Лучший педагог года

Проект по экологии «Влияние окружающей среды на рост и развитие комнатных растений» (для детей старшего возраста) (1 фото)

Наталья Гимонова
Проект по экологии «Влияние окружающей среды на рост и развитие комнатных растений» (для детей старшего возраста)

Введение

Рост и развитие растений тесно связаны с условиями внешней среды. Основными из внешних факторов являются тепло, свет, влага, воздух и питательные вещества. Все они имеют одинаковое влияние и ни один из них нельзя заменить другим.

Поскольку условия среды бывают разными, то и растения могут вырастать на разную высоту, иметь различные темпы развития.

Публикация «Проект по экологии „Влияние окружающей среды на рост и развитие комнатных растений“ (для детей старшего возраста)» размещена в разделах

Для своих опытов мы взяли комнатное растение пеларгонию. Пеларгония является одним из самых распространенных комнатных и балконных растений, которое часто называют геранью. Герань – домашний лекарь. Многим не нравится его специфический запах. На самом деле иметь дома горшок с геранью очень полезно. Выделяемые листьями эфирные масла способны создавать естественный барьер для болезнетворных бактерий и вирусов.

Летом герань очень любит жить на свежем воздухе –можно вынести ее на балкон или в сад, хорошо посадить в грунт. В первое время, пережив стресс, связанный с переменой места, герань будет болеть, у нее могут желтеть и опадать листья. Но потом она украсит нашу клумбу обильным цветением.

ТИП ПРОЕКТА : Исследовательско-творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 4 месяца (среднесрочный проект).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети среднего возраста, родители и воспитатель группы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для растений (роста семян);

Фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;

Узнать о пользе герани;

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;

Получить навык исследовательской деятельности;

Воспитывать бережного отношения к природе.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Главная цель экологического воспитания-формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы…

Дети часто испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и конечно же знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ : Объединить детей, родителей в совместной деятельности, создать в группе детского сада и дома «клумбу» на подоконнике для выращивания рассады. (В мае рассада цветов высаживается в клумбы детского сада).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети узнают о разнообразии цветов, которые могут украсить клумбы детского сада;

Дети научатся сажать семена, ухаживать за ними ( на примере: семена зональной герани);

Познакомятся с разными условиями их содержания;

Узнают о пользе цветов (подробнее о герани);

Научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.

Разовьется познавательный интерес у детей, расширится представление о цветах, положительно-эмоциональное отношение к природе, к цветам которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

Сформируются навыки культурного поведения в природе. Умение беречь и заботиться о ней.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : февраль – май.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ( 1 НЕДЕЛЯ: с 1 февраля по 8 февраля)

Подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказ о цветах «Неизвестный цветок» А. Платонов, сказки о цветах «Аленький цветочек» С. Аксаков, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Сказка о цветах» А. Саксе, консультация для родителей на тему: «Наш будущий цветник», «Полезные свойства герани»

Изготовили дневник наблюдений (с датой посадки);

Подобрали дидактический материал (иллюстрации, картинки, энциклопедии, д/игры «Цветы: луговые, лесные, садовые»);

Разбили цветник на подоконнике.

В процессе работы над проектом, дети получили новые знания разнообразии садовых цветов в природе и конкретно о герани.

II ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (11 НЕДЕЛЬ)

ЦЕЛЬ:

Учить детей замечать изменения, связывать эти изменения (начало прорастания семян и роста растения) с наличием благоприятных условий;

Развивать у детей познавательный интерес к герани;

Выявить изменения, которые будут происходить с семенами, с ростками герани в течение 3 недель, зарисовать увиденное в дневнике наблюдений.

Провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом герани из семян;

Установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек;

Результаты экспериментов фиксировать в рисунках;

Сформировать представления об основных потребностях герани, условиях, которые необходимы для его роста;

Выработать навыки посадки семян в землю. Результаты были занесены в дневник наблюдений.

Совместно с детьми рассмотрели семена герани, приготовили все для посева.

1. Семена (2шт.) посадили в стаканчик, полили и поставили в холодное место.

2. Семена посадили (6 шт., полили и поставили в теплое место.

3. Семена посадили (10 шт., полили, укрыли пленкой (чтобы сохранить влагу и постоянную температуру) и поставить в теплое место.

4. Семена посадили (6 шт.) полили, укрыли пленкой (чтобы сохранить влагу и постоянную температуру) и поставить в теплое место (для 2 опыта).

Результаты наблюдений

Опыт №1.

Объект наблюдения: Емкость (Семена) в холодном месте

9-18 февраля, 19-24 февраля: Нет изменений

25-28 февраля: Семена погибли в земле

Объект наблюдения: Емкость (Семена) в теплом месте (6 шт.)

9-18 февраля: Нет изменений.

19-24 февраля: Не все семена взошли. Появляются 2 настоящих листика.

25-28 февраля: Ростки крепкие, взошли (2шт.). Появляется 3 листик.

Объект наблюдения: Емкость (Семена) в теплом месте, накрытая пленкой (10 шт.)

9-18 февраля: Семена проклюнулись

19-24 февраля: Появились ростки. Появляются 2 настоящих листика.

25-28 февраля: Ростки крепкие, взошли все семена(10шт.). Появляется 3 листик.

Вывод: Влажность и тепло (постоянная температура) – необходимые условия для прорастания семян.

Опыт №2.

Семена посажены в землю 9 февраля.

Объект наблюдения: Емкость (Ростки) поставили в темное место (6 шт.).

19-24 февраля: Нет изменений. Ростки начинают вытягиваться.

25-9 марта: Ростки вытянутые, некоторые склонились к земле.

10 – 31 марта: -тонкие и начинают погибать

Объект наблюдения: Емкость (Ростки) поставили в светлое место (6 шт.)

19-24 февраля: Ростки крепкие.

25-9 марта: Ростки крепкие, 2 настоящих листика, появляется 3 листик.

10 - 31 марта: Ростки крепкие, появились 4 настоящих листика.

Вывод: Достаточно крепкое (не прихотливое) растение, но свет просто необходим для роста растений.

Опыт №3

Опыт начинаем проводить с 18 марта.

Для продолжения исследования выращиваем рассаду - поливаем и рыхлим землю в горшочках. Однако, 1 росток мало поливаем (недостаточно влаги). Остальные поливаем по мере высыхания земли.

Через десять дней наблюдений делаем вывод: Росток, где меньше полива замедлил рост. Для формирования крепкой рассады необходимы: полив (вода).

Опыт №4.

Для продолжения исследования, как только появилось 4 настоящих листика, пикировала в горшочек (d8см) герань. Что значит пикировать? Это рассаживать каждое растение из общей плошки в свой домик (горшок).

Пикировать герани очень легко. Каждое растение было взято с маленьким комом земли (чтобы не сильно тревожить корни) и перевалено в свой горшок, который становился домиком на месяц –на 2 месяца.

Вывод: Пикировать растение желательно. Растение, имеющие свой горшочек (домик, растут быстрее, чем в общем домике. (Приложение 3).

III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей;

Сформировали представления об основных потребностях цветка, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло, отдельный горшочек);

Выставка рисунков: «Цветок герань»;

Посадка цветов на клумбы детского сада в мае;

Развлечение «Мы цветочки»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Дети научились сажать семена и ухаживать за ними;

Узнали о лекарственных свойствах герани;

Познакомились с разными условиями содержания герани;

Научились сравнивать, анализировать, делать выводы;

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;

Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.

Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.

В ходе проекта, обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. У детей появился интерес к узнаванию природы, особенностями жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. Если к началу работы над проектом дети знали 3-4 цветка то к концу проекта около 10 цветов. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивались воображение, мышление.

Формировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках. Родители стали более активно участвовать в создании условий для реа-лизации творческих и познавательных способностей у детей в организации и проведение экологических мероприятии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Сборник «Цветы вашего сада», Москва, 2002.

2. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас».

3. Лечебные свойства герани www.treat.su/geran.aspx.

4. С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду, Москва, «Просвещение», 2006

Проект по экологии «Влияние окружающей среды на рост и развитие комнатных растений» (для детей старшего возраста)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-чувственного восприятия окружающей среды Формирование эмоциональной сферы в процессе воспитания и образовательной деятельности детей всегда было в центре особого внимания отечественных.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Консультация для родителей «Влияние окружающей среды на формирование мировозрения ребенка» 1. Родители Эталон восприятия мира для ребёнка – это родители. Именно они формируют критерии добра и зла для своих детей, формируют понятие.

Кратковременный проект «Влияние климата на развитие растений» Наталья Камилова Проект "Влияние климата на развитие растений" Направление: (познавательно- исследовательский) Участники: Дети подготовительной.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений». Подготовила: воспитатель Зайнашева М. Р. Цель: Обобщить знания детей.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Пересадка комнатных растений» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Пересадка комнатных растений».

Проект «Мир комнатных растений» Вид проекта: информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный (совместно с родителями). Проблема: «Зачем цветы.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возрастаВлияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возраста Детям старшего дошкольного возраста открывается многообразие игр: строительно - конструктивных ("Полет в космос", "Автобус") , народных.

Экологический проект «Мир комнатных растений» Экологический проект «Мир комнатных растений» Цель проекта: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Влияние окружающей среды на рост и развитие комнатных растений» (для детей старшего возраста)
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 22:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД