Надежда Ависова
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Растения-фитотерапевты. Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по экологическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
"Растения-фитотерапевты. Одуванчик".
Авторы: старший воспитатель Ависова Надежда Петровна,
воспитатель Маврина Галина Павловна.
ГБОУ СОШ №1159 г. Москва
Цель: познакомить детей с одуванчиком как лекарственным растением.
Задачи:
Публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Растения-фитотерапевты, Одуванчик“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
1. организовать наблюдение за одуванчиком в разное время суток и в разную погоду;
2. познакомить детей с частями одуванчика и этапами его развития;
3. познакомить всех участников проекта с правилами сбора лекарственных растений, в том числе одуванчика;
4. провести беседу с детьми и родителями об использовании одуванчика в кулинарии и в медицине;
5. подобрать различный речевой и игровой материал для данного проекта.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: взаимодействие человека с природой, формирование экокультурного природоохранного сознания детей дошкольного возраста.
Проблема: определение особенностей одуванчика и его пользы для человека.
Срок проведения: в течение трёх недель.
Предварительная работа: 1. проведение экскурсии по территории детского сада и вокруг него;
2. ознакомление детей с понятием "лекарственные растения".
1 этап - Наблюдение.
- определение места обитания,
- наблюдение в разное время суток,
- наблюдение в разную погоду,
- ведение педагогом (родителями) дневника наблюдений за развитием одуванчика в течение трёх недель.
2 этап - Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий, картинок, на которых изображены одуванчики. ( Детям было дано домашнее задание: принести из дома рисунки с изображением одуванчика).
3 этап - Рисование (лепка, аппликация) одуванчика. Обсуждение и сравнение работ, выбор лучших.
4 этап - Выставка работ детей на данную тему. Создание альбомов с размещёнными в них работами.
5 этап (домашнее задание для детей совместно с родителями) - Изучение литературы и других источников с целью получения информации о пользе одуванчика и использовании его в медицине.
Выводы, связанные с этапами развития одуванчика.
- Сначала вырастает зелёный шарик, потом через 3-4 недели - жёлтая головка цветка, на которую прилетают пчёлки.
- Потом головка закрывается, и появляются белые пушинки с коричнево-жёлтыми точками на конце (взрослый цветок).
- Потом (через 2-3 дня) получается пушистый шарик (семена созрели). На него можно подуть и головка облетит, останется только зелёный стебелёк. Эти пушинки разлетятся вокруг, опустятся на землю.
- В этом месте на следующий год появятся новые одуванчики, и всё повторится снова.
Выводы, связанные со средой обитания и условиями развития одуванчика.
- Он растёт повсеместно, покрывая землю жёлтым пушистым ковром, (на газонах, около домов, на открытых лесных полянках, в парках, садах, на лугах, вдоль дорог).
- Одуванчик не любит влажную землю, поэтому не растёт на заболоченной местности.
- В светлое время суток одуванчик раскрывается, в тёмное - закрывается.
- Головка одуванчика всегда поворачивается, как подсолнух, в сторону солнышка.
- Одуванчики, как люди, просыпаются утром, а засыпают вечером, когда темнеет, поэтому по ним можно определять время суток.
- В дождливую погоду одуванчики даже днём стоят с закрытыми головками.
Выводы, связанные с использованием одуванчика в медицине.
Для приготовления лекарств используют различные части одуванчика : листья, цветки, корни. Их срывают, моют, сушат и уже потом приготавливают из них различные лекарства. Это и наружные лекарства для втирания в кожу, и для приёма внутрь (для желудка, почек и других внутренних органов человека).
Вывод, связанный с охраной природы.
- К природе надо относиться бережно, не надо топтать, рвать, ломать траву, листья, ветки, деревья. Все они приносят пользу и нужны как человеку, так и другим живым существам.