Получи документы

Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя»

Любовь Агишева
Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя»

Проект

по экологическому воспитанию детей

младшей группы

«Березка, милая моя»

1. Актуальность.

Шумит все лето деревце зеленою листвой

И пожелтев, разденется осеннею порой.

Мороз не страшен деревцу: к стволу присыпан снег.

В нем деревце согреется, он деревцу, как мех.

Весной побелкой светится, окопано вокруг…

Растет счастливым деревце, у деревца есть друг.

В. Мусатов

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы „Березка, милая моя“» размещена в разделах

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Ребенку кажется, что он - первооткрыватель. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда не замечают главного. А если рядом педагог, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше.

Убеждения человека формируются с детства. Одна из нравственных задач, стоящих перед педагогами, - воспитать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни природы, учить наслаждаться красотой родной природы.

Основное средство познания природы - наблюдение. У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Прогулки с детьми предоставляют для этого большие возможности. На каждой из них ребята закрепляют ранее полученные знания и знакомятся с чем-то новым.

Прогулки с детьми будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания ребят.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки помогут воспитателю расширить знания детей о природе. Работа с календарем закрепит в сознании дошкольников полученные впечатления о наиболее существенных природных явлениях.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитатель приучит детей любоваться красотой окружающей природы, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может познакомить детей с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь, а также воспитать у детей осознание ценности растений для всего окружающего мира.

Цель: формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Формировать обобщенное представление о деревьях, познакомить детей с березой, её особенностями.

2. Развивать у детей познавательный интерес к объектам природы, желание получать новые знания, наблюдать, исследовать.

3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

4. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

5. Развивать у детей художественно-эстетический вкус в результате продуктивной деятельности.

6. Заложить у детей экологические представления о ценности природы через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

2. Основное содержание проекта.

Принципиально важным при решении задач данного проекта является интеграция всех образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы и др. Это было необходимо для полноты погружения детей в познавательный процесс, удовлетворения детской любознательности.

Проект «Березка, моя милая» разделен на несколько основных тем: «Деревья», «Здравствуй, березка», «Золотой наряд березки», «Белая береза под моим окном…», «Лист зеленеет молодой», «Шумит все лето деревце зеленою листвой», «История использования березы». Данная структура позволяет закрепить общие знания детей о дереве в целом, его роли в жизни людей, сформировать представления о березе в частности, её жизни в разное время года.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в ознакомлении с деревом – березой носит комплексный характер, то есть включает в себя разнообразные виды деятельности (непосредственно-образовательную деятельность, наблюдения, прогулки, экскурсии, развлечения, экспериментальную деятельность, полученные знания от которой закреплялись в дидактических и подвижных играх, в художественно – продуктивной деятельности, иначе эти знания у детей остались бы поверхностными, неполными.

Для просвещения родителей в области воспитания экологической культуры детей, также была проведена плодотворная работа: организовано родительское собрание о роли проектного метода в экологическом воспитании дошкольников, привлечение их к созданию наглядного и дидактического материала необходимого для данного проекта, проведены тематические праздники и развлечения, а также интеллектуальная викторина «Все тайны о березке».

Результатом работы над проектом являются продукты совместной деятельности детей и педагога, несущие определённую информацию, например: «Дневник наблюдений», «Паспорт дерева «Белоствольная березка», «Фотоколлаж «Мы с березкой неразлучные друзья» и др.

Данные информационные продукты могут быть использованы в будущем при работе над экологическим воспитанием дошкольников.

Предполагаемые результаты:

1. проявление познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям;

2. понимание детьми взаимосвязи живой и неживой природы;

3. приобретение опыта поисково-исследовательской деятельности;

4. развитие творческих способностей в результате художественно-продуктивной деятельности;

5. развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности.

6. воспитание эмоционального, бережного отношения к деревьям (в частности – к березе) как объекту живой природы;

7. повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей;

8. укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

3. Этапы работы и перспективное планирование мероприятий.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о деревьях, и о березе в частности.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Подбор и изготовление дидактического и наглядного материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы, сказки о березе, пословицы, поговорки о березе.

4. Создание альбома «Русская береза» (репродукции картин художников).

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями с предварительным анкетированием на тему экологического воспитания в семье.

2. Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье».

3. Родительское собрание о роли проектного метода в экологическом воспитании дошкольников.

II этап - основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников;

3. Наблюдения на прогулке в соответствии с перспективным планом;

4. Пополнение развивающей среды;

5. Выставки детских работ, семейных коллекций, книжные выставки.

Работа с родителями:

1. Привлечение к изготовлению наглядного и дидактического материала, необходимого для реализации данного проекта;

2. Участие в мероприятиях культурно-досуговой деятельности детей в рамках данного проекта.

III этап – заключительный, включает в себя:

1. Оформление паспорта березки

2. Повторное диагностирование детей.

3. Проведение экологического праздника «Березка, милая моя».

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

2. Презентация проекта «Березка, милая моя».

4. Достигнутые образовательные результаты и эффекты.

Главным достижением данного проекта считаю, что благодаря проведенной работе, дошкольники осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к природе и к березке в частности.

В процессе работы над проектом дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, с интересом наблюдали за изменениями в жизни березы в разное время года: увядание осенью, безмятежный сон зимой, пробуждение весной и процветание летом; изучали чудодейственное влияние березы на здоровье человека.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, сравнивать и анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Результатом работы над проектом являются продукты совместной деятельности педагога, детей и родителей, несущие определённую информацию, например, презентация «Моя милая березка», «Дневник наблюдений», «Паспорт дерева «Белоствольная березка», картотеки дидактических и подвижных игр и др., которые могут быть использованы в будущем при работе над экологическим воспитанием дошкольников.

Работать над проектом было интересно всем его участникам: педагогам, детям и родителям. Метод проекта считаю эффективным при работе над экологическим воспитанием детей, поскольку он гарантирует системность в достижении поставленных целей и задач.

Данный проект будет стартовой площадкой для дальнейшей углублённой работы с детьми по экологическому воспитанию, в результате которой дети приобретут знания, будет сформирован познавательный интерес, а также развито чувство любви, гордости, бережного отношения к родной природе.

Проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений, он не требует материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников, которые участвуют в учебно-воспитательном процессе. Реализация проекта повышает детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах экологической культуры поведения в природе.

Таким образом, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

6. Использованная литература.

1. Образовательная программа «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой – СПб. : «Детство – Пресс», 2007 г.

2. Аксёнова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - № 2. - С. 19-24.

4. Метод проектов в дошкольном образовании: метод пособие/авт. - сост. Н. А. Кочкина. - Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. – 2007. – № 5. - С. 22-27.

6. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?». Москва, 2010.

7. Интернет ресурсы: http://vospitateljam.ru, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley.ru, http://maam.ru.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Поможем Дюймовочке» Программное содержание: -дать детям представление о процессе выращивания из семян. -уточнить знания детей о частях растений (корень, стебель,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие Муравьишки» Конспект занятия по экологии «Путешествие Муравьишки» Цели: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различии.

Краткосрочный проект «Семейная гостиная». «Милая мама моя» для детей средней группы Краткосрочный проект «Семейная гостиная». «Милая мама моя» для детей средней группы. Воспитатель: Ивсина Татьяна Захаровна Цель проекта:.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Задачи развития Формы организации Организация среды. Сентябрь: 1. Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения» Участники: воспитатель, дети, родители средней группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014) Проблема:.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Крапива» для средней группы Продолжительность проекта: краткосрочный - 1-7 июля. Участники проекта: дети младшей группы «Непоседы», родители воспитанников, воспитатели.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем».

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста.6–7 лет «Мы спасатели природы» Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста. /6-7 лет/ «Мы спасатели природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Проект во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Лук от семи недуг»Проект во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Лук от семи недуг» Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей. Достичь этой.

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД