Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»

Шеерман Татьяна
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светловского городского округа Детский № 1 «Пчелка»

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»

Автор-разработчик: воспитатель Шеерман Т. Б.

г. Светлый 2017 г.

Актуальность.

В настоящее время экологическое воспитание дошкольников приобретает все большее значение. Формирование у детей основ экологической культуры, экологически безопасного и грамотного как для окружающей среды, так и для самих детей поведения, первых навыков ресурсосбережения, элементарных природоохранных навыков – вот некоторые из задач, которые сейчас стоят как перед педагогами, так и перед родителями современных дошколят.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Наша область - удивительно красива и богата заповедными местами. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов.

Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта: формирование бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Проект «Зеленый патруль» предполагает решение следующих образовательных задач:

• закрепление и расширение знаний детей о природе Калининградской области;

• формирование системных экологических понятий и представлений о природе и мире как среде жизнедеятельности человека;

• иллюстрирование этих понятий яркими, образными, хорошо запоминающимися примерами, доступными для восприятия и осознания в данной возрастной группе;

• формирование первичных представлений о необходимости природоохранной деятельности;

воспитание экологической культуры и нравственности как основы взаимоотношений человека и природы;

воспитание бережного отношения к живой и неживой природе, осознания ответственности за свои поступки.

воспитание неравнодушия к происходящему вокруг;

• развитие навыка наблюдений в природе и способности анализировать их.

Проект «Зеленый патруль» предполагает решение следующих развивающих задач:

• пробуждение, формирование и стимулирование собственной познавательной активности детей;

• развитие умения воспринимать мир во всем его многообразии посредством органов чувств;

• развитие навыков общения, ведения диалога, способности формулировать свое мнение;

• формирование терпимости, уважительного отношения, способности слышать, понимать и принимать мнение другого человека;

воспитание нравственного отношения в природе и всему происходящему в мире;

• формирование социокультурных навыков.

Ожидаемые результаты проекта:

Обучающиеся должны знать:

• что такое экология, каковы ее задачи и назначение в современном мире;

• начальные экологические понятия;

• о единстве живой и неживой природы, необходимости бережного отношения к ней;

• о месте и роли человека в природном сообществе, о единстве природы и человечества;

• о причинах создания и назначении Красной книги;

• о местных видах растений и животных, занесенных в Красную книгу;

• о причинах и возможных последствиях экологических катастроф;

• о ценности и уникальности каждого природного объекта;

• о современных экологических проблемах и возможных путях их решения;

• о правилах поведения человека в природе.

Обучающиеся должны уметь:

• выполнять правила безопасного поведения в природе, в быту, общественных местах;

• применять свои знания в обращении с живыми организмами;

• изготавливать кормушки, подкармливать и охранять птиц;

• охранять редкие виды растений и животных;

• наблюдать за предметами и явлениями окружающей среды по заданной схеме;

• проводить простейшие экологические наблюдения в природе;

• формулировать и обосновывать собственное мнение по тому или иному вопросу (экологической проблеме).

В соответствии с ФГОС проект «Зеленый патруль» опирается на научные принципы её построения:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность

каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития;

- принцип научности, который предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребёнка, развития познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения;

- принцип интеграции областей (физическая культура, здоровье, безопасность, познание, труд, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и

ведущим видом деятельности для них является игра;

- принцип регионализма – он проявляется в отборе и изучении объектов живой природы своего края;

- принцип гуманизации, который способствует формированию у ребёнка представлений о человеке как о части природы, воспитанию уважительного

отношения ко всем формам жизни на планете, умение сопереживать, заботиться о живых организмах, умение видеть красоту окружающего мира;

- принцип прогностичности – воспитание привычки и умения оценивать некоторые каждодневные действия по отношению к окружающей среде, сдерживать свои желания, если они могут нанести вред природе.

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДО.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей в образовательную деятельность. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям заниматься любимым делом и одновременно обогащает знания детей об окружающем мире.

Сроки реализации проекта: с 1 июня по 31 июля 2017 г.

Участники проекта:

Педагоги, специалисты ДОУ, дети старшей группы «Капельки», родители.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап.

1. Апробация содержания проекта “ Зеленый патруль”.

2. Проведение мероприятий в группах по формированию элементарных экологических представлений.

3. Экскурсии, наблюдения за пределами ДОУ.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап.

1. Выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотовыставка.

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

Формы работы по реализации проекта:

наблюдения и экологические экскурсии;

создание презентаций, выставок детских работ;

познавательное чтение;

НОД;

конкурсы и викторины;

лаборатория (опыты и эксперименты);

фотовыставка,

подвижные, дидактические игры, игры-путешествия;

эколого-познавательные праздники и развлечения.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических мероприятиях.

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно – правовые ресурсы:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013года

№1155 «Об утверждении ФГОС ДО».

УСТАВ ДОУ.

Основная образовательная программа ДОУ.

САНПИН 2.4.1.3049 -13 Постановление от 15 мая 2013 года №26.

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 года №273 – ФЗ, вступивший в силу с 01.09.2013 г.

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются:

- Воспитатели – Шеерман Т. Б., Тюрина Е. Л.

- Инструктор по физическому воспитанию – Махмутова Е. А.

Материально – технические ресурсы:

Компьютер.

Принтер.

Фотоаппарат.

Магнитофон.

Канцелярские товары.

Предметно – развивающая среда.

Игровое оборудование.

Информационный стенд.

ритерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными

условиями, уровнем подготовки ребёнка, интересами ребёнка к

образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и

образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» 2017 год по указу Президента РФ В. В. Путина.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Отчего и почему?» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа наше богатство» Конспект НОД: «Отчего.

Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» 1-ый слайд - заставка 2-ой слайд: Готовясь к занятиям по экологическому воспитанию детей в нашей группе, мы нашли интересное стихотворение.

Проект по экологическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» Краткая аннотация к проекту: В России 2017 год объявлен годом экологии. В связи с этим у нас возникла идея написания проекта, который охватывал.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Природа Ямала» .

Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Приключения эколят» Авторы: Рыжкова О. Н. - воспитатель I квалификационной категории, Добыченко Ю. С. - зам. заведующего по ВМР I квалификационной категории.

Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экологический мост». Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей в ДОУ «Экологический мост». Воспитатель МБДОУ №194 «Детский сад комбинированного.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние и дикие животные». Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных: показать, чем они отличаются от диких животных (среда обитания, способ жизнедеятельности);.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Овощи
  • ПДД
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 21:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...