Проект по экологии в старшей группе «Природа — мой друг»

Ирина Дементьева
Проект по экологии в старшей группе «Природа — мой друг»

Дементьева Ирина

Проект по экологии в старшей группе «Природа – мой друг».

Паспорт проекта.

Состав участников: групповой

Продолжительность проекта: с 09.11.17.- 24.04.18.

Вид проекта: групповой, комплексный, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Возраст детей: старшие дошкольники.

Актуальность темы: На данный момент наблюдается снижение интереса детей к природе.

Так как именно дошкольный возраст является ключевым для формирования бережного отношения к природе, осознание значимости ее охраны и заботы.

Важно правильно понимать особенности этого явления и знать как более грамотно повлиять на формирование субъективного восприятия к миру.

Цель: разработать, организовать и апробировать серию занятий по формированию субъективного восприятия детей старшего дошкольного возраста к природе.

Задачи проекта:

1. Расширение знаний о природных явлениях и особенностях.

2. Осуществление непосредственной связи между приобретенными знаниями, умениями и применением их в решении практических задач.

3 .Развитие эмоционально-чувственной сферы детей.

Объект: восприятие мира природы.

Предмет: субъективное восприятие мира природы детьми дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива)

3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

7. привить детям чувство заботы к природе посредством приемов и тактик основанных на выводах теории.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап. Диагностирование субъективного восприятия природы было осуществлено с помощью методики «Подарок природе».

2. Основной этап.

- цикл педагогических (приложение 1)

бесед «Почувствуй природу»;

- организация с воспитателями и практикантами

огорода на подоконнике;

-организация совместного с детьми субботника на

территории детского сада;

-привлечение родителей к совместной работе с

детьми: составить рассказ «Моя семья помогает природе» с

фотоотчетом. (приложение 4).

«Огород на подоконнике»

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал,оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)        

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 7 недель.

«Зеленый субботник»

Цель: расширить сферы взаимодействия между детьми и взрослыми по экологическому воспитанию. Воспитывать нормы поведения в природе.

Заключительный этап

- Повторное проведение диагностики;

- подведение итогов;

- составление рекомендации педагогам и

воспитателям по формированию субъективного

восприятия мира природы детьми дошкольного

возраста.

Диагностика. Опросник «Натурафил».

Повторное диагностирование субъективного восприятия природы было осуществлено с помощью опросника «Натурафил». (приложение 5).

Прикреплённые файлы:

peredelka-kopija_7tgr1.pptx | 4695,83 Кб
 
Публикации по теме:

Экологический проект «Наш друг-природа» Наш друг-природа. Экологический проект Экологический проект «Наш друг – природа» Цель проекта: формирование экологической культуры старших.

Интегрированная НОД по физкультуре и экологии в старшей группе «Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи» Конспект интегрированного НОД по физической культуре и экологии для детей старшей группы «Природа Кузбасса, или приключения зеленого кузнечика.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Мой друг — Светофор»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Мой друг — Светофор» .

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек» Конспект по экологии в старшей группе на тему «Природа и человек». Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко мой друг» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко мой друг». Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Мой друг — светофор» «ЦЕНА СПЕШКИ - ЖИЗНЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА!» Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко - надо только познакомить.

Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Актуальность Актуально, и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного.

Проект во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» с. Елшанка Проект по правилам дорожного движения в младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Проект по экологии в старшей группе «Природа — мой друг»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 15:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки