Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Воздух-невидимка»

Диана Рахматуллина
Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Воздух-невидимка»

Содержание проекта:

1. Введение

1.1. Актуальность:

Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене непрерывного образования.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей средней группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Воздух - это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

1.2. Проблема

У детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные и растения дышат воздухом. Воздух находится везде. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? Что такое воздух? Зачем он нужен людям и другим живым организмам? Какое значение воздуха? Как воздух загрязняется? Как охранять воздух? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о воздухе. Так мы решили узнать как можно больше о нём.

1.3. Гипотеза

Содействие воспитанию личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано правильным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира. Если мы проведем исследования опыты, эксперименты с воздухом, то мы расширим свои знания о воздухе, как источники жизни.

1.4. Условия реализации:

Продолжительность 1 неделя (20.11.2017 – 24.11.2017)

- Создание предметно - развивающей среды для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы);

- Чтение художественной литературы, рассматривание картин с природными явлениями;

- Создание альбома: «Как люди используют воздух»;

- Занятия познавательного цикла по экологическому воспитанию;

- Игры-эксперименты с воздухом, водой.

- Консультация для родителей "Организация детского экспериментирования в домашних условиях";

- Вовлечь родителей в образовательный процесс, направленный на знакомство детей с воздухом

1.5. Цель:

Познакомить с богатством природы – воздухом, с помощью экспериментов и опытов, расширить и углублять знания о воздухе.

Задачи:

• Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

• Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, представления детей. Развивать экологическое сознание;

• Рассказать детям о значении воздуха для жизни человека, животных и растений;

• Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

1.6. Ожидаемые результаты:

- Дети опытным путём доказали существование воздуха;

- Познакомились со свойствами воздуха и его составом;

- Расширили представление о значении воздуха в жизни человека и всех других живых организмов;

- Получили элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и охраны его;

- Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы;

- Познакомились с комплексом дыхательной гимнастики.

2. Планирование работы

2.1. План – график разработки конспектов занятий, игр и опытов (приложение 1)

2.2. Взаимосвязь участников проекта.

Основные участники проекта: воспитатели и воспитанники средней группы, родители детей.

2.3. Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям

- Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляет творческую активность;

- Давать дошкольникам возможность исследовать свои предположения в свободной и непринужденной обстановке, особенно - путем обсуждений в малых группах.

2.4. Интеграция образовательных областей:

1. социально-коммуникативное,

2. познавательное,

3. речевое,

4. художественно - эстетическое,

5. физическое.

3. Этапы проведения проекта:

3.1. 1. Этап – подготовительный

• Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы). Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, семена и т. д. ; утилизированный материал:, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары.

• Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов.

• Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Дети выявили проблему: «Что же такое воздух?», «Откуда он берется?». В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1) Узнать про воздух, как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом.

3.2.2. Этап – планирование

Организация исследования в рамках проекта:

Теоретическая часть:

• составление перспективного плана работы с детьми,

• разработка конспектов

• описание опытов;

Практическая часть:

• Наблюдения на прогулке

• Игры-эксперименты по данной проблеме.

• Схема реализации проекта: оснащение уголков (Связь с другими видами деятельности)

1. Уголок экспериментирования «Лаборатория»: Емкости для воды разного размера, воздушные шарики, мыльные пузыри, целлофановые пакеты, коктейльные трубочки, резиновые и надувные игрушки, шампунь, салфетки.

2. Уголок познавательный: карточки-схемы свойств воздуха, альбом: «Как люди используют воздух», алгоритмы выполнения опытов.

2. Уголок творчества: зарисовки опытов; свободное рисование по теме, изготовление вееров.

3. Уголок книги: загадки, стихи, художественная литература, пословицы, поговорки.

4. Уголок театрализованной деятельности: шапочки для д/игры: «Воздух - теплый, воздух - холодный.»

3.3.3. Этап – деятельностный

3.4.4. Этап – заключительный

• Итоговое занятие: «Воздух - невидимка»

• Презентация проекта в ДОУ

• Составление проектной папки

4. Выводы

К концу проекта у детей была развита мыслительные способности память, речь, воображение, любознательность, интерес к познавательной деятельности, т. е. научились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы при помощи моделей-рисунков определять элементарные свойства воздух. Научились работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

В дальнейшем формировать у детей “экологическое чувство”. Более углубленно изучать представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Автор проекта: воспитатель старшей группы МКДОУ детского сада «Колосок» Дубровина Ольга Александровна тип проекта: познавательно-исследовательский.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Опыт 1. «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для средней группы Министерство образования и науки Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, представления о значимости воздуха.

Конспект открытой НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка» Цель: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого. Задачи: Образовательные: • дать представление о том,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Воздух вокруг нас". Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка» Хочу вам представить занятие, которое проводила с детьми. В этом году мы работаем с проектом "Природа-мы твои друзья". Именно в дошкольном.

Открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Воспитатель: Аникина Татьяна Викторовна открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Программное.

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Красота спасёт мир» Авторы проекта: Бускина Татьяна Геннадьевна, Ерофеева Татьяна Сергеевна - воспитатели. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 13:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД