Валентина Алексеева
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: с 19 по 23 сентября
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы; родители или другие члены семьи; воспитатели группы
Тип, вид проекта:
По доминирующей деятельности – информационно-исследовательский (формирование представлений о мире природы);
По содержанию – перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе);
По характеру контактов: фронтальный (с группой детей и их семьями).
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы „Очистим планету от мусора“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Хорошо известно, что цивилизационный мусор является частью экологической проблемы нашей планеты, но не все знают, насколько замусоривание является глобальным и катастрофичным. В нашем селе сельскохозяйственные и бытовые отходы довольно часто можно встретить в лесу, просто на окраинах села. Много мусора остается на берегах пруда и реки. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно – бережного отношения к природным объектам и явлениям, которые окружают ребенка, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Формирование предпосылок развития чувства гордости за свое село и любви к нему, побуждение потребности в поддержании и сохранении природы основано на постепенном погружении и вживлении ребенка в ближайшую окружающую среду, глубокому эстетическому восприятию природы, желании жить в гармонии с ней.
Необходимое условие формирования осознанно – бережного отношения к природе - привлечение родителей к образовательному процессу детского сада, потому что семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности в ней.
Цель проекта: привлечь внимание детей и их родителей к проблемам окружающей среды, к проявлению заботы к окружающей среде, желанию защитить планету от мусора.
Основные задачи:
1. Воспитывать у детей и родителей желание и умение осознанного сохранения окружающего мира природы.
2. Помочь ребенку и родителям в становлении себя как труженика, гражданина, разумного потребителя.
3. Помочь родителям внести свой вклад в охрану окружающей среды.
4. Познакомить детей с природными факторами, влияющими на здоровье человека.
Предполагаемый результат:
1. У ребенка сформирована позиция активного субъекта в обществе.
2. Ребенок устанавливает причинно-следственные связи.
3. Повышение культурной компетентности родителей в области экологического воспитания дошкольника.
Роль родителей в реализации проекта:
1. Участие в анкетировании
2. Участие в экологическом КВН
3. Участие в конкурсе «Семейные фантазии»
4. Участие в субботнике
5. Помощь в изготовлении плакатов
Продукты проектной деятельности:
1. Фотоальбом «Мое село Маминское»
2. Книжки-самоделки
3. Поделки из бросового материала
4. Выставка рисунков в фойе сельской администрации
5. Плакат, размещенный у сельской администрации
6. Листовки для раздачи родителям и жителям села
7. Буклеты для родителей
Этапы проекта и их реализация
1. Подготовительный этап:
- Анкета для родителей «Мусор в селе»
- Презентация «Откуда берется и куда девается мусор».
- Наблюдения, субботник на территории д/сада.
- Чтение литературы по проблеме
- Книжки-самоделки «Сказки о природе».
- Рассматривание фотографий с видами села.
- Экологический КВН «Знатоки и защитники природы»
- В защиту окружающей среды:
- плакат «Остановись и прочитай: на планете мусорить плохо ты знай!» вывешен на здании сельской администрации
- листовка «Тем, кто называет себя Маминцем и любит своё село!» (Приложение 1)
- буклет «Это может сделать каждый для сохранения природы!»
- Конкурс поделок «Семейные фантазии» из бросового материала
- Выставка рисунков «Сохраним родную природу»
2. Исследовательский этап:
- Экскурсия к пруду, наблюдение.
- Экспериментальная и практическая деятельность.
3. Обобщающий этап:
- Обсуждение, умозаключение, вывод.
- Составление памятки по правилам поведения в лесу и природоохранных знаков, связанных с проблемой мусора на основе собственных исследований.
4. Завершающий этап:
- НОД «Спасем свое село от мусора»
Результаты проекта: наше село – это не только место, где мы живем, это наш дом и хочется, чтобы в доме этом было чисто и уютно. От кого это зависит? Только от каждого из нас. Вот такой призыв прозвучал в ходе акции. У детей возникло желание не только навести чистоту и порядок на улицах и около пруда, но и стремиться к тому, чтобы сохранить эту красоту и чистоту.
Приложение 1.
Анкета для родителей «Мусор в селе»
1. Часто ли вы видите мусор на улицах нашего села?
- Да
- Нет
- Не замечаю
2. Всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры?
- Да
- Нет
3. Какой мусор вы встречаете чаще всего?
- Бумага
- Полиэтиленовый пакет
- Пластмасса
- Стекло
- Металл (консервная, пивная банка)
- Другое ___
4. Какой выход вы видите, чтобы мусора на улицах стало меньше?
- выбрасывать мусор только в специальные контейнеры
- чаще устраивать субботники
- заметил мусор – убери
- разработать систему штрафов
- развешивать предупреждающие таблички и баннеры
- сортировка мусора (как в Европе)
- заводы по переработке мусора