Проект по экологии «Влияние окружающей среды на рост и развитие комнатных растений» (для детей старшего возраста)

Наталья Гимонова
Проект по экологии «Влияние окружающей среды на рост и развитие комнатных растений» (для детей старшего возраста)

Введение

Рост и развитие растений тесно связаны с условиями внешней среды. Основными из внешних факторов являются тепло, свет, влага, воздух и питательные вещества. Все они имеют одинаковое влияние и ни один из них нельзя заменить другим.

Поскольку условия среды бывают разными, то и растения могут вырастать на разную высоту, иметь различные темпы развития.

Для своих опытов мы взяли комнатное растение пеларгонию. Пеларгония является одним из самых распространенных комнатных и балконных растений, которое часто называют геранью. Герань – домашний лекарь. Многим не нравится его специфический запах. На самом деле иметь дома горшок с геранью очень полезно. Выделяемые листьями эфирные масла способны создавать естественный барьер для болезнетворных бактерий и вирусов.

Летом герань очень любит жить на свежем воздухе –можно вынести ее на балкон или в сад, хорошо посадить в грунт. В первое время, пережив стресс, связанный с переменой места, герань будет болеть, у нее могут желтеть и опадать листья. Но потом она украсит нашу клумбу обильным цветением.

ТИП ПРОЕКТА: Исследовательско-творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 месяца (среднесрочный проект).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети среднего возраста, родители и воспитатель группы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для растений (роста семян);

Фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;

Узнать о пользе герани;

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;

Получить навык исследовательской деятельности;

Воспитывать бережного отношения к природе.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Главная цель экологического воспитания-формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы…

Дети часто испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и конечно же знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ: Объединить детей, родителей в совместной деятельности, создать в группе детского сада и дома «клумбу» на подоконнике для выращивания рассады. (В мае рассада цветов высаживается в клумбы детского сада).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети узнают о разнообразии цветов, которые могут украсить клумбы детского сада;

Дети научатся сажать семена, ухаживать за ними (на примере: семена зональной герани);

Познакомятся с разными условиями их содержания;

Узнают о пользе цветов (подробнее о герани);

Научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.

Разовьется познавательный интерес у детей, расширится представление о цветах, положительно-эмоциональное отношение к природе, к цветам которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

Сформируются навыки культурного поведения в природе. Умение беречь и заботиться о ней.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: февраль – май.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ: с 1 февраля по 8 февраля)

Подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказ о цветах «Неизвестный цветок» А. Платонов, сказки о цветах «Аленький цветочек» С. Аксаков, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Сказка о цветах» А. Саксе, консультация для родителей на тему: «Наш будущий цветник», «Полезные свойства герани»

Изготовили дневник наблюдений (с датой посадки);

Подобрали дидактический материал (иллюстрации, картинки, энциклопедии, д/игры «Цветы: луговые, лесные, садовые»);

Разбили цветник на подоконнике.

В процессе работы над проектом, дети получили новые знания разнообразии садовых цветов в природе и конкретно о герани.

II ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (11 НЕДЕЛЬ)

ЦЕЛЬ:

Учить детей замечать изменения, связывать эти изменения (начало прорастания семян и роста растения) с наличием благоприятных условий;

Развивать у детей познавательный интерес к герани;

Выявить изменения, которые будут происходить с семенами, с ростками герани в течение 3 недель, зарисовать увиденное в дневнике наблюдений.

Провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом герани из семян;

Установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек;

Результаты экспериментов фиксировать в рисунках;

Сформировать представления об основных потребностях герани, условиях, которые необходимы для его роста;

Выработать навыки посадки семян в землю. Результаты были занесены в дневник наблюдений.

Совместно с детьми рассмотрели семена герани, приготовили все для посева.

1. Семена (2шт.) посадили в стаканчик, полили и поставили в холодное место.

2. Семена посадили (6 шт., полили и поставили в теплое место.

3. Семена посадили (10 шт., полили, укрыли пленкой (чтобы сохранить влагу и постоянную температуру) и поставить в теплое место.

4. Семена посадили (6 шт.) полили, укрыли пленкой (чтобы сохранить влагу и постоянную температуру) и поставить в теплое место (для 2 опыта).

Результаты наблюдений

Опыт №1.

Объект наблюдения: Емкость (Семена) в холодном месте

9-18 февраля, 19-24 февраля: Нет изменений

25-28 февраля: Семена погибли в земле

Объект наблюдения: Емкость (Семена) в теплом месте (6 шт.)

9-18 февраля: Нет изменений.

19-24 февраля: Не все семена взошли. Появляются 2 настоящих листика.

25-28 февраля: Ростки крепкие, взошли (2шт.). Появляется 3 листик.

Объект наблюдения: Емкость (Семена) в теплом месте, накрытая пленкой (10 шт.)

9-18 февраля: Семена проклюнулись

19-24 февраля: Появились ростки. Появляются 2 настоящих листика.

25-28 февраля: Ростки крепкие, взошли все семена(10шт.). Появляется 3 листик.

Вывод: Влажность и тепло (постоянная температура) – необходимые условия для прорастания семян.

Опыт №2.

Семена посажены в землю 9 февраля.

Объект наблюдения: Емкость (Ростки) поставили в темное место (6 шт.).

19-24 февраля: Нет изменений. Ростки начинают вытягиваться.

25-9 марта: Ростки вытянутые, некоторые склонились к земле.

10 – 31 марта: -тонкие и начинают погибать

Объект наблюдения: Емкость (Ростки) поставили в светлое место (6 шт.)

19-24 февраля: Ростки крепкие.

25-9 марта: Ростки крепкие, 2 настоящих листика, появляется 3 листик.

10 - 31 марта: Ростки крепкие, появились 4 настоящих листика.

Вывод: Достаточно крепкое (не прихотливое) растение, но свет просто необходим для роста растений.

Опыт №3

Опыт начинаем проводить с 18 марта.

Для продолжения исследования выращиваем рассаду - поливаем и рыхлим землю в горшочках. Однако, 1 росток мало поливаем (недостаточно влаги). Остальные поливаем по мере высыхания земли.

Через десять дней наблюдений делаем вывод: Росток, где меньше полива замедлил рост. Для формирования крепкой рассады необходимы: полив (вода).

Опыт №4.

Для продолжения исследования, как только появилось 4 настоящих листика, пикировала в горшочек (d8см) герань. Что значит пикировать? Это рассаживать каждое растение из общей плошки в свой домик (горшок).

Пикировать герани очень легко. Каждое растение было взято с маленьким комом земли (чтобы не сильно тревожить корни) и перевалено в свой горшок, который становился домиком на месяц –на 2 месяца.

Вывод: Пикировать растение желательно. Растение, имеющие свой горшочек (домик, растут быстрее, чем в общем домике. (Приложение 3).

III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей;

Сформировали представления об основных потребностях цветка, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло, отдельный горшочек);

Выставка рисунков: «Цветок герань»;

Посадка цветов на клумбы детского сада в мае;

Развлечение «Мы цветочки»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Дети научились сажать семена и ухаживать за ними;

Узнали о лекарственных свойствах герани;

Познакомились с разными условиями содержания герани;

Научились сравнивать, анализировать, делать выводы;

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;

Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.

Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.

В ходе проекта, обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. У детей появился интерес к узнаванию природы, особенностями жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. Если к началу работы над проектом дети знали 3-4 цветка то к концу проекта около 10 цветов. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивались воображение, мышление.

Формировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках. Родители стали более активно участвовать в создании условий для реа-лизации творческих и познавательных способностей у детей в организации и проведение экологических мероприятии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Сборник «Цветы вашего сада», Москва, 2002.

2. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас».

3. Лечебные свойства герани www.treat.su/geran.aspx.

4. С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду, Москва, «Просвещение», 2006

Проект по экологии «Влияние окружающей среды на рост и развитие комнатных растений» (для детей старшего возраста)

Прикреплённые файлы:

vlijanie-okr-sredy-na-rastenija_8n9gf.pptx | 16798,16 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-чувственного восприятия окружающей среды Формирование эмоциональной сферы в процессе воспитания и образовательной деятельности детей всегда было в центре особого внимания отечественных.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Консультация для родителей «Влияние окружающей среды на формирование мировозрения ребенка» 1. Родители Эталон восприятия мира для ребёнка – это родители. Именно они формируют критерии добра и зла для своих детей, формируют понятие.

Кратковременный проект «Влияние климата на развитие растений» Наталья Камилова Проект "Влияние климата на развитие растений" Направление: (познавательно- исследовательский) Участники: Дети подготовительной.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений». Подготовила: воспитатель Зайнашева М. Р. Цель: Обобщить знания детей.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Пересадка комнатных растений» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Пересадка комнатных растений».

Проект «Мир комнатных растений» Вид проекта: информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный (совместно с родителями). Проблема: «Зачем цветы.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возрастаВлияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возраста Детям старшего дошкольного возраста открывается многообразие игр: строительно - конструктивных ("Полет в космос", "Автобус") , народных.

Экологический проект «Мир комнатных растений» Экологический проект «Мир комнатных растений» Цель проекта: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект по экологии «Влияние окружающей среды на рост и развитие комнатных растений» (для детей старшего возраста)
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 22:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...
Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019...
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть...