МААМ-картинки

Проект по экологии «Обитатели леса». Младшая группа

Наталья Перевезенцева
Проект по экологии «Обитатели леса». Младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

Одинцовского муниципального района Московской области

143070, Россия, Московская область, Одинцовский район,

г. Кубинка (городок Кубинка- 8, строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23

Проект на тему : «Обитатели леса»

(Экология.)

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

детский сад №7 КВ

Перевезенцева Н. П.

группа №1

Кубинка, 2017 г.

Публикация «Проект по экологии „Обитатели леса“, Младшая группа» размещена в разделах

Введение.

Я считаю, что в современном образовании метод проектов является наиболее эффективным способом полностью раскрыть ту или иную тему, донести информацию до воспитанников, и получить предполагаемые результаты.

Тема проекта, которую я выбрала для проведения в младшей группе нашего сада, считаю актуальной. Актуальность и просто жизненная необходимость знакомства детей с миром диких животных несомненна. Ребёнок дошкольного возраста почти не имеет информации о разнообразии животного мира.

Слушая рассказы детей о впечатлениях и наблюдениях, которые они получают от бесед с родителями и от просмотра телевизора, выяснилось, что дети часто интересуются животными. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

Автор проекта :

Перевезенцева Наталья Петровна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта : «Обитатели леса»

Автор проекта : Перевезенцева Наталья Петровна

Продолжительность проекта : 1 неделя

Тип проекта : информационно- творческий

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 лет

Проблема: дети мало знают о диких животных и среде их обитания.

Цель проекта : Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи проекта :

Для детей:

Физическая культура - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

Социализация- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.

Безопасность – получить знания о безопасном поведении в лесу.

Познание:

• Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

• Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Коммуникация - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Художественное творчество: закреплять навыки работы с пластилином и красками.

Художественная литература- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

Для педагогов:

Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки совместных с родителями поделок.

Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте

Направлять детей к осознанию ответственности за поведение в лесу.

Для родителей:

Принять участие в изготовлении поделок совместно с детьми дома, принять участие в выставке.

Принимать участие в реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка поделок, рисунков.

Название итогового мероприятия проекта : Беседа: «Что мы узнали о диких животных».

Продукты проекта :

-для детей: пластилинографияна тему «Миски трех медведей»; Рисунки «Угостим зайку морковкой»

-для педагогов: картотека дидактических и подвижных игр, выставка детских работ, конспект НОД, развлечения.

-для родителей: изготовление поделок совместно с детьми на данную тему.

Ожидаемые результаты:

-для детей:

- Формирование основ экологической культуры.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания).

- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.

-для педагогов: Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры (предметно-развивающая среда) :

-Разработать конспекты НОД;

-Игрушки и игровое оборудование;

-Наглядно-дидактические пособия;

-Картотека дидактических игр;

-Картотека подвижных игр;

-Создать уголок экологии в группе.

-для родителей: Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Автор проекта :

Перевезенцева Наталья Петровна

1 этап - Подготовительный:

1. Взаимодействие с детьми и их родителями.

2. Выбор темы проекта.

3. Постановка целей, задач.

4. Определение методов.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

7. Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

8. Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 этап - Деятельностный:

Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, театрализованное представление «Лиса и Заяц» ,продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

3 этап - Завершающий:

1. Создание выставки детских работ.

2. Выставка книжек-малышек.

3. Презентация проекта.

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Обитатели леса»

Игровая:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Угадай кто сказал?», «Кто лишний?».

Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес»

Театрализованное представление «Волк и семеро козлят»

Двигательная:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные: «Белка», «Голодная мышка», «Ежик топал по дорожке»

Познавательное развитие:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД по развитию речи: «Кто живет в лесу»

2. ООД Познавательная ФЭМП: «В гости к лесным жителям»

3. Беседа: «Обитатели наших лесов»

4. Беседа: «Сравнение диких и домашних животных».

5. Беседа: «Что мы узнали о диких животных»

Чтение художественной литературы:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Три медведя», «Лиса и заяц»

Чтение русской народной сказки: «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Три медведя»

Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят».

Рассказывание: В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Чтение стихов и загадок о диких животных.

Музыка:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика: «Мишка косолапый», «Лисичка».

Разучивание движений, передающих характер животных.

Художественно-эстетическое развитие:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. ООД Лепка «Миски трех медведей»

2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Содержание проектной деятельности :

Понедельник:

В первую половину дня:

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика: «Белка»

3. ООД по развитию речи: «Кто живет в лесу»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня:

1. ООД продуктивная (рисование)«Угостим зайку морковкой»,

2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»

3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

Вторник

В первую половину дня:

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Пальчиковая гимнастика : «Голодная мышка»

3. ООД Музыкальная

4. п/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня:

1. Дидактическая игра «Чей детеныш?»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Драматизация русской народной сказки «Лиса и заяц».

Среда

В первую половину дня:

1. ООД Познавательная ФЭМП «В гости к лесным жителям».

2. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

3. п/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня:

1. ООД Продуктивная (лепка/апл.) «Миски трех медведей».

2. Дидактическая игра «Кто лишний?».

3. Чтение сказки «Кот петух и лиса»

Четверг

В первую половину дня:

1.. Пальчиковая гимнастика : «Голодная мышка»

2. Дидактическая игра «Угадай кто сказал?»

3. ООД Музыкальная

4. Чтение русской народной сказки «Теремок»

Во вторую половину дня:

1. Драматизация сказки «Три медведя»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

4. Предложить детям раскраски по теме.

Пятница

В первую половину дня:

1. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

2. Пальчиковая гимнастика: «Ежик топал по дорожке»

3. п/и «У медведя во бору»

Во вторую половину дня:

1. ООД Формирование целостной картины мира. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»

2. Предложить детям раскраски по теме.

3.. п/и «Зайка беленький сидит»

Работа с родителями:

• Изготовление мини-книжек о диких животных.

3. Итоговый этап.

• Создание выставки детских работ.

• Выставка книжек-малышек.

• Презентация проекта.

ЛИТЕРАТУРА:

1. С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 104 с.

2. Н. В. Нищева. Организация опытно-эксперементальной работы в ДОУ – ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.

3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования - Издательство «Мозаика-Синтез», 2016. – 269 с.

5. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3-4 лет – ТЦ Сфера, 2016. – 56 с.

6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду – Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», 2015. – 152 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Биоценоз леса» Открытое занятие в подготовительной группе по экологии: «Биоценоз леса» Воспитатель Жилина Р. В. Г. Смоленск Познавательное развитие. Продолжать.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у осеннего леса» Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у осеннего леса» Е. А. Струнаева, воспитатель МБДОУ «Бебяевский д/с № 1» Цель: формирование.

Конспект занятия по экологии «Книга леса» для детей старшей группы Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса. Образовательные задачи: Уточнить.

Непрерывная образовательная деятельность «Забавные обитатели леса» в старшей группе детского сада 5–6 лет Старшая группа «Забавные обитатели леса» Задачи приоритетной образовательной области: Художественно- эстетическое развитие: •совершенствовать.

Конспект НОД «Сказки фиолетового леса» (вторая младшая группа) Тема: «Сказки Фиолетового леса» (вторая младшая группа). Подготовила: воспитатель МАДОУ "детский сад №28" г. Верхняя Пышма Брюховских Екатерина.

Конспект открытого занятия по экологии «Тайны зимнего леса»Конспект открытого занятия по экологии «Тайны зимнего леса» Экологическое занятие в средней группе Как мы открыли Колобку тайны зимнего леса». Воспитатель-Корчагина Елена Владимировна Цели: уточнить.

Педагогический проект «Обитатели нашего леса» во второй младшей группеПедагогический проект «Обитатели нашего леса» во второй младшей группе АКТУАЛЬНОСТЬ. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, которые они получают при чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций,.

Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа) МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко» Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса». Возраст: первая младшая группа №2 Воспитатель.

Проект «Мамочка моя» (младшая группа) Краткосрочный проект на тему «День матери» Подготовила воспитатель: Чирва Г. К. 2018г Цель: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Обитатели леса». Младшая группа
Опубликовано: 1 июня 2019 в 14:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД