Приложение МААМ

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Растения-фитотерапевты. Одуванчик»

Надежда Ависова
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Растения-фитотерапевты. Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по экологическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

"Растения-фитотерапевты. Одуванчик".

Авторы: старший воспитатель Ависова Надежда Петровна,

воспитатель Маврина Галина Павловна.

ГБОУ СОШ №1159 г. Москва

Цель: познакомить детей с одуванчиком как лекарственным растением.

Задачи:

Публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Растения-фитотерапевты, Одуванчик“» размещена в разделах

1. организовать наблюдение за одуванчиком в разное время суток и в разную погоду;

2. познакомить детей с частями одуванчика и этапами его развития;

3. познакомить всех участников проекта с правилами сбора лекарственных растений, в том числе одуванчика;

4. провести беседу с детьми и родителями об использовании одуванчика в кулинарии и в медицине;

5. подобрать различный речевой и игровой материал для данного проекта.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: взаимодействие человека с природой, формирование экокультурного природоохранного сознания детей дошкольного возраста.

Проблема: определение особенностей одуванчика и его пользы для человека.

Срок проведения: в течение трёх недель.

Предварительная работа: 1. проведение экскурсии по территории детского сада и вокруг него;

2. ознакомление детей с понятием "лекарственные растения".

1 этап - Наблюдение.

- определение места обитания,

- наблюдение в разное время суток,

- наблюдение в разную погоду,

- ведение педагогом (родителями) дневника наблюдений за развитием одуванчика в течение трёх недель.

2 этап - Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий, картинок, на которых изображены одуванчики. ( Детям было дано домашнее задание: принести из дома рисунки с изображением одуванчика).

3 этап - Рисование (лепка, аппликация) одуванчика. Обсуждение и сравнение работ, выбор лучших.

4 этап - Выставка работ детей на данную тему. Создание альбомов с размещёнными в них работами.

5 этап (домашнее задание для детей совместно с родителями) - Изучение литературы и других источников с целью получения информации о пользе одуванчика и использовании его в медицине.

Выводы, связанные с этапами развития одуванчика.

- Сначала вырастает зелёный шарик, потом через 3-4 недели - жёлтая головка цветка, на которую прилетают пчёлки.

- Потом головка закрывается, и появляются белые пушинки с коричнево-жёлтыми точками на конце (взрослый цветок).

- Потом (через 2-3 дня) получается пушистый шарик (семена созрели). На него можно подуть и головка облетит, останется только зелёный стебелёк. Эти пушинки разлетятся вокруг, опустятся на землю.

- В этом месте на следующий год появятся новые одуванчики, и всё повторится снова.

Выводы, связанные со средой обитания и условиями развития одуванчика.

- Он растёт повсеместно, покрывая землю жёлтым пушистым ковром, (на газонах, около домов, на открытых лесных полянках, в парках, садах, на лугах, вдоль дорог).

- Одуванчик не любит влажную землю, поэтому не растёт на заболоченной местности.

- В светлое время суток одуванчик раскрывается, в тёмное - закрывается.

- Головка одуванчика всегда поворачивается, как подсолнух, в сторону солнышка.

- Одуванчики, как люди, просыпаются утром, а засыпают вечером, когда темнеет, поэтому по ним можно определять время суток.

- В дождливую погоду одуванчики даже днём стоят с закрытыми головками.

Выводы, связанные с использованием одуванчика в медицине.

Для приготовления лекарств используют различные части одуванчика : листья, цветки, корни. Их срывают, моют, сушат и уже потом приготавливают из них различные лекарства. Это и наружные лекарства для втирания в кожу, и для приёма внутрь (для желудка, почек и других внутренних органов человека).

Вывод, связанный с охраной природы.

- К природе надо относиться бережно, не надо топтать, рвать, ломать траву, листья, ветки, деревья. Все они приносят пользу и нужны как человеку, так и другим живым существам.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития экологической культуры у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития экологической культуры у детей. 1. Информационно – аналитический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Растения-фитотерапевты. Одуванчик»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 13:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Растения-фитотерапевты. Одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ависова (УИ 216777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД