Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста.6–7 лет «Мы спасатели природы»

Елена Протасова
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста.6–7 лет «Мы спасатели природы»

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста. /6-7 лет/ «Мы спасатели природы»

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Н. Луконин

Актуальность проекта: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. Я считаю, начинать экологическое воспитание можно и нужно с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять о том, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается совместно с взрослыми в деятельности и игре.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: кратковременный (14.09-15.11.2015 год)

Проблема проекта: Дети действуют в природе не обдуманно, совершают негативные поступки по отношению к живым существам. Цель проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи проекта: 1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. 2. Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы. 3. Воспитывать интерес к трудовому процессу, желание трудиться. 4. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду. Объектами природы. 5. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Участники проекта: Воспитатели: Протасова Е. К., Титова Л. М., дети подготовительной группы №9, родители, музыкальный работник.

Содержание проекта. 1 этап – подготовительный:

Подбор методической литературы, знакомство с народной мудростью: пословицами, загадки, поговорки о бережном отношении к природе. Оформление и оснащение природного уголка комнатными растениями, плакатами. Пополнение дидактического материала: дидактических пособий, дидактических игр, гербарий и атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Составление тематического планирования мероприятий; Оформление родительского уголка (консультации по сезону)

2 этап – продуктивный:

Формирование целостной картины мира «Осень- золотая пора»! Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес». Занятия образовательной области «Художественное творчество»: аппликация «Деревья осенью», рисование «Осенняя природа», лепка «Собираем урожай», «Животные нашего леса».

«Окружающий мир»: Занятие-экскурсия к пруду «ЛОДОЧНАЯ» «Помощь – нашим пернатым друзьям»./сентябрь 2015 год/ Заучивание стихов про осень. / сентябрь 2015 год/ Вечер стихов «Осеннее вдохновение», знакомство с художественными произведениями осенней природы. /сентябрь 2015 год/ Осеннее праздник-развлечение «Осень в гости к нам пришла» /23 октября 2015 года/ Наблюдение на участке за сезонными природными изменениями осенью. /сентябрь, октябрь, ноябрь. / Беседы по картинам осенней природы: «Мое любимое время года», «Мои наблюдения», «К природе - с добротой»./сентябрь. Октябрь/ Экскурсия в Ботанический сад. /27 октября 2015 год/ Детская лаборатория, для опытов и экологических исследований. /сентябрь, октябрь, ноябрь/ Трудовая деятельность в уголке природы и на участке. /сентябрь, октябрь, ноябрь/ Консультация для родителей «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи». /сентябрь, октябрь, ноябрь/ Работа с родителями: - Круглый стол -ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ»(совместная деятельность воспитателя, детей и родителей) - Экологический КВН «Прикоснись к природе сердцем». (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей) /15.10.2015 год/ - Изготовление кормушек для белочек и птиц с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада. /14.09.2015 год/ - Выставка поделок, сделанная всей семьёй «Осенняя фантазия природы». /с 29.09.15 –по 9.102015 год/ - Анкеты по экологии. Разучивание песен «Скворушка прощается», песня-игра «Мухомор», песня-танец «Полька», «Дождик огородник», песня «Пёстрый колпачок»./октябрь 2015 год/

3 этап – заключительный:

Выступление с презентацией на педагогическом часе. Трансляция проекта в СМИ. Диагностика.

Диагностика детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Дети «Эстетически воспринимают мир»

Начало проекта: Окончание проекта:

Высокий уровень: 35% Высокий уровень: 50%

Средний уровень: 30% Средний уровень: 45%

Низкий уровень: 35% Низкий уровень: 5%

Дети «Помощники и защитники природы»

Начало проекта: Окончание проекта:

Высокий уровень: 45% Высокий уровень: 65%

Средний уровень: 35% Средний уровень: 35%

Низкий уровень: 20% Низкий уровень: -

«Любознательность»

Начало проекта: Окончание проекта:

Высокий уровень: 50% Высокий уровень: 70%

Средний уровень: 25% Средний уровень: 30%

Низкий уровень: 25% Низкий уровень: -

По результатам проведенной диагностики мы видим, что на начало работы проекта уровень развития детей был ниже. Обучая детей, использовались все доступные формы и методы работы. Работа шла комплексно, у детей стали более расширены знания. Многие дети стали самостоятельно находить решения в сложных ситуациях, даже стали учить своих родителей. И в стороне не остались родители, большая помощь была от них. Работа над проектом позволила значительно обогатить среду группы. Считаем, что благодаря реализации проекта удалось повысить эффективность образовательного процесса в целом, так как проводимая работа охватывала собой различные разделы и направления воспитания и обучения ребенка.

Опыт реализации данного проекта был презентован на педагогическом часе, где получил высокую оценку и рекомендации к распространению, внутри сада опытом и транслировался в СМИ.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство» старший возраст 6-7 лет.

2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005.

3. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004.

4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27. В статье рассмотрены основные идеи технологии «Добро пожаловать в экологию», методы экологического образования, организация работы, экологические игры с элементами моделирования.

5. Интернет.

6. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие под ред. Л. Н. Прохоровой, 2003год.

7. Прогулки в природу: учебное мед. пособие В. А. Шишкина, 2003год

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» ООД по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Формировать бережное.

Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального.

План-отчет работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста " Человек был и всегда останется сыном природы. " В. Сухомлинский. Перейдя с детьми в старшую группу, моей первой задачей было- это определить.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем».

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Друзья природы» Цель: Формирование человека нового типа с новым экологическим.

Консультация «Схемы и модели по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Схемы и модели по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» Я хотела бы обратить ваше внимание на модели по экологическому воспитанию. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пришел Иван Купала»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пришел Иван Купала» Цель и задачи: Ознакомление детей с обычаями, обрядами, традициями праздника; сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с Красной книгой природы» Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель Охапкина Н. И. Тема: Знакомство.

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик»Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик» Экспериментальное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик». Цель: экспериментальным путём.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый наряд планеты» «ЗЕЛЕНЫЙ НАРЯД ПЛАНЕТЫ» (Старшая группа) Автор: Алёнкина Татьяна Николаевна Организация: МБДОУ № 293 Город: Ростов-на-Дону Цель: формировать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста.6–7 лет «Мы спасатели природы»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 15:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...