Проект по экологии для средней группы «Береги природу»

Наталья Есакова
Проект по экологии для средней группы «Береги природу»

Проект по экологии

для детей средней группы

«Береги природу

Подготовила: воспитатель средей группы

МДОУ детский сад №23 пос. Ремзавода,

Раменский район, Московская область

Есакова Наталья Викторовна

Март 2018 г.

Тема: «Береги природу»

Тип проекта: информационно - исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, педагог группы – Есакова Наталья Викторовна, родители.

Вид проекта: среднесрочный

Сроки проведения: С 01.03 – 30.04.2018г.

Актуальность.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнёзд и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно – нравственного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

1 Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2 Познакомить с правилами поведения в природе.

3 Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4 Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5 Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и растений в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Сотрудничество с семьёй:

Консультации для родителей: «В союзе с природой», «Азбука поведения в лесу»

Совместное творчество родителей с детьми для конкурса поделок «Лес – наша красота» Работа с родителями по облагораживанию территории участка группы. Привлечение родителей к изготовлению атрибутики для открытой НОД «Защитим природу, фольклорного развлечения «Встреча весны»

Предполагаемые результаты:

Сформировавшееся элементарное экологическое представление у детей о природе; бережное отношение детей к ней; знание названий деревьев, птиц, животных и их характерные особенности; представление о том, что сохранность природных объектов - обязанность человека.

Этапы реализации проекта:

Информационно – подготовительный

Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта.

Разработка:

конспекта открытого занятия;

презентации для показа детям;

развлечения для детей;

плана работы с родителями по облагораживанию территории участка.

Подготовка:

бесед, консультаций для детей и родителей (по теме);

материала для чтения, заучивания и отгадывания с детьми.

Подбор:

иллюстраций с изображением флоры и фауны нашей природы;

дидактических игр (по теме);

видеороликов для использования на открытом занятии;

аудиозаписи для прослушивания голосов птиц, звуков природы, спокойной музыки.

Изготовление:

знаков по правилам поведения в природе;

атрибутики для открытой НОД, развлечения.

Основной (организационно – исследовательский)

Март

Рассматривание фото о природе, дидактические игры, подвижные игры, труд, наблюдения, релаксация - в течении всего периода реализации проекта (по теме см. приложение)

---

Оформление уголка природы. - совершенствование предметно – развивающей среды в уголке природы, создать атмосферу весны.

Чтение художественной литературы (по теме смотреть приложение) - познакомить детей с рассказами о природе, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Беседа для детей «О лесе». - Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней.

---

Показ презентации детям «Что такое лес?» - развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.

---

Изучение с детьми правил поведения в природе (с использованием предварительно изготовленных карточек. - -Расширить и углубить знания детей о правилах поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

---

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» - Расширять представления детей о перелетных птицах, об условиях, необходимых для жизни птиц, о местах их обитания, внимательно слушать красивое пение.

---

Сотрудничество с семьёй: консультация для родителей «В союзе с природой» - дать родителям понятие о том, что только от них зависит правильное отношение детей к природе.

Целевая прогулка по экологической тропе детского сада - Обобщить знания детей об объектах экологической тропы в весенний период.

---

Сотрудничество с семьёй: консультация – беседа «Азбука поведения в лесу» - помочь родителям осознать свое отношение к природе

Открытая НОД по экологии «Защитим природу» - расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе, развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, воспитывать заботливое отношение к природе.

Апрель

Беседа для детей «Бережём и охраняем природу от огня» - познакомить детей с правилами пожарной безопасности на природе, учить острожному общению с огнём. ---

Коллективная работа на кружке «Умелые ручки»по теме: «Лес»- учить использовать различные виды техник: печать скомканной бумагой; рисование ватной палочкой и ватным диском. Дополнить работу аппликацией. Воспитывать любовь к природе, учить видеть её красоту.

---

Сотрудничество с семьёй: беседа – консультация для родителей «Азбука поведения в лесу» - формировать интерес к проблеме охраны природы, призывать к её заботливому отношению.

---

Конкурс загадок о животных и растениях – развивать кругозор, мышление.

---

Сотрудничество с семьёй: субботник - уборка участка совместно с родителями, облагораживание участка - приобщение родителей и детей к совместному труду, отметить результат проделанной работы

Заключительный этап

Фольклорное развлечение «Встреча весны» - Прививать детям любовь к природе, научить видеть и чувствовать красоту и характер весенней природы, выражать свое настроение.

Приложения к проекту

Публикации по теме:

«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста ___ «Береги природу родного края» развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста Возрастная.

Конспект открытого мероприятия в средней группе по познавательному развитию «Люби природу, береги воду!» Игры с водой МБДОУ «ЦРР-д/с №3» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НОД по познавательному развитию на тему «Люби природу,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Береги природу» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 35 (Кутузова 19а) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу республики Башкортостан» для детей подготовительной группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Конспект НОД по экологии «Не будем обижать природу» для подготовительной к школе группы Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» Программное содержание: Закреплять знания детей о природе,.

НОД по экологии в группе 5–7 лет «Береги природу» .

Познавательно-исследовательский проект по экологии с детьми подготовительной группы «Сохраним природу вместе» .

Презентация «Береги природу» Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Наша Земля в опасности! Возможно, что.

Проект «Береги природу Липецкого края»Проект «Береги природу Липецкого края» Проект «Береги природу Липецкого края» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность: 1 неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Проект по экологии для средней группы «Береги природу»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 23:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Детский мастер класс аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере»
Детский мастер класс аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере» Клевер красный расцветает, Зацветает хмель, На работу вылетает...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Пингвин» для...
Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг себя часто опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в том...
Фото отчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних...
Наши длительные наблюдения за котятами на участке детского сада с самого начала не были запланированы. Возможность понаблюдать за маленькими котятами...