Проект по экологии для средней группы «Береги природу»

Наталья Есакова
Проект по экологии для средней группы «Береги природу»

Проект по экологии

для детей средней группы

«Береги природу

Подготовила: воспитатель средей группы

МДОУ детский сад №23 пос. Ремзавода,

Раменский район, Московская область

Есакова Наталья Викторовна

Март 2018 г.

Тема: «Береги природу»

Тип проекта: информационно - исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, педагог группы – Есакова Наталья Викторовна, родители.

Вид проекта: среднесрочный

Сроки проведения: С 01.03 – 30.04.2018г.

Актуальность.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнёзд и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно – нравственного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

1 Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2 Познакомить с правилами поведения в природе.

3 Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4 Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5 Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и растений в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Сотрудничество с семьёй:

Консультации для родителей: «В союзе с природой», «Азбука поведения в лесу»

Совместное творчество родителей с детьми для конкурса поделок «Лес – наша красота» Работа с родителями по облагораживанию территории участка группы. Привлечение родителей к изготовлению атрибутики для открытой НОД «Защитим природу, фольклорного развлечения «Встреча весны»

Предполагаемые результаты:

Сформировавшееся элементарное экологическое представление у детей о природе; бережное отношение детей к ней; знание названий деревьев, птиц, животных и их характерные особенности; представление о том, что сохранность природных объектов - обязанность человека.

Этапы реализации проекта:

Информационно – подготовительный

Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта.

Разработка:

конспекта открытого занятия;

презентации для показа детям;

развлечения для детей;

плана работы с родителями по облагораживанию территории участка.

Подготовка:

бесед, консультаций для детей и родителей (по теме);

материала для чтения, заучивания и отгадывания с детьми.

Подбор:

иллюстраций с изображением флоры и фауны нашей природы;

дидактических игр (по теме);

видеороликов для использования на открытом занятии;

аудиозаписи для прослушивания голосов птиц, звуков природы, спокойной музыки.

Изготовление:

знаков по правилам поведения в природе;

атрибутики для открытой НОД, развлечения.

Основной (организационно – исследовательский)

Март

Рассматривание фото о природе, дидактические игры, подвижные игры, труд, наблюдения, релаксация - в течении всего периода реализации проекта (по теме см. приложение)

---

Оформление уголка природы. - совершенствование предметно – развивающей среды в уголке природы, создать атмосферу весны.

Чтение художественной литературы (по теме смотреть приложение) - познакомить детей с рассказами о природе, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Беседа для детей «О лесе». - Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней.

---

Показ презентации детям «Что такое лес?» - развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.

---

Изучение с детьми правил поведения в природе (с использованием предварительно изготовленных карточек. - -Расширить и углубить знания детей о правилах поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

---

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» - Расширять представления детей о перелетных птицах, об условиях, необходимых для жизни птиц, о местах их обитания, внимательно слушать красивое пение.

---

Сотрудничество с семьёй: консультация для родителей «В союзе с природой» - дать родителям понятие о том, что только от них зависит правильное отношение детей к природе.

Целевая прогулка по экологической тропе детского сада - Обобщить знания детей об объектах экологической тропы в весенний период.

---

Сотрудничество с семьёй: консультация – беседа «Азбука поведения в лесу» - помочь родителям осознать свое отношение к природе

Открытая НОД по экологии «Защитим природу» - расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе, развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, воспитывать заботливое отношение к природе.

Апрель

Беседа для детей «Бережём и охраняем природу от огня» - познакомить детей с правилами пожарной безопасности на природе, учить острожному общению с огнём. ---

Коллективная работа на кружке «Умелые ручки» по теме: «Лес» - учить использовать различные виды техник: печать скомканной бумагой; рисование ватной палочкой и ватным диском. Дополнить работу аппликацией. Воспитывать любовь к природе, учить видеть её красоту.

---

Сотрудничество с семьёй: беседа – консультация для родителей «Азбука поведения в лесу» - формировать интерес к проблеме охраны природы, призывать к её заботливому отношению.

---

Конкурс загадок о животных и растениях – развивать кругозор, мышление.

---

Сотрудничество с семьёй: субботник - уборка участка совместно с родителями, облагораживание участка - приобщение родителей и детей к совместному труду, отметить результат проделанной работы

Заключительный этап

Фольклорное развлечение «Встреча весны» - Прививать детям любовь к природе, научить видеть и чувствовать красоту и характер весенней природы, выражать свое настроение.

Приложения к проекту

Публикации по теме:

«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста ___ «Береги природу родного края» развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста Возрастная.

Конспект открытого мероприятия в средней группе по познавательному развитию «Люби природу, береги воду!» Игры с водой МБДОУ «ЦРР-д/с №3» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НОД по познавательному развитию на тему «Люби природу,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Береги природу» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 35 (Кутузова 19а) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу республики Башкортостан» для детей подготовительной группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Конспект НОД по экологии «Не будем обижать природу» для подготовительной к школе группы Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» Программное содержание: Закреплять знания детей о природе,.

НОД по экологии в группе 5–7 лет «Береги природу» .

Познавательно-исследовательский проект по экологии с детьми подготовительной группы «Сохраним природу вместе» .

Презентация «Береги природу» Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Наша Земля в опасности! Возможно, что.

Проект «Береги природу Липецкого края»Проект «Береги природу Липецкого края» Проект «Береги природу Липецкого края» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность: 1 неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Проект по экологии для средней группы «Береги природу»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 23:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...