Лучший педагог года

Проект по экологии на тему «Цветы волшебной красоты»

алена стипичева
Проект по экологии на тему «Цветы волшебной красоты»

Вид проекта : Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : апрель 2018 г.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Публикация «Проект по экологии на тему „Цветы волшебной красоты“» размещена в разделах

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, какие бывают цветы и как за ними ухаживать.

Задачи:

1) Образовательные:

• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

• Дать понятие –садовые, луговые цветы.

• Познакомить с окружающим миром.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

2) Развивающие:

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развить творческий и исследовательский интерес к цветам.

• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3) Воспитательные:

• Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.

• Организация совместного творчества.

• Бережное отношение к природе.

Методы проекта :

1. Беседа

2. Развивающие игры

3. Наблюдения

4. Опыты, исследовательская деятельность

5. Труд

6. Экскурсия.

Беседы:

«Какие бывают цветы Цель: познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

«Как рождаются цветы Цель: дать понятие – садовые, луговые цветы; познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

«Первоцветы» Цель: продолжать знакомит с первыми весенними цветами.

Литература:

Загадки, сказки, рассказы.

Г,Х,Андерсен «Дюймовочка»;«Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы»; Ирис Ревю «Короткие сказочные истории про растения»

НОД:

Рисование: с натуры «Комнатное растение в горшке», «Полевые цветы», «Любимые цветы»;

Лепка: «Мать-и-мачеха»;

Аппликация: «Поднос с цветами»

Опыт:

«Может ли растение дышать?»

«Как растение ищет свет?»

«Влияние солнечного света на рост растений

«Растения «пьют» воду»

Дидактические игры:

«Цветочная поляна»

«Какого растения не стало»

«Какого растения не стало»

«Собери картинку»

«Посади цветы»

«Найди растение»

«Собери цветок из лепестков»

«Отгадай, что за цветок»

«Какого цветка не стало»

«Найди такой же»

«Узнай по описанию»

Словесные игры – «Я садовником родился»

Труд:

Цель: формировать трудовые умения и навыки по уходу за цветами.

- Посадка цветочных семян в комнатных условиях, выращивание рассады, полив и рыхление.

- Наблюдение за ростом.

- Уход за цветами, наблюдение за ростом и цветением.

Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Выход проекта :

Выставка творческих работ;

Изготовление ЛЭПБУКА по теме;

Экскурсия в цветочный магазин.

Загадки про цветы

Загадки про цветы открывают как перед детьми, так и перед взрослыми удивительный и разнообразный цветочный мир. Загадки рассказывают о видах цветов, их расцветках. Хорошо, если при этом под рукой окажутся наглядные пособия — картинки, гербарий, клумбы.

Цветы разнообразны. Они растут повсюду — в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озер. Селекционеры вывели огромное количество декоративных изюминок, поражающих своими расцветками, ароматами и формой цветков. В тропических странах растут очень необычные цветы — они более крупные, яркие, имеют ярко-выраженный аромат. И необязательно он будет приятным. Цветы дают пищу многим насекомым, они собирают с них нектар и пыльцу.

Загадки о цветах развивают память, мышление и воображение. Дети с удовольствием разгадывают подобные загадки, они легки для запоминания. А какой радостью блестят глаза малышей, когда они встречают тот или иной цветок на клумбах!

•Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

•Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

•Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых!

(Пион)

•Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне.

(Герань)

•Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

•Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

(Водяная лилия)

•На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные -

Алые и красные.

(Кактус)

•В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке

(Подсолнух)

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

(Астры)

•Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

(Мак)

•У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом

(Незабудка)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

•У нас ни пальцев нет, ни рук -

Лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся,

Но в маникюре не нуждаемся!

(Ноготки)

•На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

(Георгин)

•Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

•Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …

(Мимоза)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом!

(Незабудки)

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

(Астры)

Очень просто узнать меня:

По названью я тиграм родня.

Рыжий в крапинку мой цветок

Среди зелени, как огонек!

(Тигровая лилия)

•Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую.

(Анютины глазки)

•Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

(Ландыш)

•Мои цветы — оранжевое пламя,

А листья — как зеленые медали.

В названии — восточная страна.

Ну что, ребята, вы меня узнали?

(Настурция)

•В нашем парке есть газоны,

Расцвели там. патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно.

(Петуния)

•Я лезу все выше и выше,

Долезу до самой до крыши!

Пусть не имею рук и ног -

Недаром я зовусь.

(Вьюнок)

•В саду есть петушок -

Лиловый гребешок,

А хвостик - боевой,

Сабелькой кривой

(Ирис)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми.

(Гвоздиками)

•По легенде, мой цветок

Клады открывает.

Говорят, что раз в году

Чудо то бывает.

Но скажу начистоту:

Я вообще-то не цвету!

(Папоротник)

•У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)

•В поле у овражка

Красненькая кашка.

(Клевер)

•Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

(Нарцисс)

•Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

•Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую.

(Анютины глазки)

•Жёлтые цветочки -

Лаковые щёчки,

Пятерные венчики,

А листья изменчивы.

(Лютик)

•Я цветок не полевой,

Я обитатель водяной.

И мои подружки -

Зеленые лягушки.

(Водяная лилия)

•Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

(Роза)

•Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

(Кувшинки)

•Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

•Одуванчика сестры

Шапочками пестры:

Кто в белой,

Кто в красной,

Кто в розовой.

(Маргаритка)

•Наступила осень,

Дышат холода.

И горит на клумбе

Последняя звезда.

(Астра)

Короткие сказочные истории про растения

Ирис Ревю

Мир растений удивляет и радует нас. Растения заполонили нашу планету Земля, есть на ней виды очень необычные. В реальной жизни растений происходит много интересных событий, а в сказочной – ещё больше.

Сказочная история «Мечта колокольчика»

Жил-был колокольчик. Он всегда носил наряды синего, своего самого любимого цвета. Вернее, почти самого любимого. Цвет, который казался колокольчику самым чудесным, был белый. Белого цвета был снег, который колокольчик никогда не видел, но мечтал взглянуть на него хоть одним глазком. И вот однажды кто-то рассказал тополю о мечте колокольчика. И тополь решил исполнить мечту синего цветка. А дело в том, что тополь умел дарить особые семена – тополиный пух. Так вот этот самый пух похож на снег.

…Разбросал тополь на полянке тополиный пух, а колокольчик весело закричал: «Наконец-то я вижу снег». Колокольчик так радовался, что никто не решался сказать ему, что это не снег, а тополиный пух. И только маленькая бабочка шепнула колокольчику, что снег бывает зимой, а сейчас лето. Бабочке про такое мама рассказывала…

Сказочная история «Путешествие лепестка»

Жила-была роза. Ей никто не говорил, что она красивая, но она сама об этом прекрасно знала. И вот однажды произошло невероятное событие. Самый любопытный лепесток оторвался от розы и сказал, что он отправляется в путешествие. Это было неслыханно! Покинуть родной цветок и улететь, куда глаза глядят. Долго летал лепесток. Многое повидал на своём пути. Вернувшись домой, лепесток сказал: «Да, роза прекрасна, но большой мир ещё прекрасней

Сказочная история «Красивое имя»

— Какое у меня неинтересное имя – кашка, — сказал маленький розовый цветок.

— Зря ты расстраиваешься, — произнесла ромашка, — дети едят сладкую кашу, она им очень нравится. Каша – кашка – звучит красиво!

Тут прилетел шмель и сказал розовому цветку :

— Видеть вас одно удовольствие. Какой вы чудесный, клевер, я вас обожаю, вы для меня лучший цветок!

— Я и забыл, что моё главное имя – клевер, а это уже звучит! Ладно, не буду обижаться на слово «кашка», всё-таки оно такое милое!

Сказка

«КАК ПОСПОРИЛИ РАСТЕНИЯ»

А в т о р. Был очень хороший весенний день. Солнце светило так ласково, словно улыбалось. Ветерок был легким и теплым. И никак не верилось, что весна только-только началась. В такой день растения просто не могли не заговорить. И они заговорили, завели между собой спор: какое из них, растений, самое замечательное.

Мать-и-мачеха. Самое замечательное растение - это я, - мать-и-мачеха. Потому, что я самая смелая! Я зацвела раньше всех - на первых проталинах!

Первоцвет весенний. Нет, это я самое замечательное растение? Потому, что я самый первый зацветаю, а ещё, даже древние греки, уже знали меня и считали лекарственным цветком Олимпа!

Медуница. Подумаешь, я - медуница - зацвела чуть-чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, есть фиолетовые, есть синие. Сначала-то все были красные, а потом взяли и переоделись! Самое замечательное растение - я, потому что самое разноцветное.

Перелеска. Нашла чем хвастаться медуница! Самая разноцветная. Вот я самая благородная. А почему? Потому что я - перелеска - не пестрая, как ты, а нежно-голубая, как весеннее небо.

Хохлатка. Может быть. Может быть, вы смелые, и благородные, но я лучше вас. Потому что я - хохлатка - самая и нежная. Хороший человек до меня даже дотронуться не решится, такая я нежная. Совсем недолго радую людей своей хрупкой красотой. А потом, ох, увядаю.

Ветреница. Ну нет, это еще доказать надо, кто самый нежный! Меня вот от каждого ветерка качает. За это и ветреницей назвали. Посмотрите, какой у меня стебелек - тонкий-тонкий.

Чистяк. Ха-ха-ха! И что же в этом хорошего? Вы на меня, на меня посмотрите. Какой я крепкий, блестящий, умытый! Какой я сочный, свежий, здоровый! Недаром меня чистяком величают. Нет-нет, не спорьте, самое замечательное растение - это я!

А в т о р. Но растения продолжали спорить. Медуница сказала, что она не только самая разноцветная, но и самая медоносная, недаром ее так любят шмели и пчелы. Хохлатка похвасталась хохолками, которые у нее есть на цветках. Первоцвет говорил, что он главный лекарь…

И тут появился человек. Он услышал спор растений и улыбнулся.

Человек. Да, ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, первоцвет, самый лечебный. А ты, медуница, разноцветная и медоносная. Вы, хохлатка и ветреница, самые нежные. Чистяк- умытый и свежий… Но замечательны вы все! Вы все прекрасны! И все, без исключения дороги нам, людям. Все растения интересны и важны.

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Цветы»

Программное содержание:

1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

2. Углублять знания детей о названии всех цветов.

3. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.

4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца.

5. Продолжать учить давать полные ответы.

6. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

7. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Оборудование:

Мольберт;

2 обруча;

Иллюстрации с цветами;

Маленькие картинки с цветами;

Разрезные картинки;

Прозрачная плёнка с частями цветка.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

В. : Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

II.Беседа по теме.

В. : На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? Чем это так приятно пахнет?

Я загадываю детям загадку.

Загадка: Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Д. : Это цветы.

В. : Для чего нужны цветы?

Д. : Для красоты, любоваться.

В. : Где растут садовые цветы?

Д. : В саду, на клумбах.

В. : Назовите садовые цветы.

Д. : Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.

В. : Где растут полевые, лесные цветы?

Д. : В поле, в лесу.

В. : Назовите полевые, лесные цветы.

Д. : Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.

В. : Какой формы бывают клумбы?

Д. : Клумбы бывают квадратными, круглыми, овальными и т. д

В. : Кто ухаживает за цветами в саду?

Д. : Садовник.

В. : Какую пользу приносят цветы?

Д. : Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В. : Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете что это за книга?

Д. : Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В. : А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Д. : В группе растут комнатные цветы.

В. : Почему они так называются?

Д. : Эти цветы растут в помещении.

В. : Как мы ухаживаем за цветами?

Д. : Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В. : Сейчас поиграем в игру, поочереди называем части цветка?

III. Игра «Назови части цветка».

Разворачиваю мольберт.

В. : Самая главная часть цветка?

Д. : Корень.

Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.

В. : Что идёт после корня?

Д. : Стебель.

В. : У цветка есть?.

Д. : Листья.

В. : Далее после листьев?

Д. : Бутон.

В. : А что такое бутон?

Д. : Нераскрывшийся цветок.

В. : И остались?.

Д. : Лепестки.

В. : Какой цветок изображён?

Д. : Это мак.

В. : Какой он?

Д. : садовый.

IV. Физкультминутка.

Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают. (Плавно качают кулачками)

V. Игра «Забывчивый покупатель».

В. : Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Д. : Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.

Подснежник – Первый весенний цветок белого цвета, занесён в Красную книгу. И т. д.

VI. Игра «Посади цветы».

Делю детей на две подгруппы.

1 команда сажает садовые цветы в клумбу;

2 команда сажает полевые цветы на полянку в лесу.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

VII. Игра «Собери картинку».

В. : Ребята, вам нужно соединиться в пары, собрать разрезную картинку, назвать цветок.

VIII. Итог занятия.

В. : Понравилось вам занятие?

Что именно понравилось?

О чём мы сегодня говорили?

Какие бывают цветы?

Публикации по теме:

Фотоотчет «А у нас растут цветы небывалой красоты!»Фотоотчет «А у нас растут цветы небывалой красоты!» «А у нас растут цветы, небывалой красоты!» Здравствуйте, дорогие коллеги! У нас за окном лежит снег, но подходит к концу первый месяц весны.

Фотоотчет о реализации проекта по познавательному развитию в средней группе «Цветы для красоты»Фотоотчет о реализации проекта по познавательному развитию в средней группе «Цветы для красоты» Фотоотчет о реализации проекта по познавательному развитию в средней группе на тему: " Цветы для красоты". Для реализации проекта.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Вот глазастые цветы не бывалой красоты» в технике пуантилизмФотоотчет о занятии по рисованию «Вот глазастые цветы не бывалой красоты» в технике пуантилизм В этом году весна у нас в Сибири холодная, пасмурная и по осеннему дождливая. И сегодня небо с утра было затянуто тучами, а по плану у.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Цветы небывалой красоты» Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Цветы небывалой красоты» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 г. Гай.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы небывалой красоты» Цель:.

Квест-игра «Будем мы садить цветы небывалой красоты» Конспект квест — игра в средней группе «Будем мы садить цветы небывалой красоты!» Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических.

Проект по познавательному развитию в средней группе «Цветы для красоты». Проект по познавательному развитию в средней группе "Цветы для красоты". Актуальность темы Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается.

Проект экологический «Цветы — для красоты»Проект экологический «Цветы — для красоты» Проект экологический. Автор: Чепкасова Л. В. - воспитатель группы. Паспорт проектной работы. Тема: «Цветы - для красоты». Руководитель.

«Для Дюймовочки цветы небывалой красоты». Ульянкины сказки (театр на воде) Ульянкины сказкиСоставитель Внучкова Елена Федоровна. «Для Дюймовочки цветы, небывалой красоты» (театр на воде)Программное содержание: Показать.

Экологический проект «По тропе волшебной сказки» Экологический проект по работе с детьми подготовительной группы и их родителями «По тропе волшебной сказки». Руководитель проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии на тему «Цветы волшебной красоты»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 17:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД