Папки-передвижки

Проект по экологии «Экологическая тропинка в ДОУ»

Ольга Смирнова
Проект по экологии «Экологическая тропинка в ДОУ»

Целевой долгосрочный проект

«Экологическая тропинка в ДОУ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название раздела Содержание раздела

Краткое название проекта «Добро пожаловать в экологию»

Полное название проекта

Целевой долгосрочный проект

«Экологическая тропинка в ДОУ»

Публикация «Проект по экологии „Экологическая тропинка в ДОУ“» размещена в разделах

Полное наименование образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№140»г. Ярославль

Авторы проекта

Учитель-логопед Головина Т. С.

Воспитатели: Смирнова О. Э., Зорина Н. К.

Основная идея проекта (гипотеза)

Формирование экологической грамотностидетей дошкольного возраста будет эффективным, если:

- осуществляется экологическое образование детей через разные виды деятельности;

- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников об окружающем мире; правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям, как к части природы; представлений о профессиях, связанных с экологией;

- создана доступная, комфортная развивающая предметно –пространственная среда.

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста начал экологической культуры.

Задачи проекта - Формировать правильное отношение ребёнка к окружающейего природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

1. - Познакомить с профессиями, связанными с охраной природы и животных (лесник, ветеринар, эколог). Определить, какими качествами должны обладать люди этих профессий.

- Создавать условия для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы.

- Пробуждать любознательность и интерес к явлениям и объектам природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов.

2. - Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к окружающей природе.

3. - Привлечь внимание детей к проблеме экологии родного края.

Предполагаемый результат - Дети имеют представления о растительном и животном мире Ярославской области и других регионов, о взаимосвязи явлений и объектов живой и неживой природы;

- Имеют представления о роли человека в природе, об экологических профессиях (лесник, ветеринар, эколог, применяют свои знания в игровой деятельности;

- Проявляют интерес к объектам живой и неживой природы, самостоятельно используют разные источники информации (познавательную литературу, интернет ресурсы, телепередачи и др.);

- Самостоятельно используют приобретённые знания и умения в наблюдениях, экспериментальной, исследовательской и трудовой деятельности. Задают вопросы, делают свои выводы и умозаключения, составляют рассказы, предлагают пути решения проблем;

-Проявляют чуткость, доброту, сопереживание к растениям и животным, соблюдают правила поведения в природе; отображают свою любовь и эмоциональное отношение к природе в продуктивной деятельности;

- Совместно с родителями проводят экскурсии в сосновый бор, в краеведческие музеи, зоопарк и дельфинарий, речные экскурсии по Волге;

- Пополнилась развивающая предметно – пространственная среда группы.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (с 01.03.17. по 31.03.17.)

мониторинг, создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (с 01.04.17. по 31.01.17.)

Реализация системы проектной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста по направлению «экологическое воспитание» и «ознакомление с профессиями экологии»

3 этап – итоговый (с 01.02.18. по 28.02.18.) :

Сбор и обработка материалов;

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

Обобщение материала проекта.

Актуальность проекта.

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в это мир, раскрыть его неповторимость, научить любить и беречь природу - задача и долг взрослых. Сделать это необходимо как можно раньше, уже с первых шагов ребёнка по земле. Именно с этого должна начинаться система непрерывного экологического образования - со сферы дошкольного образования.

Без определённых знаний экологических основ и законов природы человек не сможет помочь природе, а то и вовсе навредить ещё больше своей безграмотностью. Именно поэтому так необходимо как можно раньше начинать детей знакомить с природой, прививать к ней любовь с самых ранних лет, чтобы в будущем они не повторяли ошибок современного общества, а оно в свою очередь должно постараться привести в норму нынешнее состояние природной среды для наших же детей.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. А знакомя с профессиями, связанными с экологией, у дошкольников формируются предпосылки к будущему выбору профессии.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста начал экологической культуры.

Задачи:

1 Формировать правильное отношение ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

2 Познакомить с профессиями, связанными с охраной природы и животных (лесник, ветеринар, эколог). Определить, какими качествами должны обладать люди этих профессий.

3 Создавать условия для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы.

4 Пробуждать любознательность и интерес к явлениям и объектам природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов.

5 Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к окружающей природе.

6 Привлечь внимание детей к проблеме экологии родного края.

Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты, родители.

Тип проекта :долгосрочный (с 01.03.17. по 28.02.18.).

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемые результаты:

- Дети имеют представления о растительном и животном мире Ярославской области и других регионов, о взаимосвязи явлений и объектов живой и неживой природы;

- Имеют представления о роли человека в природе, об экологических профессиях (лесник, ветеринар, эколог, применяют свои знания в игровой деятельности;

- Проявляют интерес к объектам живой и неживой природы, самостоятельно используют разные источники информации (познавательную литературу, интернет ресурсы, телепередачи и др.);

- Самостоятельно используют приобретённые знания и умения в наблюдениях, экспериментальной, исследовательской и трудовой деятельности. Задают вопросы, делают свои выводы и умозаключения, составляют рассказы, предлагают пути решения проблем;

-Проявляют чуткость, доброту, сопереживание к растениям и животным, соблюдают правила поведения в природе; отображают свою любовь и эмоциональное отношение к природе в продуктивной деятельности;

- Совместно с родителями проводят экскурсии в сосновый бор, в краеведческие музеи, зоопарк и дельфинарий, речные экскурсии по Волге.

- Пополнилась развивающая предметно – пространственная среда группы.

Содержание:

Этапы:

1 этап – подготовительный (с 01.03.17. по31.03.17.)

Анализ методического обеспечения, ресурсных возможностей

Перечень методической литературы по данной теме,

Создание условий для реализации проекта (план модернизации РППС группы).

Определение перечня профессий для своей возрастной группы (лесник, садовник, ветеринар, эколог)

Методические материалы (тематические беседы, экскурсии, конспекты образовательных ситуаций)

Создание центров интерактивной игровой деятельности по профессиям экологии, центров по опытно – экспериментальной деятельности, продуктивной деятельности с природным материалом. Продукт: создание центров различных видов деятельности по теме проекта. Результат: обновление РППС в соответствии с темой проекта

2 этап – основной (с01.04.17. по31.01.18.)

Реализация системы содействия развитию знаний детей об экологии и о профессиях взрослых, связанных с экологией.

3 этап – итоговый (с01.02.18. по28.02.18.) :

Сбор и обработка материалов;

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

Обобщение материала проекта;

Презентация данного проекта в ДОУ.

Деятельность педагога:

1Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с природой, трудом взрослых в природе и с профессиями лесник, садовник, ветеринар и эколог.

2 Разработка конспектов занятий, презентаций, экскурсий и сценариев по теме проекта.

3 Подбор наглядного и речевого материала, художественных произведений и др.

4 Организация и проведение мероприятий с детьми.

5 Организация и проведение мероприятий с родителями (родительское собрание, субботник по озеленению участка).

6 Изготовление макета «Времена года».

7 Изготовление плаката «Дерево погоды».

8 Оформление наглядного материала по теме для родителей.

9 Размещение информации и фото о проводимых мероприятиях с детьми в рамках данного проекта на сайте ДОУ и на странице группы.

Деятельность детей:

Экскурсии, беседы, участие в развлечениях и спортивных мероприятиях, занятия, познавательно – исследовательская деятельность, сюжетно – ролевые, дидактические и настольно-печатные, подвижные игры, интеллектуальные игры и викторины, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность и конструирование из разных видов природного материала, организация выставок рисунков, поделок, участие в конкурсах разного уровня.

Деятельность родителей:

Беседы с детьми, рассказы о растительном и животном мире Ярославской области и других географических областях, о профессиях, связанных с экологией; прогулки с детьми по паркам и скверам нашего города; экскурсии в музеи, выставочные залы и зоопарк с познавательной целью; помощь в создании коллекций природного материала, гербариев и альбомов; приобретение новых комнатных растений;помощь в подборе и чтение художественной литературы, в создании фотогазет; участие в выставках поделок из природного материала; в акциях: «Кормушки для белок», «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек и приобретение корма для птиц, «С новосельем» (изготовление скворечников, «Сохраним дерево» (сбор макулатуры, «Помогите ёжику» (сбор отработанных элементов питания, «Кошкин дом» (помощь для животных приюта «Ковчег»); облагораживание и озеленение участка для прогулок группы.

Используемая литература:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М. Центр педагогического образования., 2014.

2 Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб: Детство-Пресс., 2016

3 Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию!Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Ч. 1, ч. 2. СПб:Детство-Пресс., 2016.

4 Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009

5Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб: Детство-Пресс. 2011

6 Шарыгина Т. А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. М. ТЦ: Сфера. 2016

7 Салмина Е. Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности. № 1,2 Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб: Детство-Пресс., 2018.

8 Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011.

9 Белоусова Л. Е. Научиться пересказывать? Это просто. Для детей 5-7 лет- Санкт- петербург «Летера»- 2009.

10 Воробьёва В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи – Москва : Издательство АСТ, Астрель, Хранитель- 2005.

11 Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005.

12 Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи- Москва: «Мозаика- Синтез»- 2006.

13 Федотова А. М. Познаё м окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников - Москва: «Сфера»- 2015.

14 Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. М: ВАКО. 2011.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Период Мероприятия Материалы и оборудование

Март – май 2017 Беседы: «Лес – большой дом. Этажи леса», «Для чего человек сажает лес?», «Для чего деревьям листья?», «С кем ель дружит?», «Дикие животные и их детёныши», «Перелётные птицы», «Как птицы помогают человеку?», «Что такое хорошо и что такое плохо?» (охрана водоёмов и их обитателей, «Первоцветы», «Цветы садовые, цветы луговые», «Ознакомление с профессией «садовник» Иллюстрации, сюжетные и предметные картинки, схемы и мнемо-таблицы, мультимедийная техника, презентации и видеоматериалы по теме.

Наблюдения за комнатными растениями, за деревьями и кустарниками на участке, за животными (кошки, собаки, за птицами (синицы, воробьи, галки и вороны, грачи, чайки, за первыми насекомыми, за сезонными изменениями в природе, погодными явлениями и т. д. Комнатные растения, картинки и иллюстрации по теме, наблюдаемые объекты в натуре, календари природы, рабочие тетради по экологии.

НОД: Экспериментальная деят-ть: «Куда исчезла вода?», «Пар – это вода», «Солёная и пресная вода», «Живительная сила воды», «Солнечные зайчики», «Сухая и влажная почва», «Воздух в почве», «Хитрые семена»

ОБЖ: «Мы пойдём в лес гулять, будем правила соблюдать», «Кошки и собаки - наши соседи», «Насекомые – польза и вред», «Правила поведения у водоёмов»

Продуктивная деятельность: «Рыбка в озере плескалась» (пластилинография и макаронные изделия, «Рыбки в аквариуме» (коллективное рисование ладошками, «Весенний ковёр» (лепка, И. А. Лыкова, «Весеннее небо» (рисование, И. А. Лыкова, «Весна идёт широкими шагами» (рисование, «Уж верба вся душистая» (аппликация, А. Н. Малышева, «Скворушка» (лепка, «Зелёный май» (рисование, «Бабочки - подружки» (рисование, монотипия). Оборудование и инструменты для проведения опытов и экспериментов, иллюстрации и картинки по теме, альбомы или тетради для фиксации результатов, инструменты и материалы для продуктивной деятельности.

Сюжетно-ролевые игры: «Лесник», «Садовник», «Магазин цветов»

Экологические и дидактические игры: «Выбери нужное», «Цветочный магазин», «Кто где живёт», «Когда это бывает», «Чей хвост»

Подвижные игры: «Совушка», «У медведя во бору», «Перемени предмет», «Гуси - лебеди», «Не попади в болото».

Атрибуты, костюмы, игрушки, фигурки животных и птиц, декорации для игр, настольно – печатные игры, спортивный инвентарь для подвижных игр.

Труд в природе: уход за комнатными растениями (полив, рыхление, удаление сухих листьев); посев семян огурцов в теплице; сгребание сухого мусора на участке; посадка цветочной рассады на клумбе участка. Инструмент для ухода за растениями (палочки, совки, лейки, опрыскиватели, комнатные растения, семена и рассада цветочных и овощных культур, инструмент для уборки участка (грабли, лопатки, ведёрки, тачки)

Итоговые мероприятия:

Презентация для детей «Беловежская пуща»

Выставка поделок «Весеннее настроение»

Кукольный спектакль для детей «Как лес обидели»

Акция «С новосельем» (размещение на территории ДОУ скворечников)

Участие в городской акции «Кормушки для белок»

Участие в акции «Сохрани дерево» (сбор макулатуры)

Целевая экскурсия с детьми в Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник.

Участие в развлечении на площадке ДЮЦ «ЛАД», посвящённому общему городскому субботнику.

Июнь - август Беседы, наблюдения, игры, продуктивная деятельность, опыты и эксперименты по теме проекта проводились во время пребывания детей на улице согласно плану ДОУ.

Труд в природе: прополка, рыхление и полив цветочных растений на участке и овощных культур в теплице, сбор огурцов в теплице.

Сентябрь - ноябрь Беседы: «Как лето с осенью встречается», «Как путешествуют семена», «Растительный мир Ярославской области», «Почему земля кормит?», «Прошлое и настоящее родного края», «Как человек может помочь природе?», «Тайны географической карты», «Сохраним шар земной», «Человек - часть природы», «Профессия «лесник»», «Улетели птицы», «Профессия «ветеринар»», «Красная книга» Иллюстрации, сюжетные и предметные картинки, схемы и мнемо-таблицы, мультимедийная техника, презентации и видеоматериалы по теме.

Наблюдения за климатическими погодными явлениями, за сезонными изменениями в природе, за насекомыми в осенний период, за домашними животными (кошки, собаки, за птицами (вороны, сороки, воробьи, утки, за трудом людей в осенний период. Картинки и иллюстрации по теме, наблюдаемые объекты в натуре, календари природы, рабочие тетради по экологии.

НОД: экспериментальная деятельность: цикл экспериментов «Свойства воздуха»;

ОБЖ: «Съедобные и несъедобные грибы», «Будем беречь и охранять природу» (правила поведения в природе, «Контакт с домашними животными»

Продуктивная деятельность: «Ранняя осень в природе» (рисование, «Натюрморт из овощей» (рисование, «Журавлик» (рисование по произведению М. Пришвина «Журка», «Лес, точно терем расписной» (пластилинография, «Осень на опушке краски разводила» (рисование, «Осенний вернисаж» (рисование, «На лесной опушке» (поделки из природного материала). Оборудование и инструменты для проведения опытов и экспериментов, иллюстрации и картинки по теме, альбомы или тетради для фиксации результатов, инструменты и материалы для продуктивной деятельности.

Сюжетно-ролевые игры: «Лесник», «Ветеринарная клиника», «Зоопарк»;

Экологические и дидактические игры: «Где что зреет?», «Вершки и корешки», «Придумай загадку», «Что сначала, что потом?», «С какой ветки детки?», «Угадай растение», «Распредели плоды», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух», «Пищевые цепочки»;

Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Перелёт птиц», «Медведи и пчёлы», «Серая утка», «Рыбки». Атрибуты, костюмы, игрушки, фигурки животных и птиц, декорации для игр, настольно – печатные игры, спортивный инвентарь для подвижных игр.

Труд детей в природе: уход за комнатными растениями, сбор урожая огурцов в теплице, сбор семян цветов в цветнике, сгребание и уборка сухих листьев на участке, сбор природного материала для ручного труда. Инструмент для ухода за растениями (палочки, совки, лейки, опрыскиватели, комнатные растения, ёмкости и контейнеры для сбора семян, овощей и природного материала, инструмент для уборки участка (грабли, лопатки, ведёрки, тачки)

Итоговые мероприятия:

Презентация для детей «К леснику в сторожку»;

Презентация для детей «Откуда к нам хлеб пришёл?»;

Интегрированное занятие для детей «В гости к леснику»

Интегрированное занятие «Доктор Айболит лечит зверей»

Выставка поделок «Природа и творчество»

Декабрь - февраль Беседы: «Превращение капельки», «Где рождается снег и иней?», «Лес зимой»,

«Географическая карта. Глобус», «Почему сменяются времена года?», «Что значит охрана природы?», «Профессия «эколог»», «Юные экологи – помощники природы», «Природа и человек», «Вода – это жизнь». Иллюстрации, сюжетные и предметные картинки, схемы и мнемо-таблицы, мультимедийная техника, презентации и видеоматериалы по теме.

Наблюдения за климатическими погодными явлениями, за сезонными изменениями в природе, за осадками и снежным покровом, за домашними животными (кошки, собаки, за птицами, прилетающими к кормушке и на участок (вороны, воробьи, синицы, снегири, свиристели, дятел, за трудом людей в зимний период. Картинки и иллюстрации по теме, наблюдаемые объекты в натуре, календари природы, рабочие тетради по экологии.

НОД: экспериментальная деятельность: серия опытов и экспериментов «Свойства воды», серия опытов и экспериментов «Снег и его свойства», «Как работает термометр»

Продуктивная деятельность: «Морозные узоры» (рисование, И. А. Лыкова,

«Снегири на ветке» (рисование, К. Утробина, «Белая берёза под моим окном» (рисование, «Идёт волшебница зима» (рисование, «Синицы на ветке» (ниткография). Оборудование и инструменты для проведения опытов и экспериментов, иллюстрации и картинки по теме, альбомы или тетради для фиксации результатов, инструменты и материалы для продуктивной деятельности.

Игры: сюжетно-ролевые: «Лесник», «Ветеринарная клиника», «Эколог», «Зоопарк», «Магазин природы», «Лаболатория».

Экологические и дидактические игры:«Где снежинки», «Игра в слова», «Живое - неживое», «Когда это бывает?», «Зимующие птицы», «Чей клюв?», «Береги природу», «Узнай по описанию».

Подвижные игры:«Волк и овцы», «Лиса и куры», «Охотники и звери», «Ловля обезьян». Атрибуты, костюмы, игрушки, фигурки животных и птиц, различные виды конструкторов, инструмент и оборудование для опытов, декорации для игр, настольно – печатные игры, спортивный инвентарь для подвижных игр.

Труд: уход за комнатными растениями, расчистка снега на участке, развешивание кормушек для птиц. Инструмент для ухода за комнатными растениями (палочки, совки, лейки, опрыскиватели, комнатные растения, инструмент для уборки снега на участке, кормушки, корм для птиц.

Итоговые мероприятия:

Выставка поделок «Зимнее чудо»

Интегрированное занятие для детей «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Совместное развлечение в рамках акции «Покормите птиц зимой»

Участие детей и родителей в городской акции «Пернатая радуга»

Интеллектуальная игра для детей подготовительных групп «Берегите, дети, лес!»

Участие в акции «Спасём ёжика» (сбор отработанных элементов питания)

На протяжении всего периода проекта Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Праздник леса», «Откуда стол пришёл?»

В. Бианки «Лесные детёныши»

Э. Успенский «Птичий рынок»

Л. Толстой «Лев и собачка»

И. Соколов-Микитов «Гнездо»

Г. Снегирёв «Ласточка»

Г. Лагздынь «Целый день у нас работа», «Красавка»

Худ. произведения М. Лермонтова, Г. Скребицкого, Н. Сладкова, М. Пришвина, С. Аксакова, Н. Некрасова, А. Пушкина, И. Токмаковой, Я. Акима, А. Майкова, Ф. Тютчева, В. Жуковского, А. Фета и др. Художественная литература в разном оформлении.

На протяжении всего периода проекта Рассматривание репродукций и иллюстраций:

Т. Васильев «Перед дождём»

Шишкин «Утро в сосновом лесу»

М. Левитан «Осень», «Золотая осень»

И. Грабарь «Осенний день», «Зимний пейзаж»

А. Пластов «Первый снег»

И. Бродская «Зимний лес в снегу», «Апрель»

Н. Ульянов «Снегири»

А. Саврасов «Зимний пейзаж», «Грачи прилетели» и др. Репродукции картин указанных художников, иллюстрации по теме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Экологическая тропинка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ЧЕБУРАШКА» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

Предварительная работа по социально-экологическому проекту «Экологическая тропинка детского сада»Предварительная работа по социально-экологическому проекту «Экологическая тропинка детского сада» В феврале 2018г я буду участвовать в конкурсе "Педагогический дебют - 2018". Одним из заданий конкурса является разработка социально-педагогического.

Презентация «Проект по экологии «Экологическая тропа» Актуальность Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный.

Групповой творческий краткосрочный проект «Экологическая тропинка» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: творческий, познавательно - продуктивный Продолжительность: краткосрочный (09.01 –.

Видеоотчет «Проект «Экологическая тропинка» Актуальность проекта. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности.

Проект «Экологическая тропинка» (подготовительная группа) Проект «Экологическая тропинка» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: творческий, познавательно - продуктивный Продолжительность:.

Конспект занятия «Экологическая тропинка» Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений; учить сравнивать сезонные изменения в природе; Развивающие:.

Экологическая тропинка детского сада .

Презентация «Экологическая тропинка, как особая форма экологического образования» .

Экологическая тропинка как средство формирования у дошкольников экологической культуры и любви к родному краю «Любовь к Родине начинается с любви к природе» (К. Паустовский). Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Экологическая тропинка в ДОУ»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 21:41
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД