для книжки-малышки

«Цветы вокруг нас»;

- Принести бросовый материал – крышки из пластиковых бутылок;

- Нарисовать вместе с детьми комнатный цветок.

Май 1-ая неделя

Первоцветы

дать представление о ранних цветах – первоцветах :

• узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу.

• выяснить, почему надо беречь первоцветы.

• Беседа «Первоцветы»

• Экскурсия по экологической тропе

• Экскурсия по территории детского сада

• Целевая прогулка «Как изменился наш участок и лес с приходом весны»

• Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.

Дидактическая игра: «Угадай цветок по описанию»

• НОД Аппликация «Подснежники для мамы»

• Лепка «Весенние цветы»

• П/игра «Земля, вода, огонь и воздух»

• Составить рассказ о первоцветах Представьте, что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу?

Работа с литературой

• Чтение Рассказы Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш»

• П. Соловьева «Подснежник»

• Грамзапись П. И. Чайковского «Подснежник» Ю. Антонов “ Не рвите цветы”

Стихотворение С. Я. Маршака «Апрель»

• Заучивание стихотворение Г. Виеру «Мамин день»

• Дидактическая игра «Весенние цветы на клумбах»

• Выставка детских работ.

Родителям было предложено по возможности в выходные съездить с детьми в лес во время цветения первоцветов, чтобы дети рассказали родителям, что они знают об этих цветах и понаблюдать за их цветением, сфотографировать их для создания альбома о первоцветах.

2-ая - 4-ая недели мая

Полевые и луговые цветы

• Экскурсия по территории детского сада

• Экскурсия в экологическую тропу

• НОД «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения).

• Беседа об одуванчике (расширить и уточнить знания детей об одуванчике);

• Наблюдения (одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются)

• Рассматривание иллюстраций цветов

• Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

• Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

• Д. и. «Назови лишний цветок»

• Загадывание загадок по теме «Цветы»

• Д. И. «Дорисуй цветок»

• Д. и. «Собери цветок из геометрических фигур»

• Д. и. «Собери картинку»

• Д. и. «Угадай цветок по описанию»

Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Что необходимо цветам для жизни»,

• Чтение худ. лит-ры: Н. Сладков «Любитель цветов», Ю. Мориц «Цветок», М. Познананская «Одуванчик»

• Физ-ка «Одуванчик»,

Слушание музыки:

П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”

З. Б. Качаева “Где же одуванчики?”

• НОД Лепка «Одуванчики в цвету

• НОД Рисование «Цветы в подарок маме»

Работа с родителями:

- Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

- Сделать вместе с детьми книжку малышку «Цветок – мой талисман»

- Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов»

Июнь 1-ая - 2-ая недели

Лесные цветы

• Экскурсия по экологической тропе

• Беседы «Какие цветы растут в лесу»

• Организация наблюдений, рассматривание частей цветка

• Рассматривание книг о цветах, открыток

• Д. и. «Собери открытку»

• Загадывание загадок

• Портрет «Растение улыбается»

• Д. и. «Собери цветок из геометрических фигур»

• Д. и. «Укрась цветами ковер»

• Д. и. «Лесные цветы»

• Д. и. с мячом «Цветочные названия»

• Домино «Мы из красной книги»

• Чтение худ. лит-ры: А. К. Толстой «Колокольчики»

• НОД Лепка «Цветы в подарок маме»

• Конкурс «Чтение стихов о цветах»

3-ая - 4-ая недели

Лекарственные растения

• Экскурсия по территории детского сада

• Экскурсия в экологическую тропу, рассмотреть с детьми ромашку, мяту, тысячелистник, зверобой

• Беседа «Лекарственные цветы»

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением лекарственных цветов

• Д. и. с мячом «цветочные названия»

• Загадывание загадок

Чтение: «Сказка про лекарственные растения» ( автор: П. А. Синявский), а также рисование иллюстраций к данной сказке.

• Д/ и: «Собери цветок», «Угадай по описанию», «Выложи цветы» (мозаика)»,

«Выложи из счётных палочек цветы»,

«Сложи картинку»,

• Загадывание загадок о цветах и травах

Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения»

• НОД Рисование «Лекарственные растения нашего края».

• Раскрашивание цветов в раскрасках

• Хороводные игры «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла»

• Коллективная аппликация «Ромашковое поле»

Июль

Садовые цветы

• НОД «Бархатцы – садовые цветы»

• Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве»

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

• Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).

• Беседа «Что необходимо цветам для жизни» (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за садовыми цветами)

Трудовая деятельность на участке, на цветнике – посадка цветов, поливка цветников, рыхление почвы, уход за цветами.

• Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

• Д. и. с мячом «Цветочные названия»

• Д. и. с мячом «Я знаю 5 названий цветов»

• Загадывание загадок

• Д. и. «Садовник»

• Д. и. «Цветочный магазин»

• Опыт Где семена быстрее взойдут (на солнце, в темном месте, или в дали от солнечных лучей)

• Наблюдение за цветами на клумбе

• НОД Рисование «Мой любимый цветок»

• Оригами «Тюльпан»

• Пальчиковые игры «Мак», «Цветы»

• Д. и. «Цветочный магазин»

• Чтение стихов о цветах

• Раскрашивание цветов в раскрасках

Консультация для родителей «Как ухаживать за садовыми цветами»

Август

1-3 недели

обобщение пройденного материала «Цветы вокруг нас»

• Д. и. «Угадай цветок по описанию»

«Укрась цветами ковер»

• Д. и. «Букет цветов»

• Д. и. «Звонок в цветочный магазин»

• Загадывание загадок про цветы

• Чтение тематической литературы и по экологической тропе

Трудовая деятельность: полив цветов на клумбах, прополка, рыхление, сбор семян

Выставка работ родителей и детей на тему «Цветы вокруг нас»

Выучить с детьми стихи о цветах

III. Заключительный этап

• Музыкальный праздник «Бал цветов»

• Конкурс стихов

Изготовление костюмов для детей

В ходе проекта :

мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

Список использованной литературы:

• Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.

• Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

• Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.

• А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

• “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.

• А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.

• С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.

• Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

• Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении проекта «Цветы вокруг нас» в старшей группе.Фотоотчёт о проведении проекта «Цветы вокруг нас» в старшей группе. Наконец наступила летняя пора, особенно ей рада вся детвора! Посмотрите, там и тут цветы разные цветут! Солнце ласково кивает, тёплая погода,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас» Интегрированное занятие-закрепление по экологии «Вода вокруг нас» Автор: Гулевич Анна Георгиевна,воспитатель МБДОУ № 99 «Маяк», г. Кемерово.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас» Цели: 1. Образовательные: = закрепить представления детей о свойствах воды - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - без вкуса и.

Наш прогулочный участок весной. Оформление участка и веранды в рамках проекта «Цветы вокруг нас»Наш прогулочный участок весной. Оформление участка и веранды в рамках проекта «Цветы вокруг нас» В мае в старшей группе был реализован информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный проект "Цветы вокруг нас". Целью проекта.

Проект «Мир вокруг нас» Проект по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе сотрудничества ДОУ и семьи «Мир вокруг нас» Проект.

Проект «Прекрасное вокруг нас» Проект «Прекрасное вокруг нас» Использование нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Проект «Симметрия вокруг нас»Проект «Симметрия вокруг нас» Пояснительная записка Образовательное учреждение: НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Проект «Вода вокруг нас» Проект «Вода вокруг нас» Авторы: Тиганова Татьяна Леонидовна Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: среднесрочный.

Проект «Зелёный цвет вокруг нас»Проект «Зелёный цвет вокруг нас» Название проекта: «Зелёный цвет вокруг нас» Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «Мусор вокруг нас» Проект «Мусор вокруг нас». Мусор- проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Цветы вокруг нас»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 08:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД