Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба»

Вера Минина
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба»

Проект по экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«Такая необычная дружба»

Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372 Минина Вера Владимировна

Цель проекта : Экологическое воспитание дошкольников, приобщение к удивительному миру животных.

Законодательно - нормативное обеспечение проекта :

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Такая необычная дружба“» размещена в разделах

- Закон РФ «Об образовании»;

-ФГОС ДО;

-Закон РФ «Об охране окружающей природной среды»;

-Основная образовательная программа ДОУ, разработанная на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы;

-Устав дошкольного учреждения;

-Программа экологического воспитания дошкольников, С. Н. Николаева;

-Программа по экологическому образованию дошкольников, Н. А. Рыжова;

-Секреты природы - это так интересно! Ковинько Л. В. ;

- «Я - человек» - программа приобщения ребенка к социальному миру, С. А. Козлова.

Задачи проекта :

Образовательные: В результате самостоятельных элементарных поисков и исследований формировать представления детей об объектах живой природы, расширять и систематизировать представления детей об особенностях жизни животных, их повадках, образе жизни, взаимоотношениях.

Развивающие: Развивать познавательную активность, умение представить результат своей поисковой деятельности, развивать творчество и любознательность.

Воспитательные : воспитывать эмоционально - положительное отношение к миру животных, гуманные чувства.

Участники проекта :

-Воспитанники подготовительной группы МКДОУ д/с №372;

-Воспитатели группы, музыкальный руководитель;

-Родители воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта :

-Дети расширят свои представления об окружающем мире, научатся самостоятельно (или привлекая на помощь родителей) искать информацию об объектах живой природы, дети научатся представлять результат своего исследования для окружающих (презентация проекта).

-Проект будет способствовать формированию экологического сознания дошкольников, воспитывать гуманные чувства, сознательность и сопереживание к окружающему миру.

Сроки реализации проекта : 2 месяца.

Вид проекта : исследовательский.

Этапы проекта :

1- Подготовительный (проблемно - поисковый)

-Подготовка педагога к реализации проекта (изучение литературы, интернет - ресурсов, разработка вопросов к детям, активизирующих их внимание к проблеме, подборка иллюстративного материала, составление плана реализации проекта, изучение уровня представлений детей по теме проекта)

-Работа с родителями (обсуждение актуальности темы проекта, задач проекта, возможных вариантов помощи со стороны родителей в реализации проекта)

-Подведение детей к теме проекта (вопросы к детям, обсуждение темы исследования, методов исследования, способов подтверждения гипотезы, выдвинутой совместно с дошкольниками)

2- Этап реализации (совместная работа всех участников проекта, обсуждение информации, полученной детьми в ходе исследования, проведение опросов, подтверждение (или опровержение) гипотезы, совместный вывод по результату исследования, выработка плана по презентации результата исследования)

3- Этап презентации проекта (оформление материалов проекта, коллективные работы, подбор художественных произведений по теме проекта- определение темы спектакля для родителей и детей других групп, работа по подготовке атрибутов к спектаклю и к играм по теме проекта)

Оценка результативности проекта : интерес дошкольников к проекту, степень активности участников проекта, оценка эмоционального настроя участников проекта, оценка затруднений в ходе реализации проекта, внешняя оценка результатов проекта (родители, коллеги, администрация)

Реализация проекта :

Проект проводился в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Начиная работу по проекту, оттолкнулась от того, что 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Дошкольный возраст- очень благоприятный период, когда в человеке можно заложить основы гуманного отношения ко всему окружающему. Мы одна большая семья на нашей планете, и делая доброе дело, помогая нашим меньшим братьям, мы помогаем себе, учимся быть терпимее, добрее. Возник вопрос к детям? Чему могут научить нас, людей, животные. Среди ответов детей, был ответ- дружбе. Меня этот ответ натолкнул на мысль предложить детям поискать примеры дружбы среди животных. Когда говорят о дружбе, имеют ввиду отношения между людьми. А ведь дружат между собой не только люди, но и животные.

Ответы детей о дружбе между животными :

-Дружба между животными - это когда они не нападают друг на друга, живут в мире и согласии.

-Если звери дружат, они никогда не обижают друг друга и не спорят между собой.

-Даже совершенно разные животные бывают хорошими друзьями.

С детьми определили цель нашего проекта : Выяснить существует ли дружба между животными?

Вместе с детьми определили задачи нашей совместной работы:

-Изучить и проанализировать книги, по данной теме, попросить помочь родителей найти информацию в интернете.

-Выяснить какие отношения существуют между животными.

-Изучить, как животные помогают друг другу.

-Провести опрос родителей по теме.

-Сделать вывод по теме.

-Подготовить выставку материалов по теме.

С детьми выдвинули гипотезу:

Дружба между животными существует.

Определили методы исследования:

-Литература.

-Интернет.

-Опрос.

-Индивидуальные проекты.

-Защита проектов.

-Оформление материала по проекту (коллективная работа).

-Презентация проекта.

После самостоятельного поиска информации по теме проекта, с детьми пришли к выводу, что наша гипотеза подтверждается в художественной литературе, сказках, энциклопедиях, много фактов было найдено с помощью интернет- ресурсов.

Примеры фактов:

-Дружба тигра Амура и козла Тимура;

-Птицы живут на животных и помогают избавиться от паразитов;

-Пингвины помогают друг другу согреться;

-Дружба между пеликаном и собакой;

-Собака проявила материнские чувства к поросенку;

-Взоопарках собак часто используют в качестве «приемных матерей» для детенышей животных;

-Кошка стала приемной мамой для цыплят и другие примеры.

Дошкольники подтверждали свои факты картинками, фотографиями, дети с удовольствием узнавали занимательные факты о необычной дружбе детей и рассказывали о них.

Параллельно дети проводили опрос родителей, знакомых о том существует ли дружба между животными. Большинство опрошенных отвечали на вопрос положительно. На вопросы детей чему может научить дружба животных, опрошенные отвечали: доброте, заботе, взаимопомощи.

Вместе с детьми сделали выводы:

-Дружба между животными существует;

-Очень тесная и долгая дружба возникает между животными, которые росли вместе;

-Животные дружат, чтобы помочь друг другу;

-Человеку есть чему поучиться у животных.

Тем самым гипотеза была подтверждена: дружба между животными существует.

Следующим этапом нашего совместного творчества явился - оформительский (с детьми оформляли материалы проектов, сделали книгу интересных фактов, выполняли коллективные работы по теме). Решили о нашем исследовании рассказать детям других групп, пригласили их в гости, а также решили подобрать игры о животных, подготовить спектакль о дружбе животных, который можно было бы показать родителям и детям из других групп. Вместе с детьми подготовили атрибуты к играм, спектаклю и с удовольствием презентовали результаты нашей работы. Коллективная работа, выполненная детьми «Необычная дружба зверей» была также презентована на районной ярмарке детских тематических проектов «Я и природа», а воспитанница представляла стихотворение о дружбе тигра Амура и козла Тимура.

Считаю, что реализация данного проекта послужила главной цели воспитания дошкольников : воспитания духовности, нравственности и гуманности.

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Как узнать птиц?». Содержание:.

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы»Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы» Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Осторожно — черепаха!» ОО «Познание» Цель: Формировать у детей знания о жизни диких животных в естественной среде обитания. Задачи: 1. Обучающие: Продолжать знакомить.

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Название проекта. «Прикоснись к природе сердцем» Актуальность. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Осень — чудная пора» Два года назад мы с детьми старшей группы работали над проектом «Осень – чудная пора». Проект направлен на изучение природы во всех её.

Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Стань природе другом» Экологический проект: «Стань природе другом» Участники проекта : дети группы, воспитатель,родители Подготовила: Подлужная Анастасия Викторовна.

Проект «Такая разная посуда» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным.

Творческий проект «Мандала-необычная раскраска» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор проекта – воспитатель Журавлева Г. В. Тематика проекта – творческий. По составу участников – групповой. В проекте приняли участие дети.

Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Рябинушка-красавица» Проект: краткосрочный Возраст детей: 4-5 лет Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 17:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД