МААМ-картинки

Проект по экологии «Природа — это наш дом»

саяна очирова
Проект по экологии «Природа — это наш дом»

МБДОУ Новонукутский детский сад № 6

Творческий проект по экологическому воспитанию

«Природа-это наш дом»

Подготовила:

Очирова С. Н.,

воспитатель

2018 г.

«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде

всего мир природы с безграничным богатством

явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в

природе, вечный источник детского разума»

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект по экологии „Природа — это наш дом“» размещена в разделах

Первые шаги в природе! И поле одуванчиков, и радостные трели птиц, и радость от общения с животными и растениями - именно с этого и начинается экологическое воспитание дошкольников в детском саду. Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивают комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Цель проекта — создание условий для формирования у детей целостного взгляда на природу и места человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью, к здоровью окружающих.

Задачи проекта : формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам; совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы; развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей; воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

Вид проекта : творческий.

Состав участников: дети, родители.

Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь - ноябрь).

Возраст детей: 3- 4 года.

Методы работы, направленные на реализацию задач проекта : словесные, наглядные, практические и игровые.

Формы реализации проекта :

- ООД;

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, речевые, подвижные, настольно-печатные);

-беседы, общение;

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок;

-прогулки;

-использование мультимедийных презентаций;

-просмотр мультфильмов;

-чтение художественной литературы;

-работа с родителями.

Ожидаемые результаты взаимодействия с детьми:

1. Развить у детей экологические представления о растениях и животных в природе, выделять их характерные признаки.

2. Закрепить знания о разных объектах живой и неживой природы, показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

3. Сформировать навыки безопасного поведения детей в природе;

4. Сформировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

5. Вызвать проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам.

Этапы работы над проектом :

1-й – предварительный этап.

• использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания;

• подбор программного – методического материала по направлению работы;

• совершенствование развивающей среды;

• подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на экологическую тему;

• подбор художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок;

• подбор наглядного материала, музыкальных композиций;

• оформление природного уголка;

• работа с родителями воспитанников.

2-й этап – основной этап.

Форма Сентябрь Октябрь Ноябрь

Беседа, ситуативный разговор. Беседа: «Что растет в огороде?»

Ситуативный разговор «Какая погода сегодня на улице?» Беседа: «Береги природу».

Беседа: «Цветы на клумбе».

Ситуативный разговор: «Почему осенью бывает грязно?» Беседа: «Как одеваются люди на улице? Почему?».

Ситуативный разговор: «Кто живет в лесу?»

Беседа: «Как дикие звери готовятся к зиме?»

Прогулки. Наблюдение за живой и неживой природой. Наблюдение за живой и неживой природой. Наблюдение за живой и неживой природой.

Рассматривание иллюстраций, картинок, рисунков. Осень наступила: листопад.

Овощи и фрукты. Ягоды и грибы.

Домашние животные и птицы. Деревья и кустарники.

Лесные звери и птицы осенью.

Чтение художественной литературы. «Осень наступила…» А. Плещеев.

«Колобок» обр. К. Ушинского.

«Рукавичка» обр. Е. Благиной.

«Волк и козлята» обр. А. Н. Толстого.

«Коза-дереза» обр. Е. Благиной.

«Кот и петух» обр. М. Боголюбской. «Осень» К. Бальмонт.

«Теремок» обр. Е. Чарушина.

«Лиса и заяц» обр. В. Даля.

Стихи С. Маршака из цикла «Детки в клетке».

«Курица с цыплятками» В. Берестов. «Петушок с семьей» К. Ушинский.

«Путаница» К. Чуковский.

Стихи С. Маршака из цикла «Детки в клетке».

«Дождь» А. Босев.

Просмотр мультфильмов. «Колобок», «Теремок» «Мыши водят хоровод…» «Уроки тетушки Совы»

Подвижные игры. «У медведя во бору»,

«Птички в гнездышках».

«Воробушки и автомобиль»,

«Солнышко и дождь», «Воробушки и кот». «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Бездомный заяц», «Солнышко и дождь» «Мыши водят хоровод…»,

«Съедобное – не съедобное», «Летает, плавает, прыгает…», «Воробушки и кот», «У оленя дом большой», «Волк и козлята».

Дидактические игры «Найди лист такой, какой покажу», «Такой листок – лети ко мне». Цель: упражнение детей в нахождении листьев по сходству, воспитание слухового внимания, активизирование словаря детей. «Чудесный мешочек» (фрукты, овощи, «Найди и назови». Цель: формирование элементарных представлений об овощах и фруктах, развитие аналитических способностей. «Кто лишний», «У кого какой малыш». Цель: знакомство детей с дикими и домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

«Когда это бывает?» Цель: освоение умений различать части суток (день, вечер, ночь, утро) пользуясь цветовыми моделями.

Сюжетно-ролевые игры. «Воробьиха».

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

«Поможем кукле Маше сделать салат (компот)».

Цель: закрепление знаний про употребление в пищу овощей и фруктов; умения разделять их по вкусу; формирование знаний о приготовлении блюд и напитков из овощей и фруктов. «Ветер и листочки».

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета; воспитание любви к природе. «Зоопарк».

Цель: формирование навыков детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развитие речь, воспитание доброго отношения к животным, заботы о них.

Театрализованные игры. «Теремок».

«Репка». «Зверята».

«Курочка Ряба».

«Три медведя». «Колобок».

«Лиса, Заяц и петух».

«Цыпленок».

ООД ООД «Царство растений». Цель: Создание условий для привлечения детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, закрепления умений узнавать и правильно называть части растения (стебель, лист, цветок, корень, формирования понятий о потребности растений. ООД «Дикие животные».

Цель: создание условий для

закрепления и расширения знаний детей о диких животных, их характерных признаках.

ООД «Дружно убираем урожай»

Цель: создание условий для представления детей об осени, времени сбора урожая. ООД «Сестрички-Капельки». Цель: закрепление знаний о воде ее значении в окружающем мире.

Сотрудничество с родителями Анкетирование родителей, консультация «Прогулки с ребенком», папка-передвижка «Времена года» Консультация «Воспитание у детей любви к природе», папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу» Консультация «Играя, познаем природу».

Выставка детско-родительских работ: рисунки «Природа – наш дом

Элементы предметно-развивающей среды Картинки с изображением листьев. Картинки «Фрукты», «Овощи».

Художественная литература. Настольный театр. Театральные маски.

Уголок природы.

Коллекция семян.

Игры экологического характера. Муляжи «Фрукты», «Овощи». Альбом «Фрукты», «Овощи»

Альбом «Птицы». Иллюстрации домашних животных и птиц. Картинки «Ягоды», «Грибы». Художественная литература. Пальчиковый театр. Театральные маски. Иллюстрации «Деревья и кустарники»,

«Лесные звери и птицы осенью».

Настольный театр. Театральные маски.

Художественная литература.

3-й этап – заключительный.

- обобщение результатов работы по проекту;

- закрепление полученных знаний;

-проведение осеннего развлечения «Бабушкины пирожки»;

- награждение участников проекта.

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умению видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов.

Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей.

Прикреплённые файлы:

proekt-prezentacija_cl2d8.pptx | 1994,07 Кб
 
Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная игра «Природа — наш дом» в 4 классе Интеллектуально – познавательная игра «Природа – наш дом» 4 классЦель: создать условия для развития творческих способностей учащихся;.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Природа — наш дом родной» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Конспект.

Мероприятие для детей дошкольников «Природа — наш общий дом!» Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки,.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

План-конспект занятия по экологическому образованию «Наш дом — природа» План-конспект по экологическому образованию на тему: «Наш дом - природа» Задачи: Образовательная: расширять знания детей о природе, продолжать.

Проект «Природа — это наш дом» Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники: 20 детей младшей группы, родители, воспитатели.

«Природа — это наш дом». Проект в младшей группе Наименование проекта: «Природа – это наш дом» Адресация проекта: проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего.

Творческая презентация «Природа — наш дом» Проект «Природа – наш дом» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных.

Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом» Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой.

Занятие «Природа — наш общий дом» Образовательная область: «Ребенок и природа», "Искусство" (аппликация). Тема: "Природа – наш дом" Програмное содержание: формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Природа — это наш дом»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 14:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД