Наталья Платонова
Проект по экологии в младшей группе ДОУ. Огород на подоконнике «Петушиная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Место реализации : Детский сад № 9 «Теремок город Барыш Ульяновской области.
Тема проекта:
«Огород на окне, как средство получения экологических знаний».
Творческое название: «Семья-Курочка и цыплята».
Типология проекта: Практико-ориентированный, групповой.
Участники проекта: Воспитатели, пом. Воспитателя, дети.
Продолжительность : Среднесрочный.
Срок реализации : Март – апрель 20017года.
Публикация «Проект по экологии в младшей группе ДОУ, Огород на подоконнике „Петушиная семья“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предметная область: Ребёнок и природа.
Цель проекта:
Формирование экологических знаний у детей, создание условий для познавательного развития.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать элементарные экологические представления, трудовые навыки по уходу за посадками, знания о строении растений, их развитие и условий, необходимые для роста.
Развивающие:
Развивать мышление, сравнивать, умение обобщать и делать выводы, любознательность в процессе наблюдений за посадками; активизация и обогащение словарного запаса.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к растительному миру, любовь к природе, позитивный опыт общения с объектами живой природы; формировать коммуникативные навыки.
Кроме того, были выделены цели для родителей:
Повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагогов:
Повышение профессионализма, овладение методом проекта, внедрение методом новых методов в работе с детьми и родителями.
Основополагающий вопрос: Как управлять здоровьем?
Проблемный вопрос:: Можно ли вырастить витамины?
Частые вопросы:
Какие бывают семена? Что из них может вырасти? Чем полезны овощи?
Гипотеза:
С наступлением весны организм любого человека чувствует нехватку витаминов. Их можно вырасти прямо на окошке. Весною зарождается новая жизнь птицы создают свои семьи, появляются птенцы, продолжение рода.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста практически не имеют представления о том, откуда они появляются растения, как они растут, о необходимых условиях и правильного развития и созревания.
Интерес к познавательно -исследовательской деятельности у младших дошкольников не развит. Тема проекта бала выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта наблюдений и ухода за посадками.
Выводы:
Реализация проекта научила детей наблюдать, сравнивать, делать элементарные выводы. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор. Дети познакомились с семенами, о строении растений в комнатных условиях. Сам процесс и результат проекта принёс детям радость, осознание собственных умений. Дети увидели многообразие посевного материала, природных объектов, стали бережнее относиться к растительному миру, и к труду по уходу за ними. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне» и вместе с детьми дома стали сажать лук, салат, петрушку прямо на окне. Играем вместе с детьми, развиваемся и растём.
Помогаем детям постигать мир вокруг нас.
План реализации проекта «Петушиная семья».
Этапы проекта:
Планирование
Определение целей, задач, сроков реализации, предполагаемого результата проекта.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Чудо огород»
Помощь родителей в приобретении посевного материала для огорода на окне.
Индивидуальные беседы и рекомендации по работе с детьми по проекту.
Творческие задания по оформлению контейнеров для посадок.
Оформление «зоны наблюдений»
Чтобы огород привлекал к себе ещё большее внимание детей, оформили его в виде двора. Забор двора решили сделать из цветных счётных палочек. Во дворе растёт белая берёза (заранее поставили в воду ветки берёзы) наблюдали как почки потихоньку набухали, распускались листочки. На берёзу повесили скворечник. Во дворе в гнезде сидит курица с озорными цыплятами. Цыплята разбрелись по двору. Каждая семья выполнила домашние посадки, посеяв семена салата, огурцов, лука, декоративной травы для кошек.
Работа с детьми :
Наблюдения
Организованные наблюдения за ростом растений. Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.
Трудовая деятельность : Посадка лука на зелень в грунт и в воду Уход за луком и другими растениями (полив, рыхление, прополка).Для наблюдений за ростом цветов герани мы выполнили коллективную работу, сшили юбочку из ткани и оформили её в виде цветных кубиков. (кубики вырезали из самоклейки).
Беседы:
«Наш весёлый огород, что же в нём у нас растёт?»
Индивидуальные и групповые беседы о правильности ухода за растительными объектами.
Чтение художественной литературы; сказка «Репка», стихотворения С, Михалкова «Овощи», белорусская сказка «ПыХ» .Потешки и загадки об овощах.
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, растений.
Игровая деятельность :
Дидактическая игры «Вершки –корешки», «»Что съел зайка?», «Угадай на ощупь», «»Волшебный мешочек».
Словарные игры»Что сначала, что потом», «Один=много»., «Большой-маленький», «Что растет на огороде?», «Узнай овощ по описанию»
Игры дегустации «
«Угадай по вкусу», «Узнай по запаху»
Пальчиковые игры :Овощи в корзиночке» ,»Квасим капусту».
Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Овощной магазин»
Подвижные игры «Огород у нас в порядке», «Огуречик».
Неоднократно во время проекта в рационе у детей во время обеда была свежая зелень лука (витамины, профилактика простудных заболеваний). По окончании проекта был оформлен фотоотчёт о его реализации. Он был представлен на родительском собрании.
По этому проекту была составлена презентация.