Папки-передвижки

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы

Саният Гусейнова
Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы

ПРОЕКТ «Сохраним природу»

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»

А. П. Чехов

Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы в нашем селе и на Земле в целом, невозможно представить дальнейшее существование человечества.

Публикация «Проект по экологии „Сохраним природу“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Успешный человек – это, в первую очередь, здоровый человек, а здоровье немыслимо без чистого воздуха, прозрачной воды, экологически безопасных продуктов питания.

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств.

Именно в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, которое строится на эмоциональном отношении к ней.

Актуальность выделенной проблемы обостряется тем, что часто дети растут в искусственной среде, оторванные от мира природы. Отгородившись от природы стенами многоэтажных домов, они не имеют возможности увидеть проявление этих законов в своей обыденной жизни.

Как показал опыт нашей работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективней проходит обучение и формируется осознанное отношение к ней. Использование игровых приёмов, практических заданий развивает наблюдательность, активизирует мысль, меняет отношение к природе. Появляется желание сберечь её красоту, т. е. зарождается действенная любовь к природе у детей дошкольного возраста.

ВИД ПРОЕКТА : познавательно – исследовательский

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный (сентябрь – май)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети старшей группы (5-6лет, родители, педагоги

ЦЕЛЬ:

формировать экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста, повысить экологическую культуру подрастающего поколения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- сформировать у детей дошкольного возраста умения и желания сохранять природу, и оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

- создать условия для детей дошкольного возраста для наблюдений за природными объектами и явлениями;

- развивать познавательный интерес к миру природы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• организационный,

• основной,

• заключительный.

В нашей работе применялись разнообразные методы и приемы:

• Непосредственно – образовательная деятельность по всем направлениям образовательных областей

• Наблюдения

Эколого – познавательные досуги

Экологические сказки

Экологические акции

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

При работе над проектом привлекались семьи воспитанников. Так как мы считаем, что только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы использовали различные формы работы: консультации, беседы, папки – передвижки, совместные выставки, досуги.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Мы считаем, что в результате проделанной работы над проектом есть положительные результаты:

• - сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- дети научились практическим действиям по охране природы;

- развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Природа – не только великий учитель, она, прежде всего, еще и великий воспитатель» Сухомлинский В. А.

Хочется отметить, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира.

Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды. Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Таким образом, при системном, комплексном проведении намеченной работы можно достичь намеченных целей.

Наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу родного края.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Горькова Л. Г, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2008 Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. - М., педагогическое общество России, 2010.

3. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. -М,2005

4. Коломина В. Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: (сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003.

5. Молодцова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. - Минск «АСАР», 2001.

6. Масленникова О. М, Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. -Волгоград: Учитель, 2011

7. Мир природы и ребенок : Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева, С. Н. Николаева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб. : Детство - пресс, 2003. - 319 с.

8. Наш дом – природа. //Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.

9. Николаева С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. : Педагогическое общество России, 2010.

10. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 2010

11. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

12. Петрова Н. А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009.

18. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. - М: Мозаика-Синтез,2008

19. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт. -сост. Г. А. Лапшина. -2-е изд. -Волгоград: Учитель, 2009.

20. В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», - Москва «Просвещение» 2002.

21. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленников, А. А Филиппенко. - Волгоград: Учитель,2011

22. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Акция «Сохраним природу вместе»Акция «Сохраним природу вместе» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Акция в средней группе «Сохраним природу вместе»Акция в средней группе «Сохраним природу вместе» Акция в средней группе «Улыбка» «Сохраним природу вместе» воспитатель Нетесова Т. А Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической.

Поделка из бросового материала «Кормушка для птиц» и плакат «Сохраним природу»Поделка из бросового материала «Кормушка для птиц» и плакат «Сохраним природу» Фотоотчёт о проведении экологических заметок «Спасем природу» В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей.

Конспект занятия «Сохраним природу родного края» в средней группе Цель: дать детям новые и закрепить старые знания о правилах поведения в лесу. Задачи: продолжать развивать связную речь детей; работать.

Мастер-класс для родителей с детьми «Сохраним природу»Мастер-класс для родителей с детьми «Сохраним природу» ". Человек берет от природы больше, чем может дать. " Цель: - Развитие и воспитание у детей и родителей бережного и целостного отношения.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Год экологии»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Год экологии» Актуальность темы проекта: Экологические знания чрезвычайно важны, так как это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со.

Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля»Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Берегите природу»Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Берегите природу» Сценарий развлечения по экологии в старшей группе на тему: «Берегите природу» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Задачи: Формировать у детей экологическую.

Сценарий всемирного дня окружающей среды «Давайте сохраним природу» Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. 2. Воспитывать.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 июня 2019 в 18:32
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД