МААМ-картинки

Проект по экологии «Синичкина неделя» (6 фото)

Юлия Костюкова
Проект по экологии «Синичкина неделя»

Сроки реализации проекта : 2 недели (с 01.11 по 12.11). Краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое развитие.

Актуальность:

Скачет весело синица

И мороза не боится:

Нипочём ей холода,

Коль в кормушке есть еда!

Н. Агошкова

Публикация «Проект по экологии „Синичкина неделя“» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей становится особенно актуальным в современном мире. Оно становится необходимым, так как в период дошкольного детства происходит формирование осознанного и ценностного отношения к природе. Нам, взрослым, важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Важно показать детям значение птиц в жизни людей, дать возможность осознать, что, помогая птицам выжить, мы спасаем окружающий мир от опасности. Необходимо, чтобы дети на собственном опыте, основанном на охране природы, накапливали частицы экологического сознания.

Проблема:

Воспитанники имеют недостаточные представления о взаимосвязях в природе, недостаточно знаний о зимующих птицах, в частности о синицах, о всероссийском празднике “Синичкин день”.

Цель:

Воспитывать бережное отношение к природе, приобщать детей и их родителей к привычке помогать птицам в зимнее время.

Задачи:

1. Продолжать формировать правила поведения в природе.

2. Подводить к осознанию места птиц в природе и жизни человека.

3. Воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.

4. Продолжать формировать партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами.

5. Расширить и активизировать словарный запас.

6. Развивать познавательные и творческие способности детей.

7. Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания.

Ожидаемый результат проекта :

У детей сформируются понятия о зимующих и перелетных птицах. Дети получат знания об экологическом празднике, его истории, особенностях. Ребята, совместно со взрослыми, через совместную деятельность, приобретут привычку заботиться о птицах, оберегать их, подкармливать зимой. Будет расширен словарный запас. Все проведенные мероприятия будут способствовать формированию экологического сознания и культуры.

Обеспечение проектной деятельности :

Литература, видео, иллюстрации с изображением птиц

Презентация о зимующих и перелетных птицах.

Аудиозапись «Пение птиц».

Дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию», «Что за птица», «Летает – не летает», «Отбери корм для птиц», «Четвертый лишний», «Кого не стало?»

Математические раскраски.

В родительском уголке: материал о птицах, консультация на тему “Синичкин день”, буклеты, Консультация «Что в кормушку положить»

Кормушки, сделанные совместно с родителями.

Корм для птиц.

Материалы для рисования, аппликации, конструирования из бумаги.

Основные этапы проекта :

Подготовительный этап:

- составление плана деятельности;

- подборка иллюстраций, картинок, книг, мультфильмов;

- оформление центра природы;

- подготовка цикла бесед и презентаций о зимующих и прелетных птицах;

- советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о синицах, о “Синичкином дне”.

Основной этап:

- беседы с детьми о прелетных и зимующих птицах, о синичках («Зимующие и перелетные птицы», история праздника «Синичкин день», «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой»);

- рассматривание иллюстраций, презентаций, видео о птицах;

-чтение художественной литературы (В. Сухомлинский «Почему плачет синичка, Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая», Л. Татьяничева «Снегири», Мамин – Сибиряк «Серая Шейка»

; В. Бианки «Синичкин календарь»; В. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», А. Яшин «Покормите птиц»; М. Садовский «Кормушка»

- заучивание стихотворений о птицах;

- творческие работы детей на тему проекта;

-изготовление экологических кормушек с детьми;

- изготовление родителями с детьми кормушки для птиц.

Заключительный этап:

- итоговое мероприятие “Синичкин день”;

- оформление выставки творческих работ детей по теме проекта;

- рассказы детей о синицах;

- вручение медалей «Знатоки птиц»;

- развешивание кормушек;

- награждение победителей конкурса кормушек;

- рассказывание малышам о необходимости заботы о птицах и вручение им кормушек для развешивания на участке.

Приложение №1

Физкультминутки

Прилетайте птички

Прилетайте птички (зовущие движения)

Сала дам синичке (режущие движения ладонь о ладонь)

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко (пальцы щепоткой, крошим хлеб)

Эти крошки – голубям (вытянуть правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (тоже левой рукой)

Галки да вороны, ешьте макароны (тереть ладонью о ладонь, «катаем макароны»).

Шустрая синичка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Будем прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку, Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Пальчиковые игры

Галчата

Вот гнездо (пальцы одной руки между пальцами другой, ладони соединены,

А в нем торчат клювы маленьких галчат (к большому пальцу руки прикладываем другие)

Клювик – раз (выставляем правую руку с соединёнными пальцами,

Клювик - два (выставляем правую руку с соединёнными пальцами,

Лапка, лапка (кладем ладони поочередно на колени, голова (ладони на щеках, качаем головой)

Дятел

Дятел дерево долбит (одна ладонь прямая вверх, другая в кулаке стучит по ней)

Целый день в лесу шумит (смена рук)

Берегись вредитель-жук (грозим пальцем)

Дятел лесу – верный друг (пальцы одной руки между пальцами другой, ладони соединены).

Приложение №2

Загадки о зимующих птицах.

1. В серой шубке перовой.

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (Воробей)

2. Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

3. Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

а зовут её (сорока)

4. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

5. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

6. У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)

7. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона)

8. Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный (Дятел)

9. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

10. В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются (Синички)

11. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут ее … (Cорока)

12. Белобокая красотка

Балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнёздышко (Сорока)

13. Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный. (Клест)

14. Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу (Поползень)

Приложение № 3

Конспект занятия в подготовительной группе "Синичкин день”.

Цель: Воспитывать интерес и гуманное отношение к зимующим птицам, дать представление о празднике «Синичкин день».

Задачи: Формирование экологических знаний, умения различать зимующих и перелетных птиц, расширение знаний детей о птице синице, о пользе ее в природе, развитие мелкой моторики, развитие у детей внимания, мышления, памяти, фонематического слуха.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня прилетела маленькая гостья – именинница. Послушайте загадку и попробуйте угадать, кто это.

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Да, вы угадали. Это синичка. И сегодня наше занятие будет посвящено ей и другим зимующим птицам. С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается «Синичкин день»- день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Считается, что именно в этот день птицы из лесов прилетают в деревни и города на зимовку.

Почему именно «Синичкин день»? Да потому, что на Руси, синица – божья птица, считается, раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то, будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

Давайте сейчас посмотрим с вами небольшой ролик про этих прекрасных птиц.

Наша гостья синичка предлагает вам поиграть. Давайте поиграем в игру «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, если предмет не летает, значит дети присаживаются и замирают.

- Ребята, как вы думаете, легко ли в холодное время птичкам добывать корм?

Очень трудно, а чтобы подкармливать птиц зимой, нужно знать некоторые правила:

Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;

Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках.

У нас такой обычай: как выпадет снежок

Удобную кормушку повесить на сучок.

Многие из вас с папами и мамами смастерили для птиц разные кормушки.

Птичкам холодно зимою.

Мы кормушки им устроим.

У коробки молока

Просто вырежем бока

И оставим пол и крышу

Вот и чудный домик вышел.

Давайте посмотрим, какие замечательные и удобные кормушки принесли ребята. Мы с вами на прогулке их обязательно развесим. Только нужно вспомнить, что можно давать птицам.

Чем можно подкармливать птиц?

Дети: Птицы любят семечки, пшено, крошки хлеба…

Игра «Отбери корм для птиц».

Детям предлагается отобрать корм для птиц (семечки, пшено, хлеб, сало, шоколад, чипсы, семена тыквы и т. д., что можно, а что нельзя класть в кормушку.

Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать птицам жареные семечки и черный хлеб. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин, несоленое мясо, жир. Смешайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена.

А любимое лакомства синиц – сало. Без дополнительной подкормки человеком из 10 синиц к весне выживают только одна. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам.

Ну что, ребята, думаю, что нашей птичке очень понравилось у вас в гостях, ей сейчас пора улетать к своим друзьям. Но они обязательно будут прилетать к нам в гости, к вашим кормушкам.

О каком дне мы сегодня узнали?

Почему так называют синиц?

Почему люди заботятся о птицах зимой?

Что они для этого делают?

Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, у окна каждую зиму будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней, и богатым урожаем, который они спасут от вредителей. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки, будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни.

Дидактические игры: «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Цель: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Воспитывать любовь к природе родного края.

«Найди по описанию»

Педагог даё т описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. п. Ребёнок находит птицу по картинке.

«Найди, кого назову»

Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.

«Опиши, а мы отгадаем»

Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.

«Четвёртый лишний»

Цель: обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах, их повадках, образе жизни и отличиях друг от друга.

Ход игры :

Воробей, грач, сорока, синица

Голубь, дятел, снегирь, ласточка

Сорока, воробей, кукушка, дятел

Ворона, скворец, синица, галка

Соловей, голубь, сорока, воробей

Синица, аист, дятел, снегирь и т. д.

«Кого не стало»

Цель: формировать грамматические категории, образование существительных в родительном падеже

Ход игры :

На доске или на столе выкладываются 5-6 картинок зимующих и перелётных птиц, предлагают детям назвать всех птиц и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало.

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На один лист с помощью липучек они прикрепляют перелётных, а на другой зимующих птиц.

Заключение

В результате проделанной мною работы дети получили знания об экологическом празднике «Синичкин день», пополнили свои знания о зимующих птицах;

расширили словарный запас;

научились заботиться о зимующих птицах, сочувствовать им;

приобрели экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Родители глубже узнали о празднике, провели совместную с детьми работу по изготовлению кормушек, получили информацию о том, чем можно и нельзя кормить птиц и совместно с детьми приобрели экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Проект по экологии «Синичкина неделя»
Фото «Синичкина неделя»
Проект по экологии - фото
Фото №1 Сроки реализации проекта недели с Фото №2 Участники проекта воспитатели группы воспитанники группы родители воспитанников Фото №3 Интеграция областей речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие познавательное физическое развитие
Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению кормушки для птиц «Синичкина избушка»Мастер-класс по изготовлению кормушки для птиц «Синичкина избушка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! В связи с наступлением зимы, неравнодушные люди стараются помочь пернатым друзьям справиться с.

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых» Возраст: дети 3-4 года жизни (2 мл. группа) Цель проекта – формировать желание помогать пернатым в зимний период. Обогащать знания детей,.

Макет — игра «Синичкина кормушка»Макет — игра «Синичкина кормушка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию макет - игру "Синичкина кормушка" Цель игры: активизация и расширение словаря.

Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник» Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!»Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!» Проект по экологии и экологическая акция в рамках проекта "Пташки в гнезда!" Тип проекта: информационно - творческий. Участники: дети.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Синичкина столоваяСиничкина столовая Зимой в морозные дни не просто бывает птицам. Сейчас для них наступили трудные и голодные времена. В поисках пищи птицы все чаще перебираются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Синичкина неделя»
Опубликовано: 31 января 2022 в 13:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД